Выпуском знаменитой модели «ГАЗ-М1» занимался Горьковский автомобильный завод. Водители называли ее ласково «Эмочка» или просто «Эмка», Да и нам она больше известна под своим прозвищем, нежели под настоящим, официальным именем. На проектирование этой машины конструкторы потратили чуть меньше 10 лет. Они постоянно обменивались документами с Фондом технической помощи. Чертежи были готовы только к 1933 году. Из-за того, что автомобиль строился на основе «Форда», то сначала ее назвали «Фордом-40» и спустя несколько лет ей присвоили имя завода. Полного сходства с зарубежной машиной у нашей не было. Из всех отличий принципиальными считаются только четыре. Прежде всего это то, что проектировщики отказались использовать две поперечные рессоры в подвесках колес. По-другому были изогнуты и передние крылья: в чертежах инженеры использовали новые графопластические методы. Самой главной особенностью стал закрытый цельнометаллический кузов. Только для бокового бруса крыши использовали дерево. Настоящей мировой сенсацией явилось использование регулируемых по расположению передних сидений машины.
08.08.2007
Подписаться на видеоканал Автомалиновки