Мощный Chery Tiggo выпускается с 2006 года. Его создатели не стали мудрить и сделали почти точную копию элегантной Toyota RAV4 2 поколения, за исключением оформления передней части, которую взяли у симпатичной Honda CR-V. Получилось очень даже похоже - Tiggo во всех автосалонах рекламировали, как "RAV4 за полцены". В пользу автомобиля говорит и взаимозаменяемость деталей ходовой части с "тойотовскими". В организации производства собственной "Тойоты" китайцам помогла компания Mitsubishi, которая поставляла фирме Chery двигатели серии 4G6. А с 2010 года двигатели производятся в Китае по лицензии и творчески дорабатываются. Сборка Tiggo выполняется в Китае и в других местах, в частности, Калининграде (до 2008 года), Ильичевске (с 2014 года) и Таганроге, в последнем случае - под маркой Vortex Tingo. Недавно в Chery завели собственных дизайнеров - машина претерпела фейслифтинг (FL), после чего стала меньше походить на свой оригинал.
Размеры Chery Tiggo - 4285 или 4390 мм в длину, 1765 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Более длинная модель имеет обозначение FL, она имеет усиленный каркас с энергопоглощающими зонами. Дорожный просвет - 190 мм.
Chery Tiggo 2013 года
На машины Tiggo модельного ряда 2013 года устанавливается 1.6л двигатель мощностью 119 л.с. с приводом на передние колеса или более солидный 2.0л двигатель мощностью 136 л.с. с полным приводом, который подключается автоматически при пробуксовке. Никаких других "внедорожных" возможностей у Tiggo нет - полный привод предназначен исключительно для того, чтобы вытянуть машину на снегу или в грязи. Коробка передач - механическая. В базовый комплект выходят ABS с распределением тормозных усилий, 2 подушки безопасности, кондиционер, электропакет, противотуманки, аудиосистема и т.п. За всю эту роскошь просили всего от $16,000 до $18,500 со скидкой.
Chery Tiggo FL 2014 года
Для переднеприводного Tiggo FL 2014 года придумали кое-что новенькое - осовремененный австрийской фирмой AVL двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 126 л.с., который может комплектоваться вариатором. Вариатор также современного типа, с гидротрансформатором, увеличивающим расход топлива примерно на 1л. Стоимость машины с вариатором - около $18,000. Полноприводная версия Tiggo FL по-прежнему обходится старым 2.0л двигателем, "механикой" и стоит нереальные $20,500. Создается впечатление, что ее держат в каталоге скорее "для галочки", чтобы Tiggo можно было называть кроссовером. Есть только один плюс - полный привод больше не вибрирует, как это было на предыдущих версиях Tiggo.
Chery Tiggo FL 2016 года
Tiggo FL 2016 года наряду с прежними моторами может иметь двигатель объемом 1.8 литра и мощностью 132 л.с. в комплекте с механической или роботизированной коробкой передач. Интересно, что версия с роботом в России самая дешевая - ее цена со скидкой составляет от 679,900 рублей, что на 20,000 рублей меньше, чем у Tiggo с механикой. В Беларуси цены Tiggo FL составляют от 20,990 рублей с механикой и от 22,990 рублей с роботом.
Vortex Tingo и Tingo FL
Vortex Tingo и Tingo FL, которые собирали в Таганроге по китайской лицензии, комплектовались двигателем 1.8л мощностью 132 л.с. с механической или роботизированной трансмиссией. Привод у Tingo - только передний, цена начиналась от $15,000 за "механику" и от $16,500 за "робот".
Характеристика Chery Tiggo (Чери Тигго)
В сухом остатке мы имеем машину для плохих дорог, внутренне и внешне подобную Toyota RAV4 - с поправкой на жесткий пластик, шумоизоляцию и некоторые другие особенности роста китайского автопрома, которые особенно хорошо заметны в первых выпусках Tiggo. Хотя надо отметить, что в последнее время качество сборки повысилось - Chery Tiggo уже начали сравнивать с корейскими кроссоверами! Старый добрый "атмосферник" Mitsubishi - это тоже хорошо на фоне повального увлечения малообъемными турбомоторами с их уменьшенным в несколько раз моторесурсом. Но перед тем, как приобрести дешевый подержанный Tiggo старого выпуска - надо четко осознать, что корпус у этой машины все-таки не японский, а китайский. Он подвержен коррозии и недостаточно прочен при столкновениях. К тому же ходовая часть машины не держит трассу при экстренном торможении с максимальной скорости, а неудачно скопированная система полного привода вибрирует. Поэтому ездить на подержанном Tiggo надо не более 120 км/ч - иначе получится всмятку. Как и многие другие недорогие кроссоверы, эта машина не рассчитана на скоростную езду. Зато на неровной дороге Tiggo ведет себя превосходно - подвеска идеально настроена именно для этого случая.
Если сравнить Chery Tiggo с его непосредственным конкурентом - кроссовером Renault Duster, то вывод будет в пользу "Дастера", что подтверждается и статистикой продаж на нашем рынке. Tiggo занимает первое место в своем классе, т.е. среди китайских кроссоверов. А Рено Дастер держит первое место в общем зачете, отрываясь на порядок. Пусть он немного дороже - но репутация Renault куда лучше.
Chery надо продолжать работать над качеством, что, надо признать, там и делают. Для производства новых Tiggo построен роботизированный(!) завод полного цикла в Дайляне (Дальнем). Каркас Tiggo FL 2014 года усилен до 5 звезд китайского краш-теста С-NCAP, что весьма неплохо. Недавно модель Tiggo FL прошла очередное внешнее обновление и когда-то будет продаваться у нас под маркой Tiggo 3. А совсем скоро, в августе 2014 года на рынок выходит новая модель Tiggo 5 с увеличенным кузовом, про которую следующий обзор - Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке, обзор 10: Chery Tiggo 5. Если Вы хотите узнать о самом новом кроссовере 2022 года, который называется Chery Tiggo 4/5X, то читайте на нашем сайте!