Mitsubishi Outlander PHEV – японский кроссовер с гибридной силовой установкой
Интересно о Mitsubishi Outlander PHEV
С японским полноразмерным кроссовером Mitsubishi Outlander мы знакомы уже достаточно хорошо. Этот автомобиль зарекомендовал себя как надежный, вместительный, комфортный, но не слишком интересный по своим ездовым свойствам автомобиль. Впрочем, зажигательных ездовых повадок от солидного кроссовера никто и не требует. Никто не требует от него и низкого расхода топлива, поскольку все понимают, что для столь большого автомобиля это просто невозможно. Или требуют? Ведь иначе объяснить появление версии Outlander PHEV, оснащенной гибридной силовой установкой, просто невозможно. Давайте же познакомимся с этим без всякого преувеличения интересным автомобилем.
Внешний вид Mitsubishi Outlander PHEV
Подробно на дизайне Mitsubishi Outlander PHEV останавливаться не будем. Японский кроссовер уже примелькался в автомобильном потоке и уже не вызывает того интереса, что был раньше. Да и отличить гибридный автомобиль от самого обыкновенного бензинового получится, похоже, лишь у его создателей. Дорожный просвет у Outlander PHEV на полтора сантиметра меньше, чем у стандартного Outlander. Невооруженным глазом эту разницу заметить никак не получится. Только не подумайте, что Mitsubishi Outlander PHEV превратился в легковой автомобиль. Даже если отминусовать эти полтора сантиметра, то дорожный просвет все равно составит внушительные 19 сантиметров. Еще к отличиям гибридной версии от стандартной модели можно отнести полностью прозрачные колпаки задних фар. На этом все.
Интерьер Mitsubishi Outlander PHEV
Внутри автомобиля тоже все знакомо. А те отличия что есть, опять же вызваны необычной конструкцией этого автомобиля. Тахометра на Mitsubishi Outlander PHEV, например, нет вовсе. Вместо него используется указатель, показывающий, в каком режиме на данный момент работает силовая установка автомобиля. А пара кнопок, позволяющих принудительно пополнять батарею или максимально сберегать ее заряд, и вовсе останутся незамеченными.
Задние места и багажник Mitsubishi Outlander PHEV
На задних местах останавливаться подробно не будем. Места там столько же, сколько и в обычном Outlander, который никто и никогда тесным не называл. А вот багажник на гибридной версии кроссовера несколько меньше. Если на обычном автомобиле его объем составляет 541 литр, то у версии Outlander PHEV объем багажного отсека равен 463 литрам. Не трудно догадаться, что багажник уменьшился из-за появления дополнительного электрического оборудования.
Гибридная силовая установка Mitsubishi Outlander PHEV
Впрочем, куда интереснее разобраться с тем, как работает гибридная силовая установка японского автомобиля. Японские инженеры применили довольно простую, но от этого не менее эффективную схему. К каждой оси автомобиля подведено по отдельному электрическому мотору, каждый из которых в идеальных условиях развивает мощность в 60 лошадиных сил. Итого уже 120 «лошадок». А дополняет электрическую установку самый обыкновенный двухлитровый бензиновый двигатель, который развивает 118 лошадиных сил. В сумме выходит более 230 лошадиных сил. Так что на недостаточную динамику владельцам «гибрида» жаловаться не придется.
Само же движение происходит следующим образом. Если электрические батареи заряжены, а скорость не превышает 120 километров в час, то автомобиль будет двигаться исключительно за счет электрической тяги. Потом, когда заряд электрических батарей постепенно иссякнет, в дело включится обычный бензиновый двигатель. Но только для того, чтобы наполнить энергией электрические батареи, а не для того, чтобы самостоятельно приводить автомобиль в движение. И только в том случае, когда заряд батареи иссякнет практически полностью, всю работу на себя возьмет бензиновый двигатель. Да и при необходимости интенсивного разгона он уже не будет подпитывать батареи, а будет приводить автомобиль в движение наряду с ними.
Стал ли автомобиль экономичнее? Судите сами. Только на электрической тяге он может проехать до шестидесяти километров. А это как раз то расстояние, которое проезжают жители крупных городов ежедневно. Так что, если у вас есть возможность каждую ночь заряжать батареи энергией, а у владельцев загородных домов или тех, кто оставляет свой автомобиль в закрытом паркинге или гараже, такая возможность, естественно, есть, то теоретически вы и вовсе можете передвигаться при помощи лишь электрических двигателей и тратить дорогой бензин только во время дальних поездок. Но даже в это время, как уверяет производитель, средний расход топлива не должен выйти за отметку в шесть литров.
Комфорта и управляемости тоже коснемся вскользь. По большому счету никаких кардинальных отличий от бензиновых версий «гибрид» не имеет. Управлять им не очень интересно, зато с комфортом все отлично. А благодаря тому, что гибридная версия чуть тяжелее бензиновой, автомобиль еще более мягко отрабатывает все неровности дорог. Да и шума от двигателя значительно меньше, так как в большинстве режимов движения бензиновый агрегат, который и является источником основного шума, отключен.
Выводы о Mitsubishi Outlander PHEV
И если вывести за скобки надежность батареи, ее работоспособность в зимнее время и ресурс, то Mitsubishi Outlander PHEV представляется, чуть ли не идеальным автомобилем. Солидный внедорожник, который по топливной экономичности сравним с каким-нибудь Peugeot 107, пришелся бы по душе очень многим автолюбителям. Но как всегда есть одно «но». Сколько прослужит батарея? За сколько удастся продать этот автомобиль лет через пять? Смогут ли его правильно обслужить и отремонтировать? В странах Западной Европы или в Японии на эти вопросы отвечают не задумываясь. А у нас? У нас – молчание!
Тест-драйв (видео) Mitsubishi Outlander PHEV
Видео взято с сайта http://www.youtube.com/watch?v=R7rYaO9GACE