 |
Добавлено: 2009-09-05 20:15:10 Запускаем холодный двигатель |
Dekold
Зарегистрирован(а): 05.09.2009
Сообщений: 5 (просмотреть)
|
Началу движения автомобиля, как известно, предшествует пуск двигателя, и, в общем-то, удачный пуск технически исправного двигателя не представляет сложностей. И все же неверные действия при подготовке к пуску приводят к напрасной трате времени и усложняют пуск. Запуск же холодного двигателя — это задача не из простых.
Последовательность операций при пуске холодного двигателя будет зависеть от его теплового состояния. Надежно запустить холодный карбюраторный двигатель возможно при температуре воздуха до -15 °С. Непосредственно перед пуском холодного двигателя необходимо проверить:
• заторможенность машины ручным тормозом;
• нейтральное положение рычага коробки передач.
В случае, если двигатель находится в неработающем состоянии более 2 суток, потребуется заполнить бензином поплавковую камеру карбюратора нажатием на рычаг ручной подкачки топлива как минимум 8-10 раз, а при длительном перерыве в работе потребуется и большее число нажатий.
Самое главное при этом — чувствовать некоторые усилия при нажатии на рычаг.
Некоторые двигатели могут заводиться лучше, если до их пуска нажать несколько раз на педаль «газа».
Последовательность действий при пуске двигателя:
• полностью выдвиньте кнопку управления воздушной заслонкой, при этом воздушная заслонка закрывается полностью и сильно обогащает смесь;
• выжмите педаль сцепления, при этом сцепление отключается от коробки передач, что облегчает прокрутку коленчатого вала двигателя;
• включаете зажигание посредством перевода ключа зажигания в первое положение;
• переводом ключа во второе положение (нажимное) включаете стартер, который прокручивает коленчатый вал. Ключ нужно держать до тех пор, пока двигатель не начнет работать, но не более 10 секунд;
• если двигатель работать не начал, отпустите ключ зажигания, и стартер выключится, ключ автоматически возвратится в первое положение;
• обязательно дайте время отдохнуть аккумуляторной батарее как минимум в течение 20-30 секунд;
• спустя 20-30 секунд повторно включите стартер также на 10 секунд;
• в случае, если двигатель и после второго раза не начал работать, делайте третью попытку пуска двигателя, а если двигатель не заведется и тогда, ищите неисправность в двигателе.
Важно:
1. При пуске двигателя в таких условиях на педаль газа нажимать не нужно.
2. В обязательном порядке соблюдайте указанное время включения стартера и отдыха аккумуляторной батареи. Все другие интервалы времени будут приводить к преждевременному износу стартера и аккумуляторной батареи.
• Плавно отпустите педаль сцепления после пуска двигателя, и если при этом частота вращения коленчатого вала снизится, педаль следует нажать вновь, после чего плавно отпустить.
• Как только двигатель начал устойчиво работать, плавно утапливайте кнопку привода воздушной заслонки на 1/3 ее хода до получения устойчивой работы двигателя, и пусть он проработает в течение 2-3 минут. В итоге двигатель должен прогреться до температуры охлаждающей жидкости 40°- 50°.
• Кнопку воздушной заслонки постепенно утапливайте до самого конца.
Пуск холодного двигателя тем трудней, чем ниже температура воздуха. При температурах 25 °С и ниже:
• моторное масло становится гуще;
• повышается сопротивление вращению коленчатого вала;
• ухудшается распыление и испарение топлива;
• изменяются условия смесеобразования воздуха и бензина;
• уменьшается емкость аккумуляторной батареи, а это значит, что ее пусковые свойства, энергия свечи зажигания значительно ослабляется.
Вот какие меры, позволят обеспечить пуск двигателя в этих условиях:
• аккумуляторную батарею следует на ночь ставить в теплое помещение;
• в помощь основной батарее нужно использовать дополнительную, которая должна подключаться параллельно основной при помощи специальных шин либо проводами большого сечения с замками («прикуривателями»);
• пользоваться специальными зимними сортами масел и топлива;
• перед пуском двигателя 2-3 раза нажмите на педаль «газа»;
• пуск двигателя производите с соблюдением той же последовательности, что и при температуре -15 °С.
Важно:
1. Не рекомендуется в процессе пуска холодного двигателя держать сцепление долго включенным.
2. На месте прогревать двигатель рекомендуется до 40 °С, а дальнейший прогрев осуществлять уже непосредственно в движении с небольшой частотой вращения коленчатого вала.
|
Ответить
| Цитировать
|
|
|