Обычный Seat Ibiza очень хорошо знаком большинству европейцев. Это самый обыкновенный городской хэтчбек, который пусть и не предложит сумасшедшую динамику, зато порадует небольшими габаритами, стильным внешним видом и экономичностью. А вот чего ожидать от Seat Ibiza Cupra? Посмотрим, как изменило автомобиль одно дополнительное слово в названии модели и чем он отличается от новейшего в модели Seat Toledo?
Дизайн Seat Ibiza Cupra
Первые изменения заметны уже на подступах к автомобилю. Дизайн стандартной Ibiza пусть и не изменился кардинально, но новых штрихов столько, что вполне хватило бы для создания отдельной модели. Спереди взгляд падает на две трапеции радиаторной решетки и стильные фары, в которых появились светодиодные фонари дневного света. Сбоку отличий чуть меньше. Наметанный взгляд сразу выхватит из общей картины фирменные колесные диски, внутри которых разместились возросшие в размерах тормозные суппорты. Однозначный намек на то, что автомобилю придется не только быстро ездить, но и останавливаться. А вот при работе над задней частью автомобиля дизайнеры постарались. Выхлопной патрубок расположен строго в центре, причем имеет не традиционную круглую форму, а выполнен в виде равнобедренной трапеции. Плюс некое подобие диффузора. Прижимной силы он, естественно, много не добавит, но выглядит великолепно. Задние фонари остались от базовой модели. И это хорошо. Мало какой автомобиль в этом классе может предложить более красивое решение.
Салон Seat Ibiza Cupra
А вот в салоне Seat Ibiza Cupra отличий от базовой модели чуть меньше. Игра нюансов. Десять отличий найти вряд ли получится, но два-три отыщутся без проблем. Первое из них сразу бросается в глаза – это спортивные кресла. Выглядят очень стильно, хотя экстремальной жесткостью похвастаться не могут. В них вполне комфортно будет как на гоночной трассе, так и в городских условиях. Спидометр, оптимистично размеченный до отметки в 260 километров в час, стесанный снизу руль, спортивные накладки на педали – вот еще несколько отличий. Скромность нынче в моде. На задних местах места не очень много. Два пассажира разместятся без особых проблем, а вот третьему там делать нечего. Да и забираться на второй ряд сидений не слишком удобно. Багажник пусть и не слишком большой, но вполне на уровне конкурентов. Для того, чтобы разместить пакеты с едой, купленной на неделю вперед, его объема хватит с избытком.
Двигатели Seat Ibiza Cupra
Но разве ради перевозки пассажиров и продовольствия покупают столь маленький, но довольно дорогой хэтчбек. Нет. Доставлять радость от отточенной управляемости и отличной динамики – вот задача, поставленная перед этим автомобилем. И он с ней вполне справляется. Небольшой двигатель, имеющий объем всего лишь 1,4 литра, развивает 180 лошадиных сил. Такая мощность достигнута благодаря применению механического нагнетателя и турбонаддува. И роботизированная коробка переключения передач пришлась как нельзя кстати. Все это позволяет автомобилю достигать первой сотни километров в час менее чем за 7 секунд. Большинство соседей по городскому потоку гораздо медленнее.
Управляемость Seat Ibiza Cupra
Да и на горном серпантине с вами мало кто потягается. Seat Ibiza Cupra обладает легкой недостаточной поворачиваемостью, что для водителей со средними навыками управления предпочтительнее. Точные реакции на поворот руля, замечательная информативность рулевого управления, энергоемкая подвеска – все это вполне можно записать в актив испанского хэтчбека. А в пассив придется записать шум от двигателя и шин. В городских условиях подобное звуковое сопровождение останется без внимания, но в дальней дороге это будет уже утомлять. Одно слово в названии, но автомобиль стал совершенно иным. Seat Ibiza превратился в яркий, спортивный, но при этом вполне практичный автомобиль. О таком вполне можно помечтать, а некоторые любители городских «зажигалок» даже смогут себе его позволить. Почему не все? Дорого! Столь быстрая «малютка» низкой ценой, к сожалению, похвастаться не может. А может оно и к лучшему? Пусть мечта остается мечтой.