За шинами нужен уход, потому как шины в самый неудобный и, возможно, опасный момент могут лопнуть. Хотя могут случиться и менее серьёзные неприятности, это не повод ничего не делать. Итак, шины нужно проверять на давление, делается это с помощью манометра. Можно либо купить таковой и проверять самостоятельно, либо обращаться в сервисные центры по шиномонтажу. Необходимое давление колёс записано в паспорте автомобиля; также давление в шинах указывается с торца передней двери. Если давление больше нормы, спускаем тем же манометром, если меньше накачиваем насосом. Данное мероприятие стоит делать раз в одну-две недели. Следует обратить внимание на то, что манометры иногда, так сказать, привирают, то есть дают неправильные показания. Поэтому свой манометр нужно иногда проверять. Можно просто сперва проверить давление своим, а затем тем, показания которого не вызывают сомнений или несколькими другими; также можно проверить на станции техобслуживания или на автозаправочной станции. Для хорошей и долгой эксплуатации колёса требуют аккуратного отношения к себе. По неровной дороге, дороге с ямками и ухабинами, по просёлочной дороге, гравию лучше ездить медленно, так водитель и покрышки защитит от повышенного износа, и ходовую от поломок сохранит, и продлит жизнь машины в целом. Осторожно и медленно нужно ездить через рельсы, шпалы и бордюры, иначе быстрая и неаккуратная езда через подобные препятствия способна заставить автолюбителя воспользоваться запасным колесом из-за прокола или разрыва шины. С периодичностью в 5-10 тысяч километров пробега рекомендуется переставлять колёса местами. Это связано с тем, что колёса могут неравномерно стираться, а значит, требуется это немного предотвратить. Также необходимо готовить колеса к лету и зиме, то есть менять на сезонную резину. Дело в том, что для зимней эксплуатации резина требуется морозоустойчивая, такая будет сохранять способность к торможению. Летние шины дубеют и скользят при температуре ниже -10 градусов по Цельсию. Зимние же шины быстро стираются и горят при температуре воздуха выше +10 градусов Цельсия. Также летом по асфальту имеют плохое сцепление с дорогой шипованные шины, а зимой, наоборот, нешипованные плохо сцепляются со снегом и льдом. Поэтому летом и рекомендуется ездить на летних шинах, а зимой на зимних. И ещё вместе или отдельно от шиномонтажа следует делать балансировку колёс, или развал-схождение. Это необходимо потому, что при неправильной балансировке руль может стать малоинформативным, сместиться относительно своей оси или не держать автомобиль ровно во время езды, то есть уводить в сторону. Итак, водитель, владея своим железным конем, имеет и обязательства перед ним для долгой жизни автомобиля, а также комфортного и безопасного вождения.