Валютные проблемы в соседнем большом государстве начинают сказываться на производстве автомобилей. Московский завод "Автофрамос", принадлежащий концерну Renault-Nissan, как недавно стало известно, остановил производство. Пауза продлится с 11 декабря по 11 января - официально для оптимизации складских запасов. Концерн готовится к неизбежному спаду продаж после ажиотажа конца 2014 года. Особенно сильно пострадают производители импортной и слабо локализованной автотехники, которые будут вынуждены резко поднять цены - или терпеть большие убытки. В этом смысле французская часть концерна находится в лучшем положении, чем японская, производство которой находится в Англии.
Конвейеры АвтоВАЗа, где степень локализации выше, чем в Москве, продолжают работать. На них, помимо исконно российских "Приор" и "Калин" продолжается выпуск Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway второго поколения, 7-местного универсала Lada Largus и городского кроссовера Lada Largus Cross. Так что совсем без дешевых иномарок российской сборки мы не останемся и в 2015 году - другое дело, что произойдет передел рынка в пользу более локализованных моделей. Это плохая новость прежде всего для производителей комплектующих на Западе. Ну а покупателю остается понадеяться на обострение конкуренции, которая не позволит производителям сильно поднять цены. А иначе кому-то придется опустить продажи в нуль, что равнозначно уходу с рынка.