
Зачем вообще нужна зимняя резина? Может, обойдёмся зимой без неё? Ответ, в общем, очевиден: для лучшего сцепления с зимней дорогой, покрытой утрамбованным снегом, а то и льдом. Зимние шины лучше «держат» скользкую дорогу при резком экстренном торможении, т.е. обеспечивают водителю лучшую управляемость автомобиля в таких экстремальных условиях. И как же выбрать эту самую зимнюю резину? По каким параметрам? Критерий, в общем-то, один – надёжность сцепления с дорогой при экстренном торможении. На льду. На заснеженном участке. На асфальте, покрытом коркой льда. Если задачу предельно упростить, то выбор идёт о шипованной или нешипованной (другое название –«всесезонка») резине. Шипованная резина. На льду, на крепком утрамбованном снеге «шипы» однозначно лучше ведут себя при экстренном торможении. В США, Японии и тёплых европейских странах с мягкой и малоснежной зимой используются зимние шины без шипов с маркировкой М (mud-грязь) и S (snow – снег) или с маркировкой A (all-всё, все) и W (weather – погода), т. е. «всепогодные» или т. н. «всесезонные». Такие зимние шины без шипов ещё называют «липучками» - они за счёт повышенного сцепления «прилипают» к дороге. «Шипы» в этих странах запрещены. Они, якобы, разрушают дорожное покрытие. И количество таких стран растёт с каждым годом. Если для тёплого иностранного климата «липучка» (для которого они, собственно, и были разработаны) и подходят, то в условиях российских морозов она не отвечает заявленным производителями параметрам и не так хорошо «держит» дорогу при экстренном торможении. Впрочем, каждый автомобилист сам решает, какие шины ставить зимой. Если он предполагает ездить по городским асфальтированным улицам, которые к тому же ещё и чистятся коммунальными службами, то, может быть, и не стоит ставить «шипы». Но если решение принято в пользу «шипов», то желательно соблюдать простые правила. «Шипы» надо надевать на все 4 колеса. И первую тысячу километров на новых «шипах» старайтесь не превышать скорость 80 км/час – «шипы» должны пройти «прикатку», после которой они послужат вам гораздо дольше. Переходить на зимние шины надо поздней осенью, когда температура наружного воздуха опускается ниже 5° С, и по ночам и ранним утром на дороге появляются участки, покрытые льдом. А весной, когда придёт время снимать «шипы», не забудьте пометить, где какая шина стояла, чтобы в новом зимнем сезоне поменять их местами в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. И надо учитывать, что тормозной путь у автомобиля с шипованными шинами более короткий, чем у автомобиля с обычной резиной. Именно поэтому на заднее стекло надо ставить знак «Ш» для того, кто едет за вами. И ещё. При одном и том же наружном диаметре шины выгоднее применять шины узкие. Они обеспечивают большее удельное давление на дорогу за счёт меньшего пятна контакта, лучшее сцепление с ней. Кроме того, они дают весьма ощутимый выигрыш в массе (до 8 кг на автомобиль), что позволяет уменьшить инерцию при торможении. Да и стоят несколько дешевле. Надеемся, что эти простые советы помогут вам принять правильное решение о выборе зимних шин и желаем вам безопасного зимнего сезона.