Всеобщая мода на электромобили не обошла своим веянием и АвтоВАЗ. И хотя опыт выпуска первенца - электромобиля El Lada оказался коммерчески неудачным, на предприятии продолжают работать в этом важном направлении. "Русская Тесла", созданная на базе Lada Vesta, пойдет в серию уже в 2017 году.
Основные характеристики Lada Vesta EV
Lada Vesta EV оснащается электромотором мощностью 60 кВт и емкой Li-ion батареей. На одной полной зарядке электромобиль проезжает 150 км. 40% заряда набираются за полтора часа, а всего зарядка от бытовой сети продолжается 9 часов. Вес электромобилия составляет 1405 кг, максимальная скорость - 150 км/ч. Внешне Lada Vesta EV ничем не будет отличаться от седана Lada Vesta, за исключением шильдика.
Перспективы Lada Vesta EV
Мы не случайно назвали Lada Vesta EV "русской Теслой". Электромобили на любой платформе пока еще стоят слишком дорого и по стоимости автоматически попадают в престижный класс. Не станет исключением и электрическая "Веста".
Промоутер "Теслы" Илон Маск, несмотря на всеобщую известность своих электромобилей, работает в убыток. Чтобы снизить себестоимость и цену Tesla, он строит в Неваде гигантский роботизированный завод для выпуска литиевых аккумуляторов. У тольяттинцев ничего подобного в планах нет. Российский производитель бюджетных автомобилей работает в заведомо невыгодном сегменте мирового рынка - он попал в финансовый штопор и поддерживает оборот с помощью государства. Поэтому дополнительные расходы ему противопоказаны. Но войти в элитный клуб производителей электромобилей все-таки очень хочется.