Квалификация Формулы-1 2014 года в Остине: поул Росберга и штрафы
В Остине прошла квалификация Формулы-1, которая стала третьей для этого нового автодрома. В ней приняли участие всего 18 пилотов. Формула-1 недосчиталась двух команд - Caterham и Marussia, которые обанкротились за те три недели, которые прошли после исторической первой гонки в Сочи. На той гонке Mercedes досрочно завоевал свой первый титул в командном зачете. Здесь, в Остине, они могут досрочно завоевать и титул в личном зачете. Но интрига относительно того, кому именно из двух пилотов Mercedes он достанется - Льюису Хэмилтону или Нико Росбергу должна сохраниться до финальной гонки чемпионата 2014 года в Абу-Даби.
Свободные заезды показали, что скорость болидов сильно зависит от температуры на трассе и силы ветра. Погодные условия от сессии к сессии менялись. Даже при одинаковых болидах один пилот попадал в настройки, а другой - нет. Сложнее всех пришлось пилотам Toro Rosso - в первый день все шло отлично, но потом соперники вышли далеко вперед.
В начале квалификации температура воздуха составила +16 градусов, трассы +32 градуса.
Ход квалификации Формулы-1 2014 года в Остине
Из-за сокращения числа команд распорядок квалификации был изменен - в 1 и 2 сегменте выбывало по 4 пилота. Сама квалификация прошла спокойно, страсти кипели за пределами трассы. После квалификации руководители трех частных команд - Force India, Lotus и Sauber встретились с Берни Экклстоуном и потребовали изменить несправедливый порядок выплаты призовых, по косвенным данным, пригрозив тому отказаться от участия в чемпионате 2015 года. Дележке подлежат выплаты историческим командам, прежде всего - Ferrari, которые не зависят от итогов чемпионата. Денег в Формуле-1 очень не хватает, в хорошем положении находятся только богатые заводские коллективы - прежде всего, Mercerdes и Ferrari. Остальные зависят от спонсоров. Берни заявил на публику, что он не знает, что делать - изменение порядка выплат чревато судебными исками. Вот есть топ-команды сами захотят поделиться...
В первом сегменте выбыл Себастьян Феттель, для которого результат квалификации не имеет значения из-за большого штрафа, а также по одному пилоту от каждой из трех команд, занимающих последние места в чемпионате - Toro Rosso, Lotus, Sauber.
Во втором сегменте выбыли оба пилота Force India и завершили борьбу прошедшие во 2 сегмент пилоты Toro Rosso и Lotus. Даниил Квят занял 14 место. Этот невысокий результат, однако, принес ему победу над Жаном-Эриком Вернем в общем квалификационном счете. Квят одержал 10 квалификационных побед в 17 гонках, а всего в чемпионате 2014 года 19 этапов. Пастор Мальдонадо был близок к прохождению во второй сегмент, но туда вместо него попал Адриан Сутиль из Sauber. Тот впервые в сезоне провел свою команду в финал квалификации! В финал ожидаемо попал Даниэль Риккардо из Red Bull. В полном составе прошли в финал пилоты Mercedes, Williams, McLaren и Ferrari.
Стартовая решетка Формулы-1 2014 года в Остине
В финале за поул боролись пилоты Mercedes. Первым стал Нико Росберг, вторым Льюис Хэмилтон, у которого возникла проблема с блокировкой переднего колеса на торможении.
1
Нико Росберг
Mercedes
1:36.067
2
Льюис Хэмилтон
Mercedes
1:36.443
3
Валттери Боттас
Williams
1:36.906
4
Фелипе Масса
Williams
1:37.205
5
Даниэль Риккардо
Red Bull
1:37.244
6
Фернандо Алонсо
Ferrari
1:73.610
7
Кевин Магнуссен
McLaren
1:37.706
8
Кими Райкконен
Ferrari
1:37.804
9
Адриан Сутиль
Sauber
1:38.810
10
Пастор Мальдонадо
Lotus
1:38.467 (2)
11
Серхио Перес
Force India
1:38.554 (2)
12
Дженсон Баттон
McLaren
1:37.655
+5 КПП
13
Нико Хюлькенберг
Force India
1:38.598 (2)
14
Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso
1:39.250 (1)
15
Эстебан Гутьеррес
Sauber
1:39.555 (1)
16
Ромен Грожан
Lotus
1:39.679 (1)
17
Даниил Квят
Toro Rosso
1:38.699 (2)
+10 мотор
18
Себастьян Феттель
Red Bull
1:39.621 (1)
пит-лейн
На второй линии стартуют пилоты Williams Валттери Боттас и Фелипе Масса, что последнее время случается достаточно часто и обычно именно в таком порядке. Скорость есть - важно, чтобы в гонке команда не напутала с тактикой.
На третьей линии Даниэль Риккардо, будущий напарник Даниила Квята по Red Bull и Фернандо Алонсо, который в 2015 будет грозным напарником пока неизвестно кого. Возможно, что это будет Кевин Магнуссен из McLaren, который стартует за ними вместе с Кими Райкконеном.
Замыкают десятку Адриан Сутиль из Sauber и Пастор Мальдондо из Lotus. Для обоих это - лучшая позиция в сезоне. У Sauber может появиться шанс опередить Marussia в командном зачете - для этого Сутилю достаточно финишировать на том месте, с которого он стартует.
Но следующая линия досталась пилотам, которые в гонке будут побыстрее Сутиля - это Серхио Перес из Force India и получивший штраф в 5 позиций Дженсон Баттон их McLaren. Сильная сторона Force India - шинная тактика. Далее - еще один пилот Force India Нико Хюлькенберг и напарник Даниила Квята по Toro Rosso Жан-Эрик Вернь.
На предпоследней линии Эстебан Гутьеррес из Sauber и Ромен Грожан из Lotus, болид которого неожиданно плохо ехал в квалификации. В следующем сезоне в "Заубер" переходит Маркус Эрикссон из почившего "Катерхема". Кому-то из нынешних пилотов Sauber придется уйти - но это вряд ли будет Гутьеррес, потому что у него, как и у Эрикссона есть щедрые спонсоры. Аукцион продолжается.
У клиентов Renault под конец сезона опять проблемы - им не хватает оговоренных регламентом 5 силовых установок. Последним на решетке стартует Даниил Квят, который получил штраф в 10 позиций за установку уже 7 мотора. Штраф за 6 мотор Квят отбыл на Гран-при Италии. Поскольку в прошедшей вчера квалификации Квят занял невысокое 14 место, то большая часть штрафа перейдет на следующую гонку в Интерлагосе, где нашему пилоту опять придется стартовать с последних позиций. Умнее поступили в Red Bull, поменяв Себастьяну Феттелю всю гибридную силовую установку, а не только мотор. За это полагается старт с пит-лейн - наказание вроде бы более суровое, но зато оно не переходит на следующий этап.
Лидеры квалификации Формулы-1 2014 года в Остине
Первую тройку квалификации составили два гонщика Mercedes и пилот Williams Валттери Боттас. Так дело обстоит в течение трех последних квалификаций.
Гонка начнется сегодня в 14.00 по местному зимнему времени (GMT-6). Прогноз обещает прохладную погоду без дождя.
Большое значение будет иметь тактика - Pirelli ожидает, что в гонке будут 2 или 3 пит-стопа, в первом случает надо будет пройти 2 отрезка на шинах Medium. На 1 пит-стоп, как в Сочи, не пойдет никто, даже славящаяся умением экономить шины Force India.
Вы мерзнете зимой и хотите иметь уникальный Обогреватель Handy Heater?
Прямо с нашего сайта Вы можете заказать его! Что это вообще такое?
Очень компактный, но невероятно мощный портативный обогреватель Handy Heater быстро согреет теплом любое помещение средних размеров. Оснащен регулятором температуры и программируемым таймером. А подробнее тут - Видео1 и Видео2
Руководители трех частных команд - Force India, Lotus и Sauber встретились с Берни Экклстоуном и потребовали изменить несправедливый порядок выплаты призовых, пригрозив тому отказаться от участия в чемпионате...
Кот, очевидно присутствовал на этих переговорах, и сам Берни угощал его вискасом
Кот, очевидно присутствовал на этих переговорах, и сам Берни угощал его вискасом