Добавить объявление

Автостатьи на Автомалиновке

Выбираем зимнюю резину

 
Выбираем зимнюю резину

Зачем вообще нужна зимняя резина? Может, обойдёмся зимой без неё? Ответ, в общем, очевиден: для лучшего сцепления с зимней дорогой, покрытой утрамбованным снегом, а то и льдом. Зимние шины лучше «держат» скользкую дорогу при резком экстренном торможении, т.е. обеспечивают водителю лучшую управляемость автомобиля в таких экстремальных условиях. И как же выбрать эту самую зимнюю резину? По каким параметрам? Критерий, в общем-то, один – надёжность сцепления с дорогой при экстренном торможении. На льду. На заснеженном участке. На асфальте, покрытом коркой льда. Если задачу предельно упростить, то выбор идёт о шипованной или нешипованной (другое название –«всесезонка») резине. Шипованная резина. На льду, на крепком утрамбованном снеге «шипы» однозначно лучше ведут себя при экстренном торможении. В США, Японии и тёплых европейских странах с мягкой и малоснежной зимой используются зимние шины без шипов с маркировкой М (mud-грязь) и S (snow – снег) или с маркировкой A (all-всё, все) и W (weather – погода), т. е. «всепогодные» или т. н. «всесезонные». Такие зимние шины без шипов ещё называют «липучками» - они за счёт повышенного сцепления «прилипают» к дороге. «Шипы» в этих странах запрещены. Они, якобы, разрушают дорожное покрытие. И количество таких стран растёт с каждым годом. Если для тёплого иностранного климата «липучка» (для которого они, собственно, и были разработаны) и подходят, то в условиях российских морозов она не отвечает заявленным производителями параметрам и не так хорошо «держит» дорогу при экстренном торможении. Впрочем, каждый автомобилист сам решает, какие шины ставить зимой. Если он предполагает ездить по городским асфальтированным улицам, которые к тому же ещё и чистятся коммунальными службами, то, может быть, и не стоит ставить «шипы». Но если решение принято в пользу «шипов», то желательно соблюдать простые правила. «Шипы» надо надевать на все 4 колеса. И первую тысячу километров на новых «шипах» старайтесь не превышать скорость 80 км/час – «шипы» должны пройти «прикатку», после которой они послужат вам гораздо дольше. Переходить на зимние шины надо поздней осенью, когда температура наружного воздуха опускается ниже 5° С, и по ночам и ранним утром на дороге появляются участки, покрытые льдом. А весной, когда придёт время снимать «шипы», не забудьте пометить, где какая шина стояла, чтобы в новом зимнем сезоне поменять их местами в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. И надо учитывать, что тормозной путь у автомобиля с шипованными шинами более короткий, чем у автомобиля с обычной резиной. Именно поэтому на заднее стекло надо ставить знак «Ш» для того, кто едет за вами. И ещё. При одном и том же наружном диаметре шины выгоднее применять шины узкие. Они обеспечивают большее удельное давление на дорогу за счёт меньшего пятна контакта, лучшее сцепление с ней. Кроме того, они дают весьма ощутимый выигрыш в массе (до 8 кг на автомобиль), что позволяет уменьшить инерцию при торможении. Да и стоят несколько дешевле. Надеемся, что эти простые советы помогут вам принять правильное решение о выборе зимних шин и желаем вам безопасного зимнего сезона.

22.10.2012
Подписаться на канал Автомалиновки



Другие статьи на Автомалиновке


Ядерные электромобили: космические буксиры XXI века (готовится)
29.09.2020
 


AMG Acura AeroMobil Alfa Romeo Audi BMW Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen DTM Dodge Ferrari Fiat Force India Ford Geely Honda Hyundai Hyundai Santa Fe Infiniti Iveco Jaguar Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Lotus Marussia Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Nissan X-Trail Opel Peugeot Pirelli Porsche Range Rover Red Bull Renault Rolls-Royce SEAT Skoda SsangYong Subaru Suzuki Suzuki SX4 Tesla Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volkswagen Golf Volvo WEC Williams Абу-Даби Баку Барселона Бахрейн БелДжи ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Жан-Эрик Вернь Интерлагос КамАЗ Кевин Магнуссен Кими Райкконен Луна Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сергей Вязович Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Фернандо Алонсо Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автодом автопилот авторынок Беларуси автоспорт аэромобиль беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник водород вуди гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл луноход маз мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли родстер ситикар солнечные батареи спорткар спорткупе суперкар топливные элементы трансляция трансформер шины экология электромобиль