Пожалуй, главная сенсация нынешнего Парижского автосалона в том, что обошелся он без громких сенсаций и даже ярких звезд.
Безусловно, самое волнующее время любого международного автосалона - вечер накануне открытия. К подъездам, внушительно отдуваясь, подкатывают громадные грузовики, и рабочие извлекают из их необъятных недр заколоченные ящики. Что там, внутри? Какие не виданные еще никем чудеса приготовили инженеры и дизайнеры, чтобы покорить видавшую всякие виды публику? Организаторы 88-го Парижского салона обещали более 60-ти мировых премьер, 474 марки из 26 стран должны были показать новейшую свою продукцию всеми залах, на 18 гектарах!
От этих цифр захватывало дух и так хотелось, оторвав гвоздодером пару деревянных планок, хотя бы одним глазком заглянуть внутрь этих ящиков. "Завтра, завтра!" - понимающе улыбались рабочие.
И вот это завтра наступило. Тысячная толпа довольно терпеливо вливалась в несколько входов "Пари Экспо". Вот она, первая и главная мировая новинка – обновленный Ford Focus. Удивительное дело - большая часть публики, бросив беглый взгляд на машины - а их здесь было не менее десятка, 3-х и 5-дверные хэтчбеки, универсалы, концепт купе-родстер и даже один классический седан, задним ходом взобравшийся на почти отвесный пандус, - устремлялась дальше. Стойте, куда вы? Ведь это же Focus нового поколения - машина, которую еще никто не видел!
В том-то все и дело, что после даже мимолетного взгляда казалось, что автомобиль этот ты видел уже много раз. Смелые, неожиданные формы, замечательные "новые грани", покорившие автомобильный мир шесть лет назад, уступили место усредненно-сглаженным, банально-безликим очертаниям. Даже передняя панель стала теперь скучной и обычной - как у всех.
В результате новый Focus больше всех напоминал предшественника старого Focus. То ли 323-я Mazda, то ли подретушированный Escort, давно и прочно, казались, забытыми. И на роль главной мировой премьеры Парижа этот "сын своего дедушки" явно не тянул. Говорят, что в мае машина начнет сходить с конвейера во Всеволожске. Если бы кто-то из моих знакомых собирался купить Ford Focus, я бы посоветовал ему поторопиться.
Вот и парижская публика, почти не задерживаясь, шагала дальше - к стендам любимейших своих "Пежо", "Рено" и "Ситроена".