Вездеходы на Автомалиновке: "Бурлак" из Екатеринбурга (обзор 3)
В прошлом году мы писали о беларуском серийном вездеходе "Ханта". А сейчас мы познакомимся с большой шестиколесной машиной "Бурлак" из российского Екатеринбурга. Недавно разработчики показали вторую редакцию своего вездехода, который готовится к автомобильной трансарктической экспедиции 2019 года.
Характеристики вездехода "Бурлак"
Длина вездехода "Бурлак" - 6.6м, ширина - 2.9м, высота - 3.2м, дорожный просвет - 0.75м, высота ступеньки - до 1 метра. Транспортное средство весом 3.7 тонны может взять на борт до 4.3 тонн груза и топлива. Вездеход едет со скоростью до 88 км/ч и плывет со скоростью до 6 км/ч c 2 тоннами груза.
Силовая установка и трансмиссия вездехода "Бурлак"
Вездеход "Бурлак" построен по шестиколесной схеме с поворотными передними колесами. Колеса снабжены шинами низкого давления. Дизельный мотор от Toyota развивает мощность 170 л.с. и снабжен предпусковым обогревателем. Коробка передач - автоматическая, полный привод реализован через раздаточную коробку с понижающей передачей. Важно, что доступ к двигателю и всем узлам вездехода обеспечивается из его салона.
Перспективы вездехода "Бурлак"
Вездеход "Бурлак" - это утепленный дом на колесах с 8 спальными местами, кухней, умывальником и душем. Он пока существует в единственном экземпляре, но после его испытаний в 2017 году будет построена еще одна такая машина. В 2018 году оба экипажа отправятся на Северную Землю, а оттуда в 2019 году на Северный полюс. Поход на Северный полюс будет проходить в автономном режиме - воду будут добывать из снега, а питание и топливо вездеходы повезут на себе. Россия собирается активно осваивать Арктику, и именно такая техника требуется для решения поставленных задач.