В Новой Зеландии хотят выпустить болид Формулы-1 на обычные дороги
Горячие парни из Новой Зеландии собираются гонять по любым дорогам на болиде класса Формулы-1. Для этого они собираются создать дорожный гиперкар, обладающий тремя важными свойствами гоночного болида - малым весом, сверхмощными мотором и умопомрачительной прижимной силой. Знакомьтесь - гиперкар Rodin FZero!
Характеристики гиперкара Rodin FZero
Гиперкар Rodin FZero создается бизнесменом Дэвидом Дикером, для которого формульная тема является не только удачным маркетинговым лозунгом, но и предметом настоящего увлечения. Он твердо намерен построить гиперкар, который не только щеголяет формульными технологиями, но и по факту является настоящим гоночным болидом.
Вес одноместного гиперкара составляет всего 600 кг - меньше, чем у болида Формулы-1. Мощность мотора - всего 700 л.с., но с одним уточнением - это базовый атмосферный четырехлитровый мотор, который в турборежиме будет выдавать 1600 л.с. - а это намного больше, чем мощность моторов болидов нынешней Формулы-1, которая только недавно перевалила за 1000 л.с. Коробка передач Rodin FZero 8-ступенчатая секвентальная. Прижимная сила Rodin FZero составляет 4000 кг, что соответствует вертикальному ускорению около 6g.
Можно ли создать гиперкар, который будет быстрее болида Формулы-1?
Да, можно. Конструирование болидов Формулы-1 ограничено множеством регламентных требований и давно уже превратилась в соревнование по поиску новых возможностей, которые директора чемпионата еще не успели запретить. Поскольку при создании гиперкара никаких регламентных ограничений нет, то вполне возможно создать машину, которая будет проходить трассы быстрее гоночных болидов Формулы-1 - на что намекает и название модели FZero - "Формула 0". Но понятно, что на гонку Формулы-1 эту супермашину не допустят и ей придется соревноваться в своем собственном классе.
Может ли "формульный" гиперкар быть выпущен на дороги общего пользования?
А вот это вопрос. Современные гоночные болиды обеспечивают защиту пилота на скорости 300 км/час и выше, но существуют также требования к пассивной и активной безопасности пешеходов, которым эти болиды со всей очевидностью не соответствуют. В гонках Формулы-1 эта проблема не стоит, поскольку пешеходов на трассу Гран-при не выпускают. А выезд на дороги общего пользования для этих болидов запрещен без специальных мер предосторожности. Как эту проблему будут решать создатели Rodin FZero - пока неизвестно.