А что мы все об иномарках? Никто не спорит, что они на улицах наших городов встречаются куда чаще отечественных автомобилей, но и забывать о том, что на просторах бывшего Советского Союза тоже выпускаются легковые автомобили, нельзя. Причем речь идет не об иностранных марках, которые у нас просто собираются, а об исконно наших автомобилях. И пусть в Беларуси таких никогда не было и скорее всего не будет, зато в соседней России таких вдоволь. Так почему бы не присмотреться к той продукции, что выпускается в стране-соседке. С чего начнем? А давайте с Лада Калина. Попробуем «ягодку» на вкус.
Внешний вид Лада Калина
Калина выпускается уже довольно давно, но совсем недавно ее внешний вид претерпел пусть и не слишком значительные, но вполне заметные изменения. Правда коснулись они в основном передней части автомобиля. Передние фары получили гораздо более серьезную и даже немного агрессивную форму. Еще толику агрессии придает большой воздухозаборник, который находится сразу под ячеистой радиаторной решеткой, украшенной блестящей металлической планкой. Только обязательно выбирайте автомобиль, выкрашенный в светлый цвет. На черных или темно-синих автомобилях воздухозаборник просто теряется на общем фоне. В результате внешний вид становится довольно унылым. А вот сбоку и сзади никаких изменений. Привычные кузовные панели и задние фонари, которые заканчиваются у самой крыши. В целом все это напоминает какой-нибудь Opel Corsa родом из девяностых годов прошлого столетия. Для непритязательных автолюбителей сойдет.
Интерьер Лада Калина
Примерно такие же слова можно сказать и о салоне российского автомобиля. И будет просто здорово, если Калину вы купите зимой. Почему? Больше вероятность, что у вас будет заложен нос и вы просто не почувствуете тот запах, что источает дешевый салонный пластик. А к весне не самый приятный аромат просто выветрится. Да и «елочки-вонючки» помогут. Но не сказать, что станет значительно лучше. Салон, естественно, с каждой модернизацией пытаются немного облагораживать, но как ни крути, а он уже порядком устарел. А в базовой версии автомобиля салон так и вовсе смотрится даже не скромно, а бедно. Направление потоков воздуха и его температура регулируются простыми ручками, а вместо магнитолы зияет дыра. И лишь более-менее стильный трехспицевый руль и круглые дефлекторы системы вентиляции освежают этот интерьер. А если вам все-таки этого мало, то придется раскошелиться на более дорогую «ягоду». Тут уже микроклимат регулируется с помощью стильных «барашков», а на самом верху центральной панели разместился большой дисплей. Другое дело, что картинку с системы навигации на этот дисплей все равно вывести нельзя. Хотя бы потому, что системы навигации в Калине нет.
Задние места и багажник Лада Калина
А гостеприимен ли российский автомобиль к тем, кто захочет проехаться на втором ряду сидений? Не слишком. Хотя бы потому, что забраться на этот самый ряд еще нужно постараться. Проем между подушкой сиденья и центральной стойкой слишком мал. И внутри не слишком комфортно. Двое еще усядутся, а вот третьему сзади делать нечего. Он просто не поместится. Да и про всякие регулирующиеся по углу наклона спинки или возможность настраивать индивидуальный микроклимат для свой половины салона лучше не вспоминать. В Лада Калина даже задние форточки до конца не опускаются. А вот багажник неплох. Объемом в 300 литров сейчас никого не удивишь, а вот петельки, которые помогают крепить различные грузы и в иномарках далеко не везде встречаются. А если у вас часто возникает необходимость перевозить что-то громоздкое, то можно присмотреться к автомобилю с кузовом универсал. В нем багажный отсек гораздо больше.
Двигатели Лада Калина
Осталось определиться с двигателем. Благо, что муки выбора будут не слишком долгими. Весь выбор сводится к бензиновому двигателю объемом 1,6 литра, который может развивать 87, 98 или 106 лошадиных сил. Вот и весь выбор. Но учтите, что тот агрегат, что выдает 98 «лошадок» может идти в паре не только с традиционной механической коробкой переключения передач, но и с «автоматом». Остальные двигатели сочетаются только с «механикой».
Управляемость и комфорт Лада Калина
Ну а теперь поехали. Вот только торопиться не надо. Хотя бы потому, что никакого удовольствия от активной езды на этом автомобиле вы не получите. Рулевому управлению не достает информативности, а передачи, если речь идет об автомобиле с механической коробкой переключения передач, зачастую переключаются с заметным усилием и почти всегда не слишком четко. Но все поменяется тогда, когда вы свернете с ровного асфальта на разбитую проселочную дорогу. Энергоемкая подвеска позволяет мчать во весь дух. Да и зацепить днищем очередной огромный булыжник вам не грозит. Дорожный просвет этого легкового автомобиля около восемнадцати сантиметров. У иных кроссоверов меньше. Так что на дачу или в деревню Калина довезет без проблем, а большего многие белорусы от своего автомобиля и не требуют. Особо непритязательные даже по поводу шумного двигателя не огорчатся. Да и постоянное звуковое сопровождение в виде гула шин и свиста набегающего потока воздуха воспримут как само собой разумеющееся.
Выводы о Лада Калина
Ну и как вам продукция отечественного автопрома? Естественно, что особо хвалиться нечем. И хуже всего то, что чаще всего впечатление от автомобиля портят не грубые инженерные просчеты, а досадные мелочи. Дурно пахнущий пластик, плохо отрегулированные замки, протекающие уплотнители, неравномерные зазоры – все эти недостатки исправляются элементарно. В Германии, во Франции, в Корее – везде исправляются. Но только не у нас. Вот и горчит «ягодка». А ведь могла бы радовать своей сладостью и доступностью. Подождем. Ведь и Москва не сразу строилась. Вот только большинство автолюбителей будут ждать за рулем совсем других автомобилей.
Тест-драйв Лада Калина
Видео взято с сайта https://www.youtube.com/watch?v=5x2DKbpQ7T8