Ив Каракатзанис стал президентом АвтоВАЗа вместо Николя Мора
Глава "Ростеха" Сергей Чемезов снова, через два года после скандального увольнения Бу Инге Андерссона поменял руководство АвтоВАЗ. На этот раз все прошло спокойно - действующий президент АвтоВАЗа Николя Мор ушел на повышение - он стал старшим вице-президентом Renault по Евразии. А его сменщик по Dacia Ив Каракатзанис теперь будет руководить АвтоВАЗом.
АвтоВАЗ во время Николя Мора
Николя Мор руководил АвтоВАЗом два года. Первый 2016 год был кризисным, а во время второго 2017 года произошла коррекция авторынка до уровня 2015 года. Продажи автомобилей Lada выросли на 17%, опережая рост рынка. Убытки предприятия сократились в 4.6 раза и составляют 4.3% от выручки. В 2017 год АвтоВАЗ впервые получил операционную прибыль. Налажены отношения с дилерами, оказавшиеся ахиллесовой пятой прежнего руководства. Продолжена работа Бу Андерссона по повышению качества и развитию модельного ряда Lada. Одна из моделей - Lada Vesta стала настолько успешной, что даже временно оказалась в дефиците, на нее более приходится более 30% продаж бренда.
Отметим, что Николя Мор был не прочь совместить должность вице-президента по Евразии и президента АвтоВАЗа, но в Ростехе решили иначе, переведя Мора на должность заместителя председателя совета директоров АвтоВАЗа. Управление предприятием с 1 июня 2018 года переходит к Иву Каракатзанису, тоже французу, который даже внешне немного похож на Николя Мора. Ему предстоит выполнить план своего предшественника по выводу АвтоВАЗа на чистую прибыль.
А мы отметим работу Николя Мора статьей об оригинальном кроссовере-универсале, который был выпущен АвтоВАЗом под его руководством: Статья про Lada Vesta SW Cross