Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Автоспорт онлайн

Гран-при России 2014 года: кубок конструкторов у Mercedes

 
Гран-при России 2014 года: кубок конструкторов у Mercedes

Первая гонка Формулы-1 в России состоялась! Погода все три дня соревнований была превосходной, из разряда "лучше не бывает". Температура воздуха во время гонки составила +22 градуса при ясном небе. Все гостиницы были заполнены. Гонку посетило 65,000 человек, которые заняли 55,000 мест на трибунах и расположились возле трассы. Соревнования были хорошо организованы и были отмечены знаковым событием - команда Mercedes впервые в своей истории завоевала Кубок конструкторов.

Трасса Формулы-1 в Сочи оказалась благоприятной для обгонов - в особенности для команд с моторами Mercedes и довольно безопасной - за все три дня на ней не был разбит ни один болид Формулы-1. Особенностью трассы стал повышенный расход топлива, из-за которой многие команды с трудом укладывались с лимит 100 кг и на гонку и были вынуждены ограничивать скорость.

В 3 часа дня пилоты заняли свои места на стартовой решетке Гран-при России 2014 года и ушли на прогревочный круг. В гонке участвовали все пилоты, кроме Жюля Бьянки, который борется за жизнь после аварии на Сузуке.

Гонка Формулы-1 2014 года в Сочи

На старте Нико Росберг попытался обойти Льюиса Хэмилтона, но уже перед вторым поротом заблокировал колеса и оквадратил шины. Ему пришлось пойти на пит-стоп и поставить комплект шин Medium, на котором он потом шел до самого финиша. Не самая оптимальная тактика - но преимущество Mercedes было настолько большим, что даже эта ошибка сошла Росбергу с рук. Но о борьбе за первое место речи уже не было - Хэмилтон постепенно уезжал вперед. Фелипе Масса, стартовавший в конце пелетона, поменял шины на том же первом круге в попытке получить тактический выигрыш. Но получилось наоборот - Масса стартовал на "медиуме", поставил себе "софт" и не смог доехать на нем до финиша. Традиционная шинная тактика наверняка бы дала лучшие результаты.

Удачно начал гонку Кевин Магнуссен, который за 5 кругов отыграл 5 позиций и пристроился за Фернандо Алонсо. А Даниил Квят проиграл старт и пропустил вперед множество гонщиков, включая весь Red Bull и своего напарника Жана-Эрика Верня - который выдавил Квята в зону безопасности при попытке реванша. После этого впереди Квята оказался еще и Кими Райкконен.

Износ шин на трассе в Сочи оказался низким, поэтому пилоты выбирали время для первого пит-стопа по-разному. Не повезло Фернандо Алонсо, у которого случилась заминка ценой в одну позицию. К 32 кругу пит-стопы совершили все, кроме Эстебана Гутьерреса и первая десятка выглядела так:

1 Льюис Хэмилтон Mercedes
2 Нико Росберг Mercedes
3 Валттери Боттас Williams
4 Дженсон Баттон McLaren
5 Кевин Магнуссен McLaren
6 Фернандо Алонсо Ferrari
7 Даниэль Риккардо Red Bull
8 Себастьян Феттель Red Bull
9 Эстебан Гутьеррес Sauber
10 Кими Райкконен Ferrari

Тактика позднего пит-стопа была выбрана "Заубером" не случайно - только так они могли финишировать в очках. Но для этого был нужен пейс-кар, а он не появлялся. Им почти повезло на 28 круге, когда еще одного пилота "Заубера" отправил в разворот Ромен Грожан. Но авария не состоялась. Адриан Сутиль продолжил борьбу, а Ромену Грожану дали 5 секунд Stop&Go и 2 балла штрафа по накопительной системе. Эстебан Гутьеррес после этого намотал с десяток кругов в ожидании еще какого-нибудь инцидента. Но гонка оказалась исключительно корректной. "Заубер" распрощался с надеждой на очки и Гутьеррес отправился на обязательный пит-стоп.

Фелипе Масса поднялся почти до очковой зоны, но там уперся в Серхио Переса - которого, видимо, боялся обгонять после памятной аварии на гонке в Монреале. Его более удачливый напарник Валттери Боттас в конце гонки нагонял Нико Росберга, который шел на порядком изношенных шинах. Но не смог - Mercedes контролировал гонку и в очередной раз взял дубль. Боттас финишировал на 3 месте, показав утешительный лучший круг в гонке. А победителем гонки стал Льюис Хэмилтон, который получил исторический приз из рук Владимира Путина.

Отлично выступил McLaren, получивший наибольшее число очков после Mercedes. А Red Bull оказался на уровне Ferrari. Очевидно, что планам Даниэля Риккардо побороться за титул на финальной гонки в Абу-Даби не суждено сбыться. У него есть еще математические шансы на победу в чемпионате, но он их потеряет во время американского турне Формулы-1. Реально другое - Риккардо рискует уступить третье место пилоту Williams Валттери Боттасу. Болид Williams 2014 года исключительно надежен и на большинстве трасс является вторым по скорости. Боттас набирает очки и разрыв между пилотами уменьшается.

Что же касается Toro Rosso, то насколько они были хороши в квалификации, настолько же слабы в гонке. Пилотам приходилось экономить топливо и они теряли позиции, финишировав вне очковой зоны. Даниил Квят занял 14 место.

Результаты гонки Формулы-1 2014 года в Сочи

Гонка продолжалась 53 круга. Финишировало 19 болидов. По техническим причинам сошел 1 болид с мотором Ferrari и 1 болид с мотором Renault. По скорости в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Williams 3. McLaren 4-5. Ferrari, Red Bull 6. Force India 7. Toro Rosso 8-9. Lotus, Sauber 10-11. Caterham, Marussia.

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:31:50.744
2 Нико Росберг Mercedes + 13.657
3 Валттери Боттас Williams + 17.425
4 Дженсон Баттон McLaren + 30.234
5 Кевин Магнуссен McLaren + 53.616
6 Фернандо Алонсо Ferrari + 1:00.016
7 Даниэль Риккардо Red Bull + 1:01.812
8 Себастьян Феттель Red Bull + 1:06.185
8 Кими Райкконен Ferrari + 1:18.877
10 Серхио Перес Force India + 1:20.067
11 Фелипе Масса Williams + 1:20.877
12 Нико Хюлькенберг Force India + 1:21.309
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso + 1:37.295
14 Даниил Квят Toro Rosso + 1 круг
15 Эстебан Гутьеррес Sauber + 1 круг
16 Адриан Сутиль Sauber + 1 круг
17 Ромен Грожан Lotus + 1 круг
18 Пастор Мальдонадо Lotus + 1 круг
19 Маркус Эрикссон Caterham + 2 круга
20 Камуи Кобаяси Caterham DNF 22 круг
21 Макс Чилтон Marussia DNF 10 круг

DNF - не финишировал

Накопленные штрафные баллы 2014 года после гонки в Сочи

1 Маркус Эрикссон Caterham 5
2 Жюль Бьянки Marussia 4
3 Пастор Мальдонадо Lotus 4
4 Кевин Магнуссен McLaren 4
5 Валттери Боттас Williams 2
6 Адриан Сутиль Sauber 2
7 Ромен Грожан Lotus 2
8 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1

Если сумма баллов достигнет 12, то пилот будет отстранён на одну гонку

Положение в личном зачете Формулы-1 2014 года после гонки в Сочи

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 291
2 Нико Росберг Mercedes 274
3 Даниэль Риккардо Red Bull 199
4 Валттери Боттас Williams 145
5 Себастьян Феттель Red Bull 143
6 Фернандо Алонсо Ferrari 141
7 Дженсон Баттон McLaren 94
8 Нико Хюлькенберг Force India 76
9 Фелипе Масса Williams 71
10 Кевин Магнуссен McLaren 49
11 Серхио Перес Force India 47
12 Кими Райкконен Ferrari 47
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 21
14 Ромен Грожан Lotus 8
15 Даниил Квят Toro Rosso 8
16 Жюль Бьянки Marussia 2
17 Адриан Сутиль Sauber -
18 Маркус Эрикссон Caterham -
19 Пастор Мальдонадо Lotus -
20 Эстебан Гутьеррес Sauber -
21 Макс Чилтон Marussia -
22 Камуи Кобаяcи Caterham -

Положение в кубке конструкторов Формулы-1 2014 года после гонки в Сочи

1 Mercedes 565
2 Red Bull 342
3 Williams 216
4 Ferrari 188
5 McLaren 143
6 Force India 123
7 Toro Rosso 29
8 Lotus 8
9 Marussia 2
10 Sauber -
11 Caterham -

После короткого перерыва начинается американское турне. Следующая гонка по календарю соревнований Формулы-1 2014 года пройдет через три недели, 2 ноября в Остине.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
13.10.2014
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто