Статья о британском аристократе Range Rover вызвала неподдельный интерес у автолюбителей. Мы вдоволь налюбовались на потрясающий внешний вид, оценили роскошный интерьер, поговорили об управляемости и комфорте. Но об одном из самых главных все-таки умолчали. Потрясающие внедорожные свойства – вот что самое главное в этом автомобиле. Ведь от рождения он был не люксовым внедорожником, а истинным «проходимцем», который не боялся глубоких песков, грязи и пересеченной местности.
Дизайн и проходимость Range Rover
И надо отметить, что в те времена дизайн автомобиля первого поколения разрабатывался как раз с тем прицелом, чтобы не усложнять водителю передвижение по пересеченной местности. Водитель сидел высоко, что позволяло видеть ему кромку капота. Да и капот в свою очередь располагался практически параллельно земле, а не плавно уходил вниз. А теперь взгляните на последнее поколение Range Rover. Горизонтальный капот, края которого хорошо видны с водительского места, и возможность очень высоко поднять водительское кресло – традиционные решения остались.
Range Rover и водные препятствия
Но и новшеств хватает. Предыдущее поколение внедорожника, например, могло преодолевать довольно глубокий брод – более полуметра. Но новый автомобиль сделал очередной шаг вперед и теперь способен погружаться на целых девяносто сантиметров. А все благодаря хитроумно спроектированной системе забора воздуха, спрятанной под капотом и снабженной целым лабиринтом каналов, препятствующих движению влаги.
Система Terrain Response
Ну а если водным процедурам вы предпочитаете движение по твердой земле, то вам не обойтись без специальной системы Terrain Response. Если вы видите перед собой грязь, то вам достаточно перевезти регулятор в нужное положение и все системы автомобиля будут настроены на то, чтобы максимально эффективно реализовывать свой потенциал именно в этих условиях. Тоже самое следует сделать, если перед вами снег, песок или скалы. А можно и вовсе ничего не делать. Сотни датчиков, связанных в единую систему, позволяют умной системе самостоятельно определять тип дорожного покрытия. Так что и без вашего участия она подберет правильный режим работы коробки переключения передач, двигателя и пневматической подвески.
Система Hill Descent Control
Нельзя обойти вниманием и электронного помощника, который позволяет безопасно спускаться с очень крутых склонов. Называется эта система Hill Descent Control. Водителю достаточно ее активировать перед самым спуском, а дальше нужно убрать ноги с педалей и просто задавать направление движения. Умная система проанализирует коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием и по мере необходимости будет подтормаживать одно или несколько колес. Как бы вы ни были хороши на бездорожье, но столь же безопасно спуститься с крутого спуска, причем он может быть заснеженным или покрытым скользкой грязью, у вас не получится. А вот электроника британского автомобиля с этим справляется играючи.
Пневматическая подвеска Range Rover
Впрочем, не только благодаря электронике Range Rover так хорош на бездорожье. Нужен еще и высокий дорожный просвет. У британского автомобиля в большинстве случаев он составляет почти 23 сантиметра. Но ведь не зря Range Rover так полюбили сильные мира сего. А им не пристало карабкаться, чтобы попасть в автомобиль. Специально для них Range Rover может «приседать». В этом случае дорожный просвет уменьшается на пять сантиметров. А вот на бездорожье клиренс уже не уменьшается, а только увеличивается. Если бездорожье легкое, а скорость автомобиля относительно высока, например, при движении по разбитой грунтовке, то дорожный просвет со стандартных 23 сантиметров увеличивается до отметки в 27 сантиметров. Но если этого мало, то автомобиль можно приподнять еще на 3,5 сантиметра. Это уже режим для тяжелого бездорожья, изобилующего огромными валунами и другими опасностями. Но и на этом инженеры, отвечающие за настройку пневматической подвески, не остановились. Водитель вручную может задать самый экстремальный бездорожный режим. В этом случае прибавка к значению дорожного просвета по умолчанию составит целых 11 сантиметров. Итого – 34 сантиметра. Хватит всем и везде.
Кузов Range Rover
И само собой воспринимается то, что инженеры поработали и над увеличением жесткости кузова. Так что новый Range Rover даже во время диагонального вывешивания позволяет своему владельцу без всяких проблем открывать все двери. А если считаете, что это под силу любому автомобилю, то загоните свой «паркетник» передним колесом на горочку таким образом, чтобы противоположное заднее колесо воспарило в воздухе. Загнали? А теперь попробуйте открыть все двери. И о крышке багажника не забудьте. С трудом открывается? То-то и оно! А раз уж вывесили заднее колесо, то оцените хода подвески. У кроссоверов всех мастей они минимальные, а вот у Range Rover они просто огромны, что тоже позволяет успешно преодолевать бездорожье. А еще на бездорожье этому автомобилю помогает то, что он является обладателем легкого алюминиевого кузова. Не понимаете, как кузов помогает преодолевать грязь и песок? Сам по себе никак, но если вы все-таки застрянете, то заметно полегчавший алюминиевый Range Rover сможете вытащить из плена куда легче, чем какой-нибудь внедорожник схожих размеров, но с тяжелым стальным кузовом.
Выводы о Range Rover
Хотя вряд ли хоть десять процентов этих великолепных автомобилей хоть раз в своей жизни увидят настоящее бездорожье. Большинство из них будут передвигаться по идеально ровному асфальту или, на худой конец, укатанной гравийной дорожке. Но традиции превыше всего, а согласно им Range Rover просто обязан проехать там, где спасуют практически все автомобили. И он проедет. По крайней мере, владельцы могут быть в этом уверены точно.
Тест драйв нового Range Rover 2014
Видео взято с сайта https://www.youtube.com/watch?v=GRnuEgC4-7E, некоторые фото - http://www.flickr.com/search/?q=Range+Rover&l=comm&ct=0&mt=all&adv=1
Езда по воде
Видео взято с сайта https://www.youtube.com/watch?v=p4AIzpY9INc