Автомобиль - сложная система. Поэтому покупка авто в Белоруссии тоже дело непростое. Очень хорошо, если рядом есть специалист, разбирающийся в технике. Он поможет правильно выбрать то, что вам надо, заметит недостатки, скрытые от глаз простого смертного. Задаст нужные вопросы продавцу. Если говорить откровенно, то без такого человека покупать подержанный автомобиль в Белоруссии не стоит. Лучше потратить дополнительные средства на консультанта, чем ошибиться в выборе. Дальнейшая эксплуатация может потребовать больших материальных расходов, не считая волнений и забот. Однако быть самому 'в теме' просто необходимо. Поэтому дальнейшая информация заслуживает внимания тех, кто собирается купить подержанный автомобиль.
1. Определяем возраст и условия, при которых машина эксплуатировалась. Второе гораздо важнее первого, потому что и новый автомобиль можно “убить” за несколько лет. Например, если хозяин занимался частным извозом, то и износ машины маленьким быть не может.
2. Выясняем, где автомобиль хранился? Запуск двигателя на морозе (в ракушке, например) равен пробегу в несколько сотен километров в летнее время. Это напрямую связано с износом двигателя. Кузов лучше сохраняется в благоустроенном гараже с системой вентиляции.
3. Уточняем, почему хозяин продаёт машину, и какой ремонт проводился. Нечленораздельные ответы должны насторожить. Возможно, что вам пытаются сбыть полную рухлядь, подготовленную к продаже. Если человеку нечего скрывать, он честно расскажет про все значимые ремонты, аварии, недостатки своего автомобиля. Именно так надо подходить к владельцу подержанного авто в Белоруссии!
4. Проводим внешний осмотр. Если на кузове есть ржавчина и её немного, то это не страшно. Большое количество должно вызвать подозрение. Покраска машины в целях сокрытия серьёзных повреждений – плохой знак. Такие повреждения, возможно, были получены в результате аварии. И не факт, что нет внутренних дефектов, влияющих на безопасность движения. Колёса стоят ровно, а покрышки стёрты относительно равномерно – хороший знак. Резко качнём каждый угол машины. Одно колебание – амортизаторы в порядке.
5. Открываем капот. Двигатель надо внимательно обследовать. Очень грязный, с большими потёками масла, с самодельными деталями – плохо. Идеально чистый, значит, его вычистили перед осмотром. Передаточные ремни не должны быть с белёсыми местами. Внутренняя стенка капота выглядит слишком замасленной? Течёт масло. Проверяем наличие лужиц на земле. Если они есть - подтекает масло, антифриз или бензин. Стоит проверить качество масла. Загустевшее, собирается комками - замена и добавка производились редко. Двигатель может быть сильно изношен. С открытым капотом поворачиваем ключ зажигания так, чтобы зажглись индикаторы. Горят? При покупке подержанного авто в Белоруссии надо их обязательно проверить!
6. Заводим двигатель. Лампочки должны погаснуть. Обращаем внимание на то, как быстро завёлся двигатель. Нажимаем на педаль акселератора. Перепады и стуки - плохой признак. Отпускаем педаль – обороты должны упасть сразу. Если нет, то проблемы в регулировке. Можно спросить, почему хозяин не сделал её. Обращаем внимание на выхлоп. Чёрный – не отрегулирован мотор. Белый – головка блока цилиндров изношена. Голубой – потребуется большой ремонт. Обращаем внимание на люфт руля. До поворота колеса в любую сторону баранка может повернуться не более чем на 5 см. Включаем первую передачу. Выжимаем сцепление. Схватывается в конце, ожидайте проблем. Пробуем педаль тормоза. Выжимаем до пола. Держим около минуты. Натяжение остаётся прежним? Всё в порядке. Если нет – тормозная система не надёжна.
7. Начинаем движение. Прислушиваемся и присматриваемся ко всему. Нажимая на педаль, резко тормозим. Машину ведёт в сторону – не отрегулирован сход-развал. Останавливается рывками – повреждены колодки. Да, так тоже бывает при продаже подержанной машины в Белоруссии. Дрожит руль на поворотах и при большой скорости – разбалансированы или не отцентрованы колёса. Стук при движении говорит о непорядке с подвеской. Передачи должны легко переключаться. Проверим, есть ли разница в шуме коробки передач при выжатом и отпущенном сцеплении. Её быть не должно. В противном случае – ремонт.
Вот так выглядят основные действия при покупке автомобиля. Это, конечно, не даёт стопроцентной гарантии того, что удастся выявить все недостатки и особенности подержанного автомобиля в Белоруссии... Но оградит вас от непростительных ошибок.