Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Автоспорт онлайн

Гран-при Японии 2014 года: авантюризм и драматическое стечение обстоятельств

 
Гран-при Японии 2014 года: авантюризм и драматическое стечение обстоятельств

В Формуле-1 гонщики уже давно не получали серезные травмы - мы привыкли к тому, что они сталкиваются и разбивают болиды без серьезных для них самих последствий. Но то, что произошло вчера на Сузуке, вышло за рамки отработанной модели безопасности Формулы-1.

Все началось с того, что Берни Экклстоун, несмотря на уговоры функционеров FIA отказался переносить гонку на более раннее время в преддверии надвигающегося на Сузуку супертайфуна. Перенос гонки заставляет ломать сетку телевещания и делает неудобным ее просмотр ранним утром в Европе - уперся Берни. И тайфун по прогнозу начнется только ночью после гонки, а на самой гонке будет не тайфун, а дождик. Гонка во время дождя более рискованная - но ведь мы проводим такие гонки и публика любит их смотреть! И у нас есть эффективные меры безопасности на случай дождя, которые сводят риск к минимуму. И вот в установленное время болиды выстроились на стартовой решетке Гран-при Японии 2014 года, а многочисленные зрители запаслись зонтиками и приготовились принять участие в экстриме. Они тоже отчасти рисковали - а что, если тайфун придет раньше, чем по прогнозу? В полной безопасности были только те, кто смотрел гонку в Европе по телевизору.

Гонка Формулы-1 2014 года на Сузуке

Гонка началась за пейс-каром - под сильным дождем и при температуре воздуха +19 градусов. Дождевая резина не помогала против аквапланнинга. Развернуло болид Маркуса Эрикссона, который смог продолжить движение в конце пелетона. В конце 2 круга гонка была остановлена красным флагом и болиды отправились на пит-лейн. Эти два круга за пейс-каром позволили бы считать гонку состоявшейся, даже если бы дождь не прекратился. В этом случае пилоты первой десятки получили бы половинные зачетные очки.

Но Экклстоун не ошибся насчет погоды - дождь стих и через 25 минут езда за пейс-каром возобновилась. На 3 круге Фернандо Алонсо остановился на трассе из-за отказа электроники. Это происходит с ним второй раз за сезон. Алонсо собрался уходить из Ferrari и его не в чем упрекнуть - пилот, которого считают лучшим гонщиком в пелетоне провел с командой 5 лет, безуспешно пытаясь привести ее к победе. Труднее понять Себастьяна Феттеля, который все эти годы выигрывал титулы с Red Bull и в первый же неудачный для команды сезон решил ее покинуть.

Пейс-кар ушел на 9 круге, Дженсон Баттон сразу же поменял шины на промежуточные и оказался на чистой трассе, в то время как все остальные медленно ехали друг за другом в столбах брызг. Неудивительно, что после 1 волны пит-стопов Баттон оказался на 3 месте. Даниил Квят обошел Серхио Переса. К 16 кругу первая десятка выглядела так:

1 Нико Росберг Mercedes
2 Льюис Хэмилтон Mercedes
3 Дженсон Баттон McLaren
4 Валттери Боттас Williams
5 Фелипе Масса Williams
6 Себастьян Феттель Red Bull
7 Даниэль Риккардо Red Bull
8 Нико Хюлькенберг Force India
9 Кими Райкконенен Ferrari
10 Даниил Квят Toro Rosso

На мокрой трассе скорость у Red Bull была выше, чем у Williams и вскоре пилоты Red Bull обогнали своих соперников. Пилоты Mercedes уже были довольно далеко впереди. Когда к 25 кругу разрешили использовать DRS, Льюис Хэмилтон нагнал Нико Росберга и начал атаку. Борьба продолжалась несколько кругов и на 29 круге Хэмилтон вышел в лидеры. Промежуточные шины быстро изнашивались на подсыхающей трассе и уже на 24 круге некоторые пилоты стали заезжать на вторые пит-стопы. Там у Райкконена случалась заминка и его обошел Даниил Квят. К 30 кругу начались пит-стопы лидеров. Баттону пришлось поменять руль - благодаря возникшей заминке его обошел разогнавшийся Себастьян Феттель. Оказавшись на свободной трассе, он устремился в погоню за отстающим от напарника Нико Росбергом. Как водится у Red Bull, пилоты были на разной тактике - Феттель совершал пит-стопы раньше, Риккардо - позже.

Авария Жюля Бьянки в гонке Формулы-1 2014 года на Сузуке

К 38 кругу снова начался дождь, стало темнеть. Было много воды, пилоты с трудом удерживали болиды на трассе. Риккардо поменял шины и начал борьбу с Баттоном, который упирался до 42 круга. На этом же круге в 7 повороте вылетел Адриан Сутиль. Для эвакуации разбитого болида Sauber вышел кран, потом приехала машина скорой помощи. Было непонятно, почему Сутилю потребовалась экстренная помощь после небольшой аварии - обычно пилоты покидают разбитый болид самостоятельно и потом проходят обязательное медицинское обследование. Оказалось, что в этом же месте кругом позже вылетел пилот Marussia Жюль Бьянки. Его неуправляемый болид попал под противовес крана, защитные дуги снесло и пилот получил тяжелую травму головы. Обычно в трансляции охотно показывают кадры с авариями болидов - это часть шоу Формулы-1. Но на этот раз дирекция гонки запретила трансляцию повтора аварии.

На 44 круге выпустили пейс-кар. Под ним многие пилоты поменяли резину - еще не зная, что произошло и ожидая продолжения опасной гонки. В их числе был Даниил Квят, который из-за этого потерял место в очковой зоне. На 46 круге гонку остановили красными флагами. Церемония награждения победителей - двух пилотов Mercedes и ставшего третьим Себастьяна Феттеля была сокращена. Во время церемонии объявили штормовое предупреждение, зрители быстро и организованно покинули автодром.

Гонщика Marussia доставили в госпиталь, где ему сделали операцию. Он находится на искусственной вентиляции легких в состоянии комы. В госпиталь вызвали родителей. Понадеемся на его выздоровление.

 Жюль Бьянки, MarussiaДвойная авария на одном месте, в которую попал Жюль Бьянки, cчитается наиболее опасной в современной Формуле-1. Если бы он вылетел в другом месте или в том же самом 7 повороте, но кругом позже после ухода крана - то с ним ничего плохого не случилось бы. При этом дирекция гонки приняла положенные по регламенту обязательные меры безопасности - пилоты были предупреждены об опасном участке. После аварии Сутиля на опасном участке вывесили двойные желтые флаги, которые дублируются на руле всех гонщиков. Желтые флаги ограничивают скорость и запрещают обгоны. Игнорировать их нельзя, т.к. в каждой гонке стюарды нещадно штрафуют пилотов - нарушителей. Скорее всего, вылет произошел по вине самого пострадавшего гонщика, который ехал на этом участке быстрее, чем другие. Стечение обстоятельств - так охарактеризовал аварию Себастьян Феттель.

Но неудобные вопросы все-таки остаются. Непонятно, почему гонку не прекратили еще до аварии. К 40 кругу пилоты проехали 3/4 дистанции, которые позволяют считать гонку полностью состоявшейся. Все были довольны - и Берни Экклстоун, и телекомпании, и пресловутые европейские телезрители. А храбрых японских болельщиков надо было побыстрее отпустить с автодрома, чтобы они добрались домой до тайфуна. Но гонку не остановили даже после аварии Адриана Сутиля, хотя существовала вероятность того, что в темноте и под дождем кто-нибудь из 20 оставшихся на трассе пилотов ошибется в том же месте. Как минимум, надо было немедленно выпустить пейс-кар.

Жюль Бьянки - талантливый пилот молодежной программы Ferrari. Он единственный среди многих сумел заработать очки для новой команды набора 2010 года. Его авария стала самой серьезной в Формуле-1 за последние 20 лет. После нее наверняка будут внесены дополнения в регламент, чтобы дирекция гонки перестала шутить со стихией.

Результаты гонки Формулы-1 2014 года на Сузуке

Гонка продолжалась 46 кругов, результаты подведены по итогам 44 круга. Финишировало 19 болидов, по техническим причинам сошел болид Ferrari. По скорости в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Red Bull. 3. McLaren 4-6. Williams, Force India, Toro Rosso 7. Ferrari. 8. Sauber 9. Lotus 10-11. Caterham, Marussia.

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 2:20.976
2 Нико Росберг Mercedes + 9.180
3 Себастьян Феттель Red Bull + 29.122
4 Даниэль Риккардо Red Bull + 38.818
5 Дженсон Баттон McLaren + 1:07.550
6 Валттери Боттас Williams + 1:53.773
7 Фелипе Масса Williams + 1:55.126
8 Нико Хюлькенберг Force India + 1:55.948
9 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso + 2:07.638
10 Серхио Перес Force India + 1 круг
11 Даниил Квят Toro Rosso + 1 круг
12 Кими Райкконен Ferrari + 1 круг
13 Эстебан Гутьеррес Sauber + 1 круг
14 Кевин Магнуссен McLaren + 1 круг
15 Ромен Грожан Lotus + 1 круг
16 Пастор Мальдонадо Lotus + 1 круг
17 Маркус Эрикссон Caterham + 1 круг
18 Макс Чилтон Marussia + 1 круг
19 Камуи Кобаяси Caterham + 1 круг
20 Жюль Бьянки Marussia DNF 43 круг
21 Адриан Сутиль Sauber DNF 42 круг
22 Фернандо Алонсо Ferrari DNF 3 круг

DNF - не финишировал

Накопленные штрафные баллы 2014 года после гонки на Сузуке

1 Маркус Эрикссон Caterham 5
2 Жюль Бьянки Marussia 4
3 Пастор Мальдонадо Lotus 4
4 Кевин Магнуссен McLaren 4
5 Валттери Боттас Williams 2
6 Адриан Сутиль Sauber 2
7 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1

Если сумма баллов достигнет 12, то пилот будет отстранён на одну гонку

Положение в личном зачете Формулы-1 2014 года после гонки на Сузуке

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 266
2 Нико Росберг Mercedes 256
3 Даниэль Риккардо Red Bull 193
4 Себастьян Феттель Red Bull 139
5 Фернандо Алонсо Ferrari 133
6 Валттери Боттас Williams 130
7 Дженсон Баттон McLaren 82
8 Нико Хюлькенберг Force India 76
9 Фелипе Масса Williams 71
10 Серхио Перес Force India 46
11 Кими Райкконен Ferrari 45
12 Кевин Магнуссен McLaren 39
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 21
14 Ромен Грожан Lotus 8
15 Даниил Квят Toro Rosso 8
16 Жюль Бьянки Marussia 2
17 Адриан Сутиль Sauber -
18 Маркус Эрикссон Caterham -
19 Пастор Мальдонадо Lotus -
20 Эстебан Гутьеррес Sauber -
21 Макс Чилтон Marussia -
22 Камуи Кобаяcи Caterham -

Положение в кубке конструкторов Формулы-1 2014 года после гонки на Сузуке

1 Mercedes 522
2 Red Bull 332
3 Williams 201
4 Ferrari 178
5 Force India 122
6 McLaren 121
7 Toro Rosso 29
8 Lotus 8
9 Marussia 2
10 Sauber -
11 Caterham -

Следующая гонка по календарю соревнований Формулы-1 2014 года пройдет через неделю, 12 октября в Сочи. Это будет первый в истории российский этап Формулы-1.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
06.10.2014
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто