Всем хорош Porsche Boxster, но один серьезный недостаток, по крайней мере, для нашего покупателя, у него имеется. Это складывающаяся тканевая крыша. Это где-нибудь на теплом морском побережье ей цены не будет, а вот у нас совсем другая история. У нас шесть месяцев снег и дождь, а остальные пол года гарь и копоть от чадящих грузовиков. Куда уж тут раскрыться навстречу ветру. Да и ментально мы не готовы к таким автомобилям. Платить такие деньги, но при этом осознавать, что у тебя над головой «тряпочка», наши автолюбители пока не готовы.
Так неужели с автомобилями Porsche придется попрощаться? Не спешите! Помните про «а у вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами»? В Советском Союзе с перламутровыми пуговицами халатиков не было, а вот у компании Porsche все иначе. Если вам нужен Boxter с привычной жесткой крышей, то такой обязательно найдется. И не беда, что он будет называться уже Porsche Cayman.
Внешний вид Porsche Cayman
В свое время в немецкой компании поняли, но на родстере Boxster больших продаж не сделаешь. Ведь как ни крути, а не всем влюбленным в немецкую марку посчастливилось жить в теплых краях. Подавляющая часть европейцев вынуждена время от времени скрываться от капризов погоды. И лучше всего это делать под жесткой металлической крышей.
Решение пришло само собой. Достаточно взять открытый автомобиль и приделать к нему крышу. Да и в финансовом плане такая переделка не выглядит слишком обременительной. Ведь дизайн, двигатели, коробку переключения передач и элементы подвески можно было не трогать. Так и поступили. Так что дизайн Porsche Cayman можно описать теми же эпитетами, что уже были использованы для родстера Boxster. Они ведь практически одинаковы. И одинаково хороши.
И пусть ненавистники немецкой марки говорят о том, что дизайнеры компании Porsche не привнесли за тридцать лет в дизайн своих автомобилей ничего нового. Не слушайте их. На самом деле нарисовать что-то кардинально новое довольно легко, а вот из поколения в поколение сохранять неподражаемый фирменный стиль, но при этом добиваться того, чтобы автомобиль выглядел ультрасовременно необычайно трудно. Дизайнеры немецкой компании выбрали трудный, но единственно правильный путь.
Интерьер Porsche Cayman
А вот при работе над интерьером поступили наоборот. Тут уже не до традиций. Это ведь тридцать лет назад автомобили были настолько простыми, что можно было обойтись десятком клавиш на центральной панели. А сейчас клавиш и рычажков столько, что вполне хватит на легкомоторный самолет. Да и без цветного экрана, который является доминантой центральной панели, сейчас никак не обойтись. Хотя от самых важных традиций все-таки не отказались. А к таковым вполне можно отнести расположение тахометра. Он располагается в центре, а спидометр ютится лишь сбоку. И это очень правильно. Ведь для гонщиков куда важнее знать обороты двигателя, а не скорость. На гоночном треке скорость в любом случае будет максимально возможной.
Багажник Porsche Cayman
А вот рассказ про задние места будет предельно коротким. Их на Porsche Cayman просто нет. Зато багажника целых два. Правда, оба очень маленькие. Тот, что спереди, так и вовсе объемом всего 150 литров. А вот сзади чуть побольше. Если загрузить его по полной, то он с легкостью вместит в себя поклажу объемом 270 литров.
Двигатели Porsche Cayman
Но все это проза. А вот двигатели – песня, которую можно слушать и слушать. Самый скромный бензиновый агрегат при объеме в 2,7 литра развивает 275 лошадиных сил. Не так уж много. Но автомобильчик-то легкий. Так что даже с таким запасом «лошадок» он без труда разменяет первую сотню километров в час менее чем через 6 секунд после старта.
А вот Cayman с двигателем объемом 3,4 литра, который развивает 325 лошадиных сил, и вовсе выйдет за пятисекундную отметку. Причем для достижения такого результата вам совершенно не обязательно быть гонщиком. Достаточно заказать великолепную роботизированную коробку переключения передач. А если в душе вы настоящий гонщик, то выбирайте «механику».
В 2015 году «кайман» обзавелся мотором 3,8 литра мощностью 270 лошадиных сил, а в 2019 году - 4-литровыми моторами мощностью от 400 до 500 «лошадей». За это время сменилось три поколения спорткупе, которые последовательно переходили в категорию авто б/у.
Управляемость и комфорт Porsche Cayman
И стоит ли говорить о том, что управляется Cayman великолепно. Через руль водитель буквально кончиками пальцев чувствует все, что происходит с передними колесами. А какие тормоза. Такое ощущение, что это не колодки сжимают диски, а ты сам делаешь это. И при этом все очень безопасно. Но шумно и тряско. Одним словом – не слишком комфортно.
Это на гоночной трассе Porsche Cayman очаровывает, но на тесных улицах, где приходится то и дело преодолевать выступающие колодезные люки или часами пробираться к намеченной точке с черепашьей скоростью, очарование проходит. Автомобилю тесно. Он трясет, шумит, толкает. Он словно живой. Волю ему подавай. А уж на загородных дорожках или гоночной трассе он покажет все, на что способен.
Выводы о Porsche Cayman
Жаль, что кроме морского побережья и горных серпантинов у нас еще и гоночных трасс нет. Ближайшие в Смоленске и Москве. Или знаменитый Нюрбургринг. Кому куда ближе. А наматывать круги по кольцевой или городским проспектам лучше на другом автомобиле. Да хотя бы на том же Porsche 911. Пусть и «родственник» нашего сегодняшнего героя, но при этом принципиально другой автомобиль. И о нем мы тоже поговорим: Porsche 911 Turbo – легендарный немецкий суперкар