Porsche 918 Spyder – один из самых быстрых автомобилей на планете
Интересно о Porsche 918 Spyder
В 2013 году мы рассказали о великолепном суперкаре Porsche 911 Turbo S. Тогда этот автомобиль буквально впечатлил нас своими динамическими характеристиками. Если кто-то забыл, то напомним, что Porsche 911 Turbo S до ста километров в час разгоняется всего за 3,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 318 километров в час. А теперь представьте автомобиль, который без особого напряжения обгоняет «девятьсот одиннадцатого» и постепенно скрывается из виду. Представить такую картину чрезвычайно сложно, но, тем не менее, она вполне реальна. Достаточно в качестве второго автомобиля взять Porsche 918 Spyder. И если Porsche 911 Turbo – это суперкар, то Porsche 918 Spyder – это уже гиперкар, который в несколько раз дороже и гораздо быстрее.
А ведь таких автомобилей будет выпущено всего 918 штук. И есть все основания полагать, что большая часть из них уже давно продана. Так что вряд ли вам когда-нибудь доведется увидеть этот сверхдорогой автомобиль вживую. Но если ваш взгляд буквально на пару секунд выхватит его из автомобильного потока, то по той же передней части вы без труда определите в этом автомобиле Porsche.
Эти характерные передние фары не спутать ни с чем. Да и развитые передние крылья, которые напоминают великолепные бедра восточных красавиц, тоже давно стали общей деталью практически всех моделей немецкой компании. Хотя вряд ли у вас будет возможность долго рассматривать переднюю часть Porsche 918 Spyder. Если дело происходит на автостраде, то буквально за пару секунд он вырвется вперед и предоставит вам небывалую возможность пару секунд полюбоваться и на свою заднюю часть. Фирменных черт здесь уже не так много, но от этого она выглядит не менее эффектно. Заднее антикрыло просто огромное. А как вам самый настоящий диффузор? Это скромные «горячие» хэтчбеки довольствуются лишь его имитацией, а этому автомобилю, который способен разгоняться до тех скоростей, когда самолеты отрываются от земли и начинают парить в воздухе, без совершенной аэродинамики не обойтись.
Интерьер Porsche 918 Spyder
А знаете, чем частенько грешат салоны подобных автомобилей? Тем, что напоминают продукт кустарного производства. Ведь как бы дорого ни стоил автомобиль, но тираж в несколько сотен экземпляров все равно не способен окупить затрат на разработку дизайна, отладку оборудования и выпуск мелкосерийной партии салонных панелей. Но в Porsche позволить себе продавать автомобиль-самоделку не могли. Так что по качеству применяемых материалов и сборки салон спайдера ни в чем не уступит салонам других автомобилей компании. А по дизайну, пожалуй, он будет даже интереснее.
Все начинается с кресел. Углепластиковые «ковши» не только великолепно выглядят, но еще могут регулироваться в продольном направлении. А ведь на многих мелкосерийных автомобилях, которые при этом все равно стоят под миллион долларов, кресла прикручены к полу намертво. А после кресел взгляните на руль. Он просто великолепен. Но все это меркнет на фоне центральной консоли и комбинации приборов. Три «бочонка» комбинации приборов выполнены в духе, присущем только автомобилям этой немецкой компании.
Центральное место отдано огромному тахометру, слева традиционно располагается спидометр, который имеет немного меньшие размеры, а в правом «бочонке» расположился небольшой дисплей, на который выводится самая необходимая информация. А взгляните на центральную консоль. В привычном понимании ее и вовсе нет, а вместо нее немцы придумали своеобразный «мостик», на котором и расположились ручки и кнопки. Причем кнопки не обычные, а сенсорные. Космический интерьер!
Грузопассажирские возможности Porsche 918 Spyder
Задних мест, естественно, нет. Багажника по большому счету тоже. Есть лишь небольшой отсек, объем которого составляет всего 110 литров. Так что в дальнее путешествие на Porsche 918 Spyder вряд ли кто-то отправится. Хотя… У того, кто выложит за этот автомобиль порядка миллиона долларов, уж точно не возникнет проблема с покупкой одежды. У таких автолюбителей, как правило, имеется своя недвижимость по всему миру. Так что им достаточно доехать до одного из своих домов и воспользоваться всем тем, что там уже имеется.
Двигатель и динамические характеристики Porsche 918 Spyder
Но все-таки не для путешествий между городами и странами создан этот автомобиль. Для езды по обычным дорогам он слишком быстр. Судите сами. Бензиновый двигатель Porsche 918 Spyder имеет объем 4,6 литра и развивает 608 лошадиных сил. Не так уж и много. А вот теперь приплюсуйте к нему два электродвигателя, которые развивают 95 и 115 лошадиных сил. Итого выходит, что суммарная мощность этого автомобиля в идеальных условиях составляет порядка 820 «лошадок». Запредельно много. А для того, чтобы понять насколько динамичен этот автомобиль, приведем несколько цифр.
На разгон до ста километров в час спайдер от Porsche тратит всего 2,6 секунды. По этому показателю у экстремально быстрого Porsche 911 Turbo S он выигрывает целых 0,5 секунды. И чем дальше, тем эта разница будет только увеличиваться. Отметку в две сотни километров в час Porsche 918 Spyder преодолеет через 7,3 секунды после старта, а скорость в 300 километров в час он наберет всего за 20,9 секунды. Вдумайтесь! За такое время большинство городских автомобильчиков еле-еле доберутся до 120-130 километров в час.
Управляемость Porsche 918 Spyder
Говорить об управляемости этого автомобиля можно долго, но вряд ли кому-то из покупателей Porsche 918 Spyder доведется действительно подобраться к границам возможностей этого гиперкара. Если вы не профессиональный гонщик, то вы в любом случае не сможете раскрыть весь потенциал этого автомобиля. Хотя Porsche 918 Spyder всеми силами будет стараться помочь вам в этом. Его мощность просто огромна, но тот, кто имеет более-менее устойчивые навыки управления мощными спортивными автомобилями, не почувствует себя в нем неуютно. А чтобы понять, насколько велики возможности Porsche 918 Spyder, приведем один простой пример – там, где Porsche 911 Turbo S уже будет скользить в заносе, Porsche 918 Spyder будет двигаться по выбранной водителем траектории без всякого намека на то, чтобы с нее уйти.
Интерес к Porsche 918 Spyder
Porsche 918 Spyder вызывает массу откликов со стороны автомобилистов, являющихся фанатами славной немецкой марки. Автомобиль действительно интересный и заслуживает того, чтобы о нем знали!
И если в начале статьи уделили внимание внешнему виду и управляемости немецкого гиперкара, то сейчас пришло время поговорить о технической стороне этого грандиозного инженерного проекта Porsche, который без всякого преувеличения претендует на звание инженерного шедевра.
Электрические двигатели Porsche 918 Spyder
О том, что это не совсем обычный автомобиль, можно понять уже в первые секунды после начала движения. Привычного гула двигателя внутреннего сгорания в эти секунды вы не услышите, а все потому, что движение Porsche 918 Spyder начинает при помощи двух электромоторов.
Передний электродвигатель расположен поперечно и при максимальной зарядке способен развивать 156 лошадиных сил. Передние колеса приводятся в движение именно им. И только потом, когда скорость достигнет 265 километров в час, а передний электрический двигатель раскрутится до максимальных 16 тысяч оборотов в минуту, сцепление автоматически разомкнется и Porsche 918 Spyder станет исключительно заднеприводным. А вот того, что литиево-ионная батарея вдруг разрядится и гиперкару придется довольствоваться исключительно бензиновым агрегатом, можно не опасаться.
Даже в гоночном режиме 25% энергии, которую вырабатывает передний электродвигатель, идет на то, чтобы поддерживать заряд батареи. Так что батарея, по сути, всегда остается с изрядным зарядом энергии. Да и зарядить ее довольно просто. Для этого необходимо воспользоваться фирменным зарядным терминалом и потратить на все про все около 25 минут. Можно зарядить ее и в домашних условиях, но время, которое потребуется для полной зарядки, естественно, значительно увеличится. Задний электрический двигатель, который располагается между двигателем внутреннего сгорания и коробкой переключения передач, чуть мощнее.
Он развивает 156 лошадиных сил и обладает крутящим моментом в 375 Нм. Причем обратите внимание, что этот крутящий момент развивается в диапазоне от нуля до 2000 оборотов в минуту. Что это значит? Это значит, что максимальная тяга доступна уже в тот момент, когда автомобиль только тронулся с места. А ведь еще и передний электрический двигатель, который развивает крутящий момент в 210 Нм в диапазоне от нуля до 3500 оборотов в минуту, поможет. Вот каким образом достигается разгон до ста километров в час всего за 2,6 секунды.
Двигатель внутреннего сгорания Porsche 918 Spyder
Впрочем, без традиционного бензинового двигателя объемом 4,6 литра здесь тоже не обойтись. Он тоже во многом претендует на звание инженерного шедевра. Хотя бы потому, что этот восьмицилиндровый агрегат, развивающий с каждого литра своего объема по 132 лошадиные силы, весит всего 135 килограммов. А теперь ради интереса можете отыскать в интернете информацию о том, сколько весит двигатель вашего легкового автомобиля, который имеет примерно втрое меньший объем. Будете неприятно удивлены. Ну и раз уж зашла речь о массе деталей, то оцените выпускную систему, которая весит всего 29 килограммов. А как вам светодиодные фары, масса каждой из которых не достигает даже одного килограмма? Впечатляет! Но вернемся к пламенному мотору. Еще двигатель Porsche 918 Spyder интересен тем, что он обходится без традиционного стартера. Эту ненужную в данном случае деталь заменяет задний электрический двигатель, который находится в движении сразу же после старта автомобиля. Он и запускает в необходимый момент двигатель внутреннего сгорания.
Porsche 918 Spyder и забота об экологии
Но не только достижением отличных динамических показателей были заняты инженеры, работавшие над этим автомобилем. На примере Porsche 918 Spyder немецкие инженеры продемонстрировали, что они готовы заботиться об экологии не только при помощи системы старт/стоп, которая автоматически глушит бензиновый двигатель во время остановки. Забота об экологии свелась еще и к тому, чтобы пары бензина из бензобака при заправке не попали в атмосферу. Для этого бензобак гиперкара герметизирован и находится под давлением. Перед заправкой владельцу автомобиля необходимо нажать специальную клавишу, что приведет к тому, что давление будет стравлено, а пары топлива при этом пройдут через специальные фильтры.
Кузов и подвеска Porsche 918 Spyder
Техническое совершенство этого автомобиля поражает и восхищает одновременно. Ведь тот же монокок из углепластика по большому счету является продуктом формульных технологий. Даже в местах крепления двигателя и узлов подвески немецкие инженеры не стали применять тяжелый металл, а обошлись углепластиком. И лишь подвеска этого автомобиля вполне традиционна.
Но традиционна скорее потому, что нечто подобное мы могли видеть на Porsche 911 Turbo. Другим суперкарам о том, чтобы задние колеса могли поворачиваться на несколько градусов и тем самым улучшать маневренность или устойчивость в виражах, приходится только мечтать. Впрочем, совсем недавно мы описывали принцип работы этой подвески в статье о Porsche 911 Turbo, так что повторяться не будем.
Аэродинамика Porsche 918 Spyder
А вот об аэродинамике скажем. Немецкие инженеры утверждают, что на Porsche 918 Spyder на любых скоростях действует прижимная сила. Причем она гораздо больше той, что на той же скорости действует на тот же 911 Turbo. И в это охотно верится. Не зря ведь инженеры для заднего антикрыла, которое на высоких скоростях испытывает колоссальные нагрузки, применили отдельный гидравлический привод. А еще на Porsche 918 Spyder есть уже знакомые нам «шторки», которые на высоких скоростях закрывают воздухозаборники и тем самым снижают сопротивление воздуха. Активная аэродинамика! Конструкторы Porsche обращаются к ней все чаще и тем самым раз за разом доказывают свое техническое и инженерное превосходство над большинством конкурентов.
Выводы о Porsche 918 Spyder
Жаль, что этот автомобиль так и останется мечтой. Олигархи, шейхи и прочие сильные мира сего уже давно распределили между собой всю партию. И не факт, что они будут хотя бы иногда выезжать на своих автомобилях на гоночную трассу. Чаще всего такие автомобили покупают для того, чтобы пополнить свою автомобильную коллекцию (и не важно, что за все это надо отдать миллион долларов). Пополнили ее и мы. И не беда, что заочно, зато бесплатно.
Гиперкар Porsche 918 Spyder выпускался ограниченной партией с 2013 по 2015 до 2015 год. Так что теперь это авто б/у (попробуй, купи). Пройдет совсем немного времени и то, что сейчас апробируется на запредельно дорогом гиперкаре Porsche 918 Spyder, станет предлагаться и на обычном Porsche 911. А потом и на компактном кроссовере Porsche Macan, который к тому времени будет выпускаться во втором или третьем поколении. А там и родственная «народная» компания Volkswagen что-нибудь позаимствует для своих моделей. Так что рано или поздно, но мы тоже оценим преимущества гибридных технологий и активной аэродинамики. Осталось дождаться.
Гиперкары Porsche на гоночных трассах
Про гоночную технику Porsche можно сказать одно - она безупречна. Это убедительно доказано на чемпионатах WEC, где традиционно участвует и побеждает техника Porsche различных классов. Так, экипажи гибридных болидов Porsche 919 брали титулы LMP1 три года подряд - в 2015, 2016 и 2017 году, отодвигая конкурирующие экипажи Toyota. И ушли из топ-серии непобежденными, предоставив японцам соревноваться самими с собой. Тогда спортпрототипы LMP1 еще назывались гиперкарами, но использовали и развивали все их технологии.
Porsche 918 Spyder в 2013-2014 годах устанавливал рекорды Hюрбургринга, за которые сейчас в своем классе берется серийный электромобиль Porsche Taycan.