Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке, обзор 29: Jeep Compass
В предыдущем обзоре кроссоверов мы познакомились с японской классикой, а теперь узнаем о том, как из японской машины сделали американский джип.
Знакомьтесь - Jeеp Сompass производился с 2006 по 2016 год года на общей платформе с Mitsubishi Outlander второго поколения. Ранее мы уже обсуждали новый Jeep Cherokee и Jeep Renegade, но то машины итальянского происхождения, а теперь перед нами представитель японской школы. Автомобиль собирался в Америке. После 2016 года он производится на общей платформе с кроссовером Jeep Renegade.
История Jeep Compass и Jeep Patriot
В начале 2000-x годов в Jeеp решили разработать младшие модели семейства, которые должны были обладать дорожными характеристиками и экономичностью заграничных автомобилей. Как раз в это время хозяин марки Jeep - Chrysler дружил с Mitsubishi и разработал совместно с японской фирмой глобальную легковую платформу. На основе этой глобальной платформы на одной стороне океана создали Outlander второго поколения, а на другой стороне - полноприводный хэтчбек Dodge Caliber и два компактных кроссовера Jeep Compass и Jeep Patriot. Эти кроссоверы Jeep отличаются друг от друга только дизайном и настройками подвески - Jeep Patriot мыслится дизайнерами как более "мужской", а Jeep Compass - как более "женский". У себя на родине машины подвергались суровой критике за отступление от традиций и недостаточные, по меркам классических Jeep внедорожные качества.
У нас кроссоверы Jeep тоже встретили прохладный прием - машины, что называется, "не пошли". В Chrysler решили, что виноват непритязательный дизайн Jeep Compass, лишенный одновременно изящной обтекаемости линий и брутальности. Автомобиль подвергли серьезному рестайлингу, после чего он стал смотреться... не сказать, что намного лучше - но посовременнее. Что же до выдержанного в военном стиле Jeep Patriot, то он изменился несущественно.
По объявленному Fiat-Chrysler плану современные Jeep Compass и Jeep Patriot будут производиться до 2016 года, после чего под теми же названиями будут выпущены новые модели.
Jeep Compass 2011-2016 года
Рестайлинговый Jeep Compass имеет 4448 мм в длину, 1812 мм в ширину и 1718 мм в высоту с рейлингами. Дорожный просвет - 205 мм. Машина комплектуется атмосферниками 2.0л мощностью 138 л.с., 2.4л мощностью 170 л.с. или трубодизелем. Коробка передач - механика, вариатор или 6-ступенчатый гидроавтомат. Привод - передний или подключаемый полный на электромагнитной муфте с блокировкой.
С 2011 года кроссовер Jeep Compass имеет специальную внедорожную версию Trail Rated с увеличенным на 25 мм клиренсом и понижающей ступенью вариатора. Так разработчики Jeep Compass ответили американским критикам модели. Compass Trail Rated к нам не поставляется, но есть другая хорошая новость - в 2014 году на машину вместо вариатора ставят 6-ступенчатый гидроавтомат, что улучшает динамические и внедорожные качества.
Комплектация и цена Jeep Compass Limited
Единственная доступная у нас комплектация - Jeep Compass Limited с мощным 2.4л мотором, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. В оснащение входит ABS с распределением тормозных усилий, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, передние подушки безопасности, шторки безопасности, круиз-контроль, климат-контроль, контроль давления в шинах, электропакет, мультимедиа, камера заднего вида, рейлинги и т.п.
В России комплект Jeep Compass Limited стоит 1,285,000 рублей - почти на 200,000 рублей меньше, чем полноприводный Jeep Cherokee в базе (2014 год). Дополнительно машина может быть оборудована навигационной системой на 6.5" экране, сабвуфером и бумбоксом (+60,000 рублей), а также люком на крыше.
В 2018 году на рынке появился обновленный Jeep Compass с 9-ступенчатым автоматом, стоимость его составляет от 1,999,000 рублей. А также стал доступен вариант с турбодизелем.
Характеристика Jeep Compass
Надо признать, что легендарная марка Jeеp не особенно впечатляет нашего покупателя. Видимо, все дело в том, что словом "джип" у нас изначально обозначали японские паркетники. А ежели "японец" может быть "джипом", то зачем нам джип из Америки? Вот и получается, что японские кроссоверы у нас любят куда больше, чем американские джипы. Между тем, культура полного привода в Америке все-таки повыше, чем в Японии. А покупка Jeep Compass - это хороший способ выделиться из общего ряда, при этом ничего не теряя в комфорте, надежности и управляемости. Потому что Jeep Compass построен американцами на японской платформе. И спереди он выглядит точь-в-точь, как Jeep Grand Cherokee, который пользуется спросом среди обеспеченных покупателей.
Цена Jeep Compass находится на уровне Toyota RAV4 и Honda CR-V в аналогичных комплектациях. Вроде бы все хорошо, но смущает то, что у себя на родине Jeep Compass стоит существенно меньше, чем нас! И дело вовсе не в таможенных пошлинах. Одноплатформенный Mitsubishi ASX, имеющий во многом схожие характеристики, едет к нам тоже из Америки - но он не в пример дешевле. Следующий обзор посвящен Jeep Patriot, который имеет более скромную комплектацию.