Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Автоспорт онлайн

Гран-при России 2014 года: кубок конструкторов у Mercedes

 
Гран-при России 2014 года: кубок конструкторов у Mercedes

Первая гонка Формулы-1 в России состоялась! Погода все три дня соревнований была превосходной, из разряда "лучше не бывает". Температура воздуха во время гонки составила +22 градуса при ясном небе. Все гостиницы были заполнены. Гонку посетило 65,000 человек, которые заняли 55,000 мест на трибунах и расположились возле трассы. Соревнования были хорошо организованы и были отмечены знаковым событием - команда Mercedes впервые в своей истории завоевала Кубок конструкторов.

Трасса Формулы-1 в Сочи оказалась благоприятной для обгонов - в особенности для команд с моторами Mercedes и довольно безопасной - за все три дня на ней не был разбит ни один болид Формулы-1. Особенностью трассы стал повышенный расход топлива, из-за которой многие команды с трудом укладывались с лимит 100 кг и на гонку и были вынуждены ограничивать скорость.

В 3 часа дня пилоты заняли свои места на стартовой решетке Гран-при России 2014 года и ушли на прогревочный круг. В гонке участвовали все пилоты, кроме Жюля Бьянки, который борется за жизнь после аварии на Сузуке.

Гонка Формулы-1 2014 года в Сочи

На старте Нико Росберг попытался обойти Льюиса Хэмилтона, но уже перед вторым поротом заблокировал колеса и оквадратил шины. Ему пришлось пойти на пит-стоп и поставить комплект шин Medium, на котором он потом шел до самого финиша. Не самая оптимальная тактика - но преимущество Mercedes было настолько большим, что даже эта ошибка сошла Росбергу с рук. Но о борьбе за первое место речи уже не было - Хэмилтон постепенно уезжал вперед. Фелипе Масса, стартовавший в конце пелетона, поменял шины на том же первом круге в попытке получить тактический выигрыш. Но получилось наоборот - Масса стартовал на "медиуме", поставил себе "софт" и не смог доехать на нем до финиша. Традиционная шинная тактика наверняка бы дала лучшие результаты.

Удачно начал гонку Кевин Магнуссен, который за 5 кругов отыграл 5 позиций и пристроился за Фернандо Алонсо. А Даниил Квят проиграл старт и пропустил вперед множество гонщиков, включая весь Red Bull и своего напарника Жана-Эрика Верня - который выдавил Квята в зону безопасности при попытке реванша. После этого впереди Квята оказался еще и Кими Райкконен.

Износ шин на трассе в Сочи оказался низким, поэтому пилоты выбирали время для первого пит-стопа по-разному. Не повезло Фернандо Алонсо, у которого случилась заминка ценой в одну позицию. К 32 кругу пит-стопы совершили все, кроме Эстебана Гутьерреса и первая десятка выглядела так:

1 Льюис Хэмилтон Mercedes
2 Нико Росберг Mercedes
3 Валттери Боттас Williams
4 Дженсон Баттон McLaren
5 Кевин Магнуссен McLaren
6 Фернандо Алонсо Ferrari
7 Даниэль Риккардо Red Bull
8 Себастьян Феттель Red Bull
9 Эстебан Гутьеррес Sauber
10 Кими Райкконен Ferrari

Тактика позднего пит-стопа была выбрана "Заубером" не случайно - только так они могли финишировать в очках. Но для этого был нужен пейс-кар, а он не появлялся. Им почти повезло на 28 круге, когда еще одного пилота "Заубера" отправил в разворот Ромен Грожан. Но авария не состоялась. Адриан Сутиль продолжил борьбу, а Ромену Грожану дали 5 секунд Stop&Go и 2 балла штрафа по накопительной системе. Эстебан Гутьеррес после этого намотал с десяток кругов в ожидании еще какого-нибудь инцидента. Но гонка оказалась исключительно корректной. "Заубер" распрощался с надеждой на очки и Гутьеррес отправился на обязательный пит-стоп.

Фелипе Масса поднялся почти до очковой зоны, но там уперся в Серхио Переса - которого, видимо, боялся обгонять после памятной аварии на гонке в Монреале. Его более удачливый напарник Валттери Боттас в конце гонки нагонял Нико Росберга, который шел на порядком изношенных шинах. Но не смог - Mercedes контролировал гонку и в очередной раз взял дубль. Боттас финишировал на 3 месте, показав утешительный лучший круг в гонке. А победителем гонки стал Льюис Хэмилтон, который получил исторический приз из рук Владимира Путина.

Отлично выступил McLaren, получивший наибольшее число очков после Mercedes. А Red Bull оказался на уровне Ferrari. Очевидно, что планам Даниэля Риккардо побороться за титул на финальной гонки в Абу-Даби не суждено сбыться. У него есть еще математические шансы на победу в чемпионате, но он их потеряет во время американского турне Формулы-1. Реально другое - Риккардо рискует уступить третье место пилоту Williams Валттери Боттасу. Болид Williams 2014 года исключительно надежен и на большинстве трасс является вторым по скорости. Боттас набирает очки и разрыв между пилотами уменьшается.

Что же касается Toro Rosso, то насколько они были хороши в квалификации, настолько же слабы в гонке. Пилотам приходилось экономить топливо и они теряли позиции, финишировав вне очковой зоны. Даниил Квят занял 14 место.

Результаты гонки Формулы-1 2014 года в Сочи

Гонка продолжалась 53 круга. Финишировало 19 болидов. По техническим причинам сошел 1 болид с мотором Ferrari и 1 болид с мотором Renault. По скорости в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Williams 3. McLaren 4-5. Ferrari, Red Bull 6. Force India 7. Toro Rosso 8-9. Lotus, Sauber 10-11. Caterham, Marussia.

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:31:50.744
2 Нико Росберг Mercedes + 13.657
3 Валттери Боттас Williams + 17.425
4 Дженсон Баттон McLaren + 30.234
5 Кевин Магнуссен McLaren + 53.616
6 Фернандо Алонсо Ferrari + 1:00.016
7 Даниэль Риккардо Red Bull + 1:01.812
8 Себастьян Феттель Red Bull + 1:06.185
8 Кими Райкконен Ferrari + 1:18.877
10 Серхио Перес Force India + 1:20.067
11 Фелипе Масса Williams + 1:20.877
12 Нико Хюлькенберг Force India + 1:21.309
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso + 1:37.295
14 Даниил Квят Toro Rosso + 1 круг
15 Эстебан Гутьеррес Sauber + 1 круг
16 Адриан Сутиль Sauber + 1 круг
17 Ромен Грожан Lotus + 1 круг
18 Пастор Мальдонадо Lotus + 1 круг
19 Маркус Эрикссон Caterham + 2 круга
20 Камуи Кобаяси Caterham DNF 22 круг
21 Макс Чилтон Marussia DNF 10 круг

DNF - не финишировал

Накопленные штрафные баллы 2014 года после гонки в Сочи

1 Маркус Эрикссон Caterham 5
2 Жюль Бьянки Marussia 4
3 Пастор Мальдонадо Lotus 4
4 Кевин Магнуссен McLaren 4
5 Валттери Боттас Williams 2
6 Адриан Сутиль Sauber 2
7 Ромен Грожан Lotus 2
8 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1

Если сумма баллов достигнет 12, то пилот будет отстранён на одну гонку

Положение в личном зачете Формулы-1 2014 года после гонки в Сочи

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 291
2 Нико Росберг Mercedes 274
3 Даниэль Риккардо Red Bull 199
4 Валттери Боттас Williams 145
5 Себастьян Феттель Red Bull 143
6 Фернандо Алонсо Ferrari 141
7 Дженсон Баттон McLaren 94
8 Нико Хюлькенберг Force India 76
9 Фелипе Масса Williams 71
10 Кевин Магнуссен McLaren 49
11 Серхио Перес Force India 47
12 Кими Райкконен Ferrari 47
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 21
14 Ромен Грожан Lotus 8
15 Даниил Квят Toro Rosso 8
16 Жюль Бьянки Marussia 2
17 Адриан Сутиль Sauber -
18 Маркус Эрикссон Caterham -
19 Пастор Мальдонадо Lotus -
20 Эстебан Гутьеррес Sauber -
21 Макс Чилтон Marussia -
22 Камуи Кобаяcи Caterham -

Положение в кубке конструкторов Формулы-1 2014 года после гонки в Сочи

1 Mercedes 565
2 Red Bull 342
3 Williams 216
4 Ferrari 188
5 McLaren 143
6 Force India 123
7 Toro Rosso 29
8 Lotus 8
9 Marussia 2
10 Sauber -
11 Caterham -

После короткого перерыва начинается американское турне. Следующая гонка по календарю соревнований Формулы-1 2014 года пройдет через три недели, 2 ноября в Остине.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
13.10.2014
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Tatra Toyota UAZ Volkswagen Volvo WEC Williams Абу-Даби Баку Барселона Бахрейн Валттери Боттас Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон МАЗ Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автопилот автоспорт амфибия аэромобиль безопасность беспилотный автомобиль внедорожник водород гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек минивэн мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли регламент седан ситикар спорткар суперкар трансляция трансформер универсал шины экология электромобиль