Известный советский мотоцикл Минск-125 стал электрическим. Прототип нового совершенно бесшумного электробайка пока ездит по цехам предприятия, но уже в следующем году планируется подготовить образец для серийного выпуска. Разработка выполнена на приборостроительном заводе Оптрон Национальной академии наук Беларуси.
Конструкция электромотоцикла на базе Минска-125
Особенность разработки беларуских ученых состоит в том, что ее можно использовать практически на любом серийном мотоцикле. Предложенный ими комплект электрификации состоит из LFP (литий-железо-фосфатной) аккумуляторной батареи, контроллера и мотор-колеса с электродвигателем мощностью 20 кВт.
От советского Минска-125 в разработке используется стальная рама и руль, но в дальнейшем их могут заменить на более легкие. Переднее колесо, вилка и сиденье также стандартные. Навесные детали сделаны из пластика, причем часть их отпечатана на 3D принтере.
Характеристики электромотоцикла на базе Минска-125
Процесс зарядки аккумуляторной батареи занимает 4 часа. Емкость батареи на прототипе электрического Минска-125 пока не сообщается, поскольку ее собираются заменить на более емкую и легкосъемную, для установки на место топливного бака. Батарею можно будет легко демонтировать и унести с собой для зарядки. Электродвигатель обеспечивает быстрый разгон до скорости 150 км/час, а емкости съемной батареи должно хватить на 80-90 км пробега.
Новый экологически чистый мотоцикл готовят к показу на международном форуме TIBO-2019, который пройдет в Минске 9-12 апреля 2019 года.