Suzuki Grand Vitara – проверенный временем японский внедорожник
Интересно о Suzuki Grand Vitara
Так уж сложилось, что кроссоверы, которые как отдельный класс появились совсем недавно, с каждым годом все больше и больше становятся похожими на легковые автомобили. Практически у каждого производителя сейчас есть такой кроссовер, обычно это базовая версия, где подключаемого полного привода просто нет. Ведущими являются только передние колеса. Так что от легковушки такие автомобили отличаются только тем, что их дорожный просвет на три-четыре сантиметра выше. Маловато, особенно для тех, кто живет за городом или в частном секторе, куда снегоуборочная техника зачастую и вовсе не добирается. И пусть таким автолюбителям, которым каждый день приходится преодолевать вот такое вот небольшое бездорожье, настоящий внедорожник тоже не нужен, но и кроссовер, который от легкового автомобиля практически не отличается, им тоже не подойдет. Нужно нечто среднее, а точнее золотая середина. Suzuki Grand Vitara как раз этой серединой и является.
Внешний вид Suzuki Grand Vitara
Японский автомобиль выпускается уже довольно давно, но его внешний вид до сих пор смотрится интересно. А все потому, что в свое время японские дизайнеры не пытались поразить весь мир дизайнерскими изысками, а выбрали для дизайна своего детища простые и проверенные временем решения. Вот и получилось, что очень многие одноклассники, которые на заре своей карьеры поразили автолюбителей яркими решениями, уже давно вышли из моды, а относительно неброский Suzuki Grand Vitara, можно сказать классический, все еще привлекает пусть и не повышенное, но внимание. Кстати, Grand Vitara не обязательно должен быть пятидверным. Эта модель выпускается еще и с коротким кузовом, что предполагает всего три двери. Смотрится укороченная версия просто великолепно, особенно сейчас, когда таких автомобилей днем с огнем не сыщешь.
Интерьер Suzuki Grand Vitara
А вот внутри автомобиля возраст уже не скроешь. Архитектура передней панели кажется пусть и немного, но устаревшей. Но если учесть, что японские автомобильные производители практически никогда и не радовали автомобильную общественность стильными решениями в интерьере, то огорчаться по большому счету нет причин. Скорее можно даже порадоваться тому, что комбинация приборов находится в стильных глубоких «колодцах». Да и очень удобный трехспицевый руль смотрится совсем неплохо. Надо сказать, что все это добавляет спортивных ноток в этот в целом классический интерьер. Ну а то, что пластик в японском автомобиле не самый мягкий, так на это обращаешь внимание только в первое время. А потом просто привыкаешь. К тому же далеко не самые дорогие материалы, применяемые в японском кроссовере, отлично маскируется под качественный мягкий пластик и износостойкую ткань.
Задние места и багажник Suzuki Grand Vitara
Пассажиров, которым в японском кроссовере придется путешествовать на задних местах, автомобиль тоже не разочарует. Места, пусть и без большого запаса, но хватает. Хотя один существенный недостаток у японского кроссовера все же есть. Задние двери открываются на не самый большой угол, что значительно усложняет доступ на второй ряд сидений. А вот к багажнику и вовсе претензий нет. А скорее интересен даже не он как таковой, а дверь, открывающая к нему доступ. Она открывается не вверх, как на большинстве современных кроссоверов, а слева направо. В стесненных условиях открыть ее полностью будет затруднительно. Впрочем, такие случаи очень редки. А вот менять пробитое колесо, особенно тем автолюбителям, кто частенько наведывается на бездорожье, приходится куда чаще. Так что то, что запасное колесо находится не под днищем, а закреплено на пятой двери, можно только поприветствовать.
Двигатели Suzuki Grand Vitara
И если с внешним видом, салоном и багажником все выглядит просто замечательно, то с двигателями ситуация чуть хуже. Дело в том, что для Suzuki Grand Vitara предлагается несколько бензиновых двигателей, но ни одного дизельного. Именно этот факт не позволяет японскому кроссоверу полноценно конкурировать на территории Западной Европы. Без мощного и экономичного «дизеля» сейчас никуда. Ну а пока придется довольствоваться исключительно бензиновыми двигателями. Самый слабый из них имеет объем 1,6 литра и развивает 105 лошадиных сил. Устанавливается он на относительно легкую версию с тремя дверями, так что насчет не самой большой мощности можно не беспокоиться. А вот для пятидверной версии Grand Vitara базовым является двухлитровый двигатель, который развивает 140 лошадиных сил. В паре с ним может сочетаться механическая или автоматическая коробка переключения передач. Если же вы считаете, что этого двигателя для комфортной езды вам будет недостаточно, то заказывайте Suzuki Grand Vitara с агрегатом объемом 2,4 литра, который развивает 169 «лошадок». Для этого двигателя коробку переключения передач тоже можно выбирать. Ну а на вершине моторной гамы находится шестицилиндровый агрегат объемом 3,2 литра. Он развивает 233 лошадиные силы и сочетается только с автоматической коробкой переключения передач.
Управляемость и комфорт Suzuki Grand Vitara
Естественно, что динамика автомобиля во многом будет зависеть от того, какой двигатель находится под его капотом. С самыми скромными агрегатами Suzuki Grand Vitara будет довольно вальяжным автомобилем, а вот более мощные двигатели его буквально преображают. В городском потоке уже и пошустрить можно. Хотя, скажем прямо, делать это не слишком удобно. Руль на японском автомобиле мало того, что довольно тяжелый, так еще и не особо информативен. Резко поворачивать автомобиль не любит. Хотя если уж и поворачивает, то хотя бы не сильно кренится. А все благодаря жесткой подвеске, которая улучшает управляемость, но одновременно снижает комфорт. Зато она потрясающе энергоемка. Даже на дороге, изобилующей ямами, скорость можно не снижать. Энергоемкость на высоте. Еще бы акустический комфорт подтянуть. Не сказать, что все так уж плохо, но сейчас хватает и куда более тихих автомобилей. Зато среди кроссоверов по проходимости Suzuki Grand Vitara будет в лидерах. Все версии имеют постоянный полный привод. Никакого обмана с одной ведущей осью не было и быть не может. Плюс неплохая геометрическая проходимость, особенно у автомобиля с короткой базой. Тот так точно практически любую канаву преодолеет.
Выводы о Suzuki Grand Vitara
Настала пора подводить итог. Suzuki Grand Vitara без всякой натяжки можно назвать хорошим автомобилем. Пусть и не отличным, но хорошим. Как раз таким, на котором будет не стыдно ездить хорошему человеку, который в вещах ценит не красивую оболочку, а удобство, добротность и практичность. Таких автолюбителей по всему свету хватает, так что даже несмотря на некоторые недоставки без покупателей Suzuki Grand Vitara не останется. А у нас тем более. Ведь вовремя чистить дорожки частного сектора от снега у нас начнут еще очень не скоро.
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara
Видео взято с сайта https://www.youtube.com/watch?v=Iw_MeDgjw48 , фото с сайта http://www.flickr.com/search/?q=Suzuki+Grand+Vitara&l=comm&ct=0&mt=all&adv=1
Обзор Suzuki Grand Vitara 2014
Видео взято с сайта https://www.youtube.com/watch?v=b2yH1diR4d8