Гран-при России 2014 года: кубок конструкторов у Mercedes
Первая гонка Формулы-1 в России состоялась! Погода все три дня соревнований была превосходной, из разряда "лучше не бывает". Температура воздуха во время гонки составила +22 градуса при ясном небе. Все гостиницы были заполнены. Гонку посетило 65,000 человек, которые заняли 55,000 мест на трибунах и расположились возле трассы. Соревнования были хорошо организованы и были отмечены знаковым событием - команда Mercedes впервые в своей истории завоевала Кубок конструкторов.
Трасса Формулы-1 в Сочи оказалась благоприятной для обгонов - в особенности для команд с моторами Mercedes и довольно безопасной - за все три дня на ней не был разбит ни один болид Формулы-1. Особенностью трассы стал повышенный расход топлива, из-за которой многие команды с трудом укладывались с лимит 100 кг и на гонку и были вынуждены ограничивать скорость.
На старте Нико Росберг попытался обойти Льюиса Хэмилтона, но уже перед вторым поротом заблокировал колеса и оквадратил шины. Ему пришлось пойти на пит-стоп и поставить комплект шин Medium, на котором он потом шел до самого финиша. Не самая оптимальная тактика - но преимущество Mercedes было настолько большим, что даже эта ошибка сошла Росбергу с рук. Но о борьбе за первое место речи уже не было - Хэмилтон постепенно уезжал вперед. Фелипе Масса, стартовавший в конце пелетона, поменял шины на том же первом круге в попытке получить тактический выигрыш. Но получилось наоборот - Масса стартовал на "медиуме", поставил себе "софт" и не смог доехать на нем до финиша. Традиционная шинная тактика наверняка бы дала лучшие результаты.
Удачно начал гонку Кевин Магнуссен, который за 5 кругов отыграл 5 позиций и пристроился за Фернандо Алонсо. А Даниил Квят проиграл старт и пропустил вперед множество гонщиков, включая весь Red Bull и своего напарника Жана-Эрика Верня - который выдавил Квята в зону безопасности при попытке реванша. После этого впереди Квята оказался еще и Кими Райкконен.
Износ шин на трассе в Сочи оказался низким, поэтому пилоты выбирали время для первого пит-стопа по-разному. Не повезло Фернандо Алонсо, у которого случилась заминка ценой в одну позицию. К 32 кругу пит-стопы совершили все, кроме Эстебана Гутьерреса и первая десятка выглядела так:
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
2
Нико Росберг
Mercedes
3
Валттери Боттас
Williams
4
Дженсон Баттон
McLaren
5
Кевин Магнуссен
McLaren
6
Фернандо Алонсо
Ferrari
7
Даниэль Риккардо
Red Bull
8
Себастьян Феттель
Red Bull
9
Эстебан Гутьеррес
Sauber
10
Кими Райкконен
Ferrari
Тактика позднего пит-стопа была выбрана "Заубером" не случайно - только так они могли финишировать в очках. Но для этого был нужен пейс-кар, а он не появлялся. Им почти повезло на 28 круге, когда еще одного пилота "Заубера" отправил в разворот Ромен Грожан. Но авария не состоялась. Адриан Сутиль продолжил борьбу, а Ромену Грожану дали 5 секунд Stop&Go и 2 балла штрафа по накопительной системе. Эстебан Гутьеррес после этого намотал с десяток кругов в ожидании еще какого-нибудь инцидента. Но гонка оказалась исключительно корректной. "Заубер" распрощался с надеждой на очки и Гутьеррес отправился на обязательный пит-стоп.
Фелипе Масса поднялся почти до очковой зоны, но там уперся в Серхио Переса - которого, видимо, боялся обгонять после памятной аварии на гонке в Монреале. Его более удачливый напарник Валттери Боттас в конце гонки нагонял Нико Росберга, который шел на порядком изношенных шинах. Но не смог - Mercedes контролировал гонку и в очередной раз взял дубль. Боттас финишировал на 3 месте, показав утешительный лучший круг в гонке. А победителем гонки стал Льюис Хэмилтон, который получил исторический приз из рук Владимира Путина.
Отлично выступил McLaren, получивший наибольшее число очков после Mercedes. А Red Bull оказался на уровне Ferrari. Очевидно, что планам Даниэля Риккардо побороться за титул на финальной гонки в Абу-Даби не суждено сбыться. У него есть еще математические шансы на победу в чемпионате, но он их потеряет во время американского турне Формулы-1. Реально другое - Риккардо рискует уступить третье место пилоту Williams Валттери Боттасу. Болид Williams 2014 года исключительно надежен и на большинстве трасс является вторым по скорости. Боттас набирает очки и разрыв между пилотами уменьшается.
Что же касается Toro Rosso, то насколько они были хороши в квалификации, настолько же слабы в гонке. Пилотам приходилось экономить топливо и они теряли позиции, финишировав вне очковой зоны. Даниил Квят занял 14 место.
Результаты гонки Формулы-1 2014 года в Сочи
Гонка продолжалась 53 круга. Финишировало 19 болидов. По техническим причинам сошел 1 болид с мотором Ferrari и 1 болид с мотором Renault. По скорости в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Williams 3. McLaren 4-5. Ferrari, Red Bull 6. Force India 7. Toro Rosso 8-9. Lotus, Sauber 10-11. Caterham, Marussia.
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
1:31:50.744
2
Нико Росберг
Mercedes
+ 13.657
3
Валттери Боттас
Williams
+ 17.425
4
Дженсон Баттон
McLaren
+ 30.234
5
Кевин Магнуссен
McLaren
+ 53.616
6
Фернандо Алонсо
Ferrari
+ 1:00.016
7
Даниэль Риккардо
Red Bull
+ 1:01.812
8
Себастьян Феттель
Red Bull
+ 1:06.185
8
Кими Райкконен
Ferrari
+ 1:18.877
10
Серхио Перес
Force India
+ 1:20.067
11
Фелипе Масса
Williams
+ 1:20.877
12
Нико Хюлькенберг
Force India
+ 1:21.309
13
Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso
+ 1:37.295
14
Даниил Квят
Toro Rosso
+ 1 круг
15
Эстебан Гутьеррес
Sauber
+ 1 круг
16
Адриан Сутиль
Sauber
+ 1 круг
17
Ромен Грожан
Lotus
+ 1 круг
18
Пастор Мальдонадо
Lotus
+ 1 круг
19
Маркус Эрикссон
Caterham
+ 2 круга
20
Камуи Кобаяси
Caterham
DNF 22 круг
21
Макс Чилтон
Marussia
DNF 10 круг
DNF - не финишировал
Накопленные штрафные баллы 2014 года после гонки в Сочи
1
Маркус Эрикссон
Caterham
5
2
Жюль Бьянки
Marussia
4
3
Пастор Мальдонадо
Lotus
4
4
Кевин Магнуссен
McLaren
4
5
Валттери Боттас
Williams
2
6
Адриан Сутиль
Sauber
2
7
Ромен Грожан
Lotus
2
8
Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso
1
Если сумма баллов достигнет 12, то пилот будет отстранён на одну гонку
Положение в личном зачете Формулы-1 2014 года после гонки в Сочи
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
291
2
Нико Росберг
Mercedes
274
3
Даниэль Риккардо
Red Bull
199
4
Валттери Боттас
Williams
145
5
Себастьян Феттель
Red Bull
143
6
Фернандо Алонсо
Ferrari
141
7
Дженсон Баттон
McLaren
94
8
Нико Хюлькенберг
Force India
76
9
Фелипе Масса
Williams
71
10
Кевин Магнуссен
McLaren
49
11
Серхио Перес
Force India
47
12
Кими Райкконен
Ferrari
47
13
Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso
21
14
Ромен Грожан
Lotus
8
15
Даниил Квят
Toro Rosso
8
16
Жюль Бьянки
Marussia
2
17
Адриан Сутиль
Sauber
-
18
Маркус Эрикссон
Caterham
-
19
Пастор Мальдонадо
Lotus
-
20
Эстебан Гутьеррес
Sauber
-
21
Макс Чилтон
Marussia
-
22
Камуи Кобаяcи
Caterham
-
Положение в кубке конструкторов Формулы-1 2014 года после гонки в Сочи