На конвейере Ижевского автозавода проводится предсерийный выпуск Lada Vesta - первого автомобиля нового модельного ряда АвтоВАЗа. В пилотной партии 49 автомобилей, которые будут проходить ходовые испытания на дорогах. Первую машину собрали при журналистах 6 февраля 2015 года, но пока не показывают публике. Недавно появились ее инсайдерские фотографии, на которых видно, что конвейерная Lada Vesta практически не отличается от представленного в прошлом году концепта.
Lada Vesta 2016 года
Lada Vesta построена на новой платформе АвтоВАЗа, разработанной в сотрудничестве с Renault. Дизайн Lada Vesta базируется на X-образной стилистике концептов Lada X-Ray и Lada X-Ray Cross, которые вскорости тоже пойдут в пилотную серию. Замечательно что новый автомобиль намного больше Lada Kalinа и Lada Granta - длина Lada Vesta составляет более 4.4 метра, ширина - 1.76 метра. Такого автомобиля давно дожидается команда Lada Sport WTCC, т.к. прежние гоночные "Лады" приходилось искусственно расширять. В 2015 году команда будет выступать на новом гоночном автомобиле, построенном на основе Lada Vesta. А вслед за гонщиками АвтоВАЗа долгожданные просторные и комфортабельные машины получат рядовые покупатели автотехники.
Серийный выпуск Lada Vesta намечен на сентябрь 2015 года, продажи - на 2016 год. Седан Lada Vesta будет комплектоваться атмосферными моторами объемом 1.6 литра мощностью 87, 106 и 114 л.c. Первые два мотора - ВАЗовские, а топовый - производства альянса Renault–Nissan. Коробка передач - доработанная 5-ступенчатая ВАЗовская механика или разработанный на ее основе робот AMT. В базовое оснащение войдут ABS и система стабилизации, в списках дополнительного оборудования - климат-контроль и обязательная для современных автомобилей мультимедийная система.