Кому будет принадлежать автомобильный рынок России?
Любопытный прогноз опубликовал Автостат. В 2015 году российский авторынок должен сократиться на 30% - примерно до 1,67 млн автомобилей. При этом на бренд Lada придется более 300,000 новых машин, свыше 200,000 автомобилей поставят на рынок вместе взятые Renault и Nissan. Если добавить Datsun (та же Lada), то получится немногим менее 600,000 новых автомобилей - около 35% перспективного рынка.
Получается, что суперальянс Renault - Nissan вместе с подконтрольным ему АвтоВАЗом подбирает под себя ключевой для стран TC российский рынок, умело пользуясь его депрессивным состоянием. АвтоВАЗ показывает взрывную динамику развития - не считаясь с затратами, там осваивают новые модели автомобилей и расширяют географию экспорта. Кроме того, в руках альянса находится производственные мощности в Ижевске, Москве и Санкт-Петербурге. Процессу помогают многомиллиардные вливания российского правительства, которое заботится о занятости.
Наиболее существенную конкуренцию альянсу Renault - Nissan оказывают корейцы из Hyundai - Kia, которые, как ожидается, поставят свыше 300,000 новых автомобилей. Степень локализации у корейских машин приближается к 50%. За корейскими брендами по объему продаж поспевают Toyota, Volkswagen - Skoda и Mercedes.