Первая квалификация Формулы-1 2014 года: Австралия чествует Даниэля Риккардо
Дождевая квалификация не считается показательной в плане расстановки болидов по скорости, т.к. на ней часто происходят неожиданности. Но лучшего материала для сравнения у нас пока нет, сезон 2014 года только начинается. Именно по этой квалификации надо судить об изменениях, происшедших со времени последних тестов в Бахрейне.
В тренировках и квалификации было много вылетов, т.к. не все команды освоились с электронной системой торможения задних колес back-by-wire, которая совмещает рекуперативное и механическое торможение. Компьютер, который управляет тормозной силой на задних колесах, не всегда делает это правильно, т.е. синхронно с тем, как пилот управляет тормозами на передних колесах - на трансляции часто видно, как пилоты блокируют передние колеса и вылетают в зону безопасности.
Ход квалификации Формулы-1 2014 года в Мельбурне
Как и ожидалось, в первую тройку по результатам квалификации вошли пилоты Mercedes, у которых изначально не было сильных конкурентов. На третьей сессии свободных заездов, которая проходила посуху перед квалификацией, болид Mercedes был быстрее всех остальных примерно на 1,5 секунды. Так оно было бы и в квалификации, но пошел дождь, а болид Red Bull уже сейчас имеет преимущество перед Mercedes в поворотах, хотя и отстает от него на скоростных прямых. Как бы то ни было, на мокрой трассе динамика разгона снизилась и Red Bull вышел на один уровень с Mercedes. Даниэль Риккардо, сильно выступавший весь свой первый уик-энд за Red Bull, немедленно этим воспользовался. Он мог даже взять поул - но Льюис Хэмилтон на последних секундах показал лучшее время, отодвинув Риккардо на второе место.
Стартовая решетка Формулы-1 2014 года в Мельбурне
Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккардо будут стартовать рядом друг другом на первой линии стартовой решетки. Для Хэмилтона это 32 поул, а для Риккардо - лучшая стартовая позиция в карьере, причем на родном для него этапе. Праздник на трибунах и в боксах Red Bull - квалификация удалась! На трансляции были слышны овации и приветственные крики зрителей во время круга возвращения Риккардо. На прошлых сезонах услышать такое было практически невозможно - все заглушал дикий рев высокооборотных моторов. Но теперь, в эпоху V6 моторы ревут уже не так громко, как раньше.
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
1:44.231
2
Даниэль Риккардо
Red Bull
1:44.548
3
Нико Росберг
Mercedes
1:44.595
4
Кевин Магнуссен
McLaren
1:45.745
5
Фернандо Алонсо
Ferrari
1:45.819
6
Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso
1:45.864
7
Нико Хюлькенберг
Force India
1:46.030
8
Даниил Квят
Toro Rosso
1:47.368
9
Фелипе Масса
Williams
1:48.079
10
Дженсон Баттон
McLaren
1:44.437 (2)
11
Кими Райкконен
Ferrari
1:44.494 (2)
12
Себастьян Феттель
Red Bull
1:44.668 (2)
13
Адриан Сутиль
Sauber
1:45.655 (2)
14
Камуи Кобаяси
Caterham
1:45.867 (2)
15
Валттери Боттас
Williams
1:48.147
+5 КПП
16
Серхио Перес
Force India
1:47.293 (2)
17
Макс Чилтон
Marussia
1:34.293 (1)
18
Жюль Бьянки
Marussia
1:34.794 (1)
19
Маркус Эрикссон
Caterham
1:35.157 (1)
20
Эстебан Гутьеррес
Sauber
1:35.117 (1)
+1 КПП
21
Пастор Мальдонадо
Lotus
-
22
Ромен Грожан
Lotus
1:36.993 (1)
пит-лейн
На второй линии стартует Нико Росберг и дебютант чемпионата Кевин Магнуссен, который представляет McLaren. Чемпион Формулы-Рено 3.5 2013 года явно не потеряется и в этом чемпионате, среди лучших гонщиков планеты! Магнуссен хочет на свою первую гонку дождь, чтобы иметь лучшие шансы оказаться на подиуме. Его напарника, Дженсона Баттона не пустил в третью сессию квалификации еще один дебютант, Даниил Квят.
Пилоты Toro Rosso выступили в квалификации просто замечательно! Даниил Квят так рьяно взялся за дело, что от усердия едва не разбил болид в конце третьего сегмента. Глядя на него, Жан-Эрик Вернь вспомнил, что он и сам когда-то показывал феноменальную скорость в младших сериях. Жан-Эрик Вернь стартует на третьей линии за Фернандо Алонсо, а компанию Даниилу Квяту на четвертой линии составит Нико Хюлькенберг из Force India. Надо сказать, что для Toro Rosso нехарактерно выступать в третьем сегменте квалификации двумя болидами.
Пилоты Williams заняли последние места в третьем сегменте, но Валттери Боттаса оштрафуют на 5 мест за внеочередную замену коробки передач, поэтому вместе с Фелипе Массой на пятой линии будет стартовать Дженсон Баттон.
На шестой линии скучают чемпионы мира Кими Райкконен и Себастьян Феттель. У них общая проблема - они пока не могут подружиться со своими новыми болидами. Но у Феттеля есть веская причина - неудачные тесты, он только начинает осваивать болид в работе. А Кими Райкконен уже давно и безуспешно требует от своих инженеров, чтобы они настроили болид под его предпочтения. Что-то подобное он устраивал в "Лотусе" два года тому назад и там его поняли. Но он теперь не в терпеливом "Лотусе". Это "Феррари", здесь могут и накричать...
На седьмую линию пробились ведущие пилоты Sauber и Caterham. Marussia осталась в первом сегменте. В этих трех командах есть только по одному пилоту, который может показать высокую скорость в квалификации, кому-то из них везет больше, а кому-то меньше. Замыкают протокол квалификации несчастные гонщики "Лотуса". В отличие от пилотов всех остальных команд, им совсем ничего не светит в гонке. Они не могут даже рассчитывать на сход впереди идущих, потому что сами сойдут. Когда Ромена Грожана спросили, могут ли они доехать до финиша - он ответил, что его болид еще не проходил больше десяти кругов подряд... У Пастора Мальдонадо на квалификации возникла проблема с силовым блоком и его допустили до гонки в порядке исключения. Одно хорошо - гонщики "Лотуса" все-таки выйдут на старт. И может быть, они не будут самыми последними в гонке, если кто-нибудь сойдет раньше них.
Основная интрига первой гонки 2014 года состоит в том, доедут лидеры до финиша и будут ли они там на первых местах. Быстрые болиды хорошо кушают топливо, а его всего 100 кг на всю гонку, это при 650-сильном моторе... Если откажет система рекуперации ERS (а она может отказать), то на финиш придется ехать в темпе вальса. Свои шансы пройти дистанцию гонщики Mercedes оценивают как 2/5. Таково было соотношение удачных симуляций гонки на тестах. А Red Bull и вовсе не знает, как поведет себя болид в гонке, потому что новую версию болида они еще не успели толком испытать.
Лидеры квалификации Формулы-1 2014 года в Мельбурне
Вот первая тройка - гонщики Mercedes и новичок Red Bull Даниэль Риккардо. Пилоты Mercedes нам хорошо знакомы. Мы часто будем видеть их на подиуме. А Даниэль Риккардо завоевал право выступать за Red Bull после ухода оттуда его земляка, Марка Уэббера, которому надело терпеть нахальное поведение своего партнера по команде. Вот как получается - мы ожидали, что конкуренцию пилотам Mercedes в борьбе за медали чемпионата составит Себастьян Феттель. И конкуренция со стороны Red Bull в самом деле появляется, но только это пока не Феттель... Школа молодых пилотов Red Bull работает на славу!
Первая гонка сезона начнется 16 апреля 2014 года в 17.00 по местному летнему времени (GMT+11).