Покупателям компьютерной техники давно известна технология "разгона" процессора, позволяющая без дополнительных затрат повысить его производительность. Разгон делается через настройки BIOS и давно уже не требует каких-либо специальных знаний. Владелец компьютера заходит в соответствующий раздел BIOS и просит увеличить производительность процессора на 5 или 10% - все остальные настройки берет на себя автоматика.
У силовой установки современного автомобиля тоже есть компьютерный блок, который управляет ее работой. Он называется ECU - Electronic Control Unit. А стало быть, мотор тоже можно "разогнать", чтобы увеличить его мощность, крутящий момент и другие драйверские качества. Для этого не обязательно разбирать двигатель и заменять его детали - достаточно поменять настройки программы ECU. Но до сих пор это можно было делать только в сервисе, поскольку неграмотные действия могут привести к поломке дорогостоящей силовой установки.
Ford ProCal для турбомоторов EcoBoost
Разработчики Ford решили последовать примеру производителей компьютерных процессоров и предоставить некоторые возможности по настройке ECU покупателям своих автомобилей. Они создали устройство под названием ProCal, которое подключается к диагностическим разъемам и позволяет менять в допустимых пределах момент зажигания, обороты холостого хода, подачу топлива и другие параметры. Устройство доступно для владельцев заряженных хэтчбэков и универсалов с турбомоторами EcoBoost - 1.6л Ford Fiesta ST и 2.0л Ford Focus ST. С его помощью крутящий момент 250-сильного Ford Focus ST можно увеличить с 360 до 480 Нм, т.е. на 1/3.
Стоимость Ford ProCal
Устройство ProCal для автомобилей Ford стоит $595. При его использовании в полном объеме сохраняется заводская гарантия. Предложение очень интересное, но пока ориентированное только на достаточно узкую категорию покупателей спорткаров. Хотя этот опыт можно распространить и на модели потребительского класса с конструктивно аналогичными моторами EcoBoost. Их хозяева тоже могут захотеть поднять отдачу моторов - если не на треть, то хотя бы на 10%.
Про спортивный Ford Focus можно прочитать здесь:
Статья про Ford Focus ST