Все мы наслышаны о том, как несколько миллионов лет назад на нашей планете вымерли динозавры. Они просто не смогли приспособиться к изменяющимся условиям. Нечто подобное происходит и сейчас, но только не с огромными животными, а с огромными автомобилями, которые имеют полный привод и рамную конструкцию. Мы научились прокладывать идеально ровные дороги в пустынях и непроходимых лесных чащах, так что с каждым годом популяция настоящих «проходимцев» уменьшается. Но к счастью есть все еще на нашей планете места, где без настоящего внедорожника не обойтись. И есть автолюбители, которые даже в этой глуши хотят чувствовать себя абсолютно защищенными и быть окружены комфортом. И без Lexus GX им не обойтись.
Вот он - настоящий мужской автомобиль. Он не выглядит слишком современно, но и устаревшим его назвать не получится. Золотая середина. Хотя дизайнеры всеми силами старались осовременить классический облик автомобиля. И надо отметить, что их старания видны невооруженным взглядом.
Так в ходе обновления 2014 модельного года японский внедорожник Lexus GX получил новую радиаторную решетку. Теперь и этот автомобиль соответствует фирменному стилю, характерному для всех моделей компании Lexus. «Веретено» радиаторной решетки отлично сочетается с хищными передними фарами. Так что в целом передняя часть выглядит очень агрессивно.
В 2017 модельном году внедорожник получил опциональные отдельные кресла для заднего ряда, а в 2020 модельном году прошел небольшой фейслифт, а заодно обзавелся 360-градусным панорамного обзора и 4 камерами обзора Multi-Terrain. В 2022 модельном году внедорожник получил новое торпедо с верхним расположением мультимедиа системы, но нам больше нравится классический салон.
А вот сбоку и сзади смотреть особо не на что. Классический внедорожный профиль, который немного осовременен прозрачными колпаками задних фар. Ну и куда же без светодиодов в задней оптике Lexus GX. Ведь все должны видеть, что это далеко не самый дешевый автомобиль.
Интерьер Lexus GX
Но если он не самый дешевый, тогда почему в салоне без особых стараний можно найти дешевый жесткий пластик? Высококачественного мягкого пластика и кожи, естественно, тоже хватает, но от этого становится еще досаднее. Какой смысл экономить на мелочах? А ведь европейские производители, некоторые из которых в своей модельной гамме тоже имеют роскошные полноценные внедорожники, такого себе не позволяют.
Lexus GX 2014 года, салон
Да и дизайн передней панели Lexus GX не выглядит слишком современно. Зато солидности хоть отбавляй. Огромная центральная консоль, на которой разместились большой цветной дисплей, кнопки и ручки, хочется сравнить со скалой. Суровым мужчинам должно понравиться.
Задние места и багажник Lexus GX
Lexus GX 2014 года, багажник
А если на роль сурового мужчины-водителя, который зорко всматривается в дорогу, вы не претендуете, тогда добро пожаловать на второй ряд сидений. Места там хватает с лихвой даже для троих пассажиров. А если вам часто приходится перевозить больше четверых пассажиров, то можете заказать Lexus GX с третьим рядом сидений. И пусть места на нем не очень много, но лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Багажник в семиместном исполнении из огромного превращается в минимально необходимый, но ведь ничто не мешает вам докупить прицеп и все необходимое оборудование и багаж перевозить в нем. И не стоит бояться ездить с прицепом! Если он будет оборудован тормозами, то система стабилизации, которая возьмет под свой контроль не только сам автомобиль, но и прицеп, будет с помощью подтормаживания колес гасить возможные колебания прицепа в самом зародыше.
Двигатель Lexus GX
Так что «хвостик» вы вряд ли почувствуете. Еще и потому, что динамика груженого автомобиля все равно останется просто превосходной. А какой ей еще быть, когда под капотом японского внедорожника установлен бензиновый агрегат объемом 4.6 литра, который развивает 296 лошадиных сил. Так что даже с автоматической коробкой переключения передач, а другой для Lexus GX не предусмотрено, динамика выше всяких похвал. Жаль, что дизельных двигателей для этого «великана» не предусмотрено.
И снова хочется вспомнить европейских производителей. Если они и выпускают на рынок подобный автомобиль, то можно быть на сто процентов уверенным в том, что для него можно будет заказать очень мощный, но при этом экономичный двигатель. Так что японцем еще есть над чем потрудиться.
Управляемость, комфорт и проходимость Lexus GX
А вот над чем инженеры японской компании потрудились на отлично, так это над комфортом. Шумоизоляция салона Lexus GX настолько хороша, что водитель и пассажиры совершенно не слышат того, что происходит на улице. Шум двигателя, свист ветра, цокот покрышек с шипами – все это где-то снаружи.
Lexus GX 2014 года, вид сбоку
Ну и само собой подразумевается, что такой автомобиль плавно и с достоинством преодолевает все неровности дорожного покрытия. Да что там неровности. Даже довольно серьезные внедорожные препятствия Lexus GX преодолевает играючи. Чаще всего водителю приходится лишь вращать рулевое колесо и нажимать на педали. А иногда даже на педали жать не требуется! Если вам доведется спускаться с крутой горки, то достаточно будет активировать систему Crawl Control, а дальше умная электроника все сделает сама. Водителю остается отпустить все педали и выбирать необходимое направление движения.
А ведь это лишь малая часть из того, на что способен японский внедорожник. И, пожалуй, он не способен лишь на то, чтобы активно ездить по городским заторам. Уж больно велик и явно не приспособлен для зажигательного драйва. Взять хотя бы рулевое колесо. От упора до упора его придется вращать долго и упорно.
Выводы о Lexus GX
Так ведь и не для городских «джунглей» создавался этот автомобиль. Lexus GX создавался для джунглей настоящих. А еще для горных перевалов или дорожек, которые время от времени оказываются погребенными под толстым слоем снега. Хотя и по асфальту на этом автомобиле ездить одно удовольствие.
Кроме того, что Lexus GX очень многое может на бездорожье, он еще и потрясающе комфортен. И для многих именно это и является решающим фактором. Так что как динозавры Lexus GX пока не вымрет. А вот что будет лет через двадцать? А вы как думаете?