В компании Форд решили полностью отказаться от внедрения "третьей стадии" автопилотов, когда в связи с экстренными случаями требуется вмешательство человека в управление автопилотом. Когда такое может произойти? Например при каком то экстренном случае или по команде электроники, при внезапном выходе ее из строя и других ситуациях. Вместо этого в компании Ford решили направить все усилия на создание полноценного автопилота, не требующего вмешательства человека. Такие автомобили-беспилотники должны появиться в серии уже в 2020 году.
Тестирование авто - беспилотников Ford на "третьей стадии"
В ходе тестирования автопилотов указанной стадии было замечено что испытатели от чего-то постоянно засыпают. Для предотвращения этого устанавливали специальные звуковые и световые сигналы, создавали специальные рули и кресла с вибрацией, сажали к каждому испытателю второго человека - но это катастрофически не помогало.
Это и понятно и соответствует человеческой природе - а именно когда человек начинает все больше доверять автомобилю, то кажется что и контроль совершенно не нужен и к этому начинаешь привыкать, так выяснили в компании Ford.К аналогичным выводам пришли и разработчики автомобилей-беспилотников в Google.
Полуавтономные авто-беспилотники с системой так называемой "3-й стадии" полностью контролируют управление рулем, газ и тормоз, и с помощью радаров следят за дорожной ситуацией. Но некоторые действия требуют экстренного вмешательства людей, и электроника упреждает об этом в одних моделях, таких как BMW, Audi и Mercedes-Benz за 10 секунд, а в Nissan и Honda за 30 секунд. Но и этого времени не хватает. Считают, что человеку для переключения от посторонних занятий на сложную ситуацию требуется несколько минут - хотя бы от двух минут или больше. А если это так - то смысл создавать такие системы "3-й стадии" полностью отпадает.