Добавить объявление

Автостатьи на Автомалиновке

Концепт Quant e-Sportlimousine заправляется соленой водой, но не предназначен для бездорожья

 
Концепт Quant e-Sportlimousine
Концепт Quant e-Sportlimousine

Водородные автомобили признаны самыми экологичными наряду с электромобилями. Но существуют и такие автомобили, которые заправляются специально приготовленной соленой водой - электролитом.

Как работает двигатель на воде?

Соляной раствор, проходя сквозь мембрану, окисляется и выделяет свободные электроны, заряженные положительно и отрицательно. Эти электроны при взаимодействии между собой генерируют электрический ток.

Таким образом, силовая установка представляет собой аккумулятор, который можно перезаряжать, пополнять электролитом либо полностью менять.

Концепт-кар Quant e-Sportlimousine

Новое слово в водородных автомобилях сказала компания nanoFlowcell из Лихтенштейна, которая весной 2021 года представили концепт-кар Quant e-Sportlimousine. Этот концепт-кар впечатляет - 5.25 метра, колесная база 3.2 метра, четыре(!) электромотора суммарной мощностью 925 л.с. А суммарный крутящий момент - 8000 Нм! Полный привод с управлением моментом на каждом колесе... но из-за низкой посадки на бездорожье делать совершенно нечего. Зато на гоночном треке гиперкар разгоняется до 100 км/час за 2.8 сек, а его максимальная скорость - 380 км/час.

Пробег прототипа Quant на одной полностью заряженной батарее превышает 600 км. Серийная версия Quant e-Sportlimousine, согласно заявлениям производителя, будет проезжать до 1000 км без подзарядки.
Quant eSportlimousine
Концепт Quant e-Sportlimousine

Секретное ноу-хау nanoFlowcell Quantino

Опираясь на законы квантовой химии, в компании создали потоковые батареи nanoFlowcell Quantino с рабочим напряжением 600 вольт.

Принцип работы двигателя строится на потоковых элементах питания, впервые запатентованных NASA в 1976 году. Такие батареи можно перезаряжать либо заправлять новым электролитом, словно дизельный автомобиль - соляркой. Химический состав «топлива», технология его получения и конструкция энергетической ячейки запатентованы и являются интеллектуальной собственностью компании.

Сведений об устройстве водяного мотора e-Sportlimousine не очень много. В работе двигателя используются два типа раствора. Один необходим для реакции окисления, а другой — для восстановления. Потому заправлять необходимо два отдельных топливных бака.

Фирма называет свои электролиты - "соленой водой". Они заливаются в два бака объемом по 200 литров каждый. Химической реакции между электролитами нет, все взаимодействие идет через ионнообменную мембрану. "Машина, которая захватила энергию океана" может подзаряжать свои электролиты от обычной электросети или быстро менять их на специальных заправочных станциях.

Что умеет мотор на потоковых батареях?

Водяные моторы обладают высочайшим КПД, который намного превосходит традиционные бензиновые агрегаты. Они относятся к самому высокому классу экологичности — продуктом выделения является водяной пар.

Более того, двигатели на воде, как правило, имеют сравнительно простую конструкцию и практически бесшумны в работе.

Для их производства не нужны дорогостоящие сплавы цветных металлов, в их составе нет сложных систем подачи топлива и его сгорания в камере.

Потоковые батареи, аккумуляторные батареи или водородные топливные элементы - что лучше?

Toyota Mirai
Toyota Mirai

Потоковые элементы питания Quantino технологически близки к водородным топливным элементам. У большинства мировых автопроизводителей водородные автомобили существуют в виде прототипов, но есть и серийная модель Toyota Mirai, которая доступна рядовым потребителям.

Водород в Toyota Mirai преобразуется в электрическую энергию при помощи системы Toyota FC Stack — группы топливных элементов. Кислород берется их атмосферы, а на выхлопе получается обыкновенный водяной пари - и никакого СО2, с которым борются экологи. Этим водородомобиль принципиально отличается от автомобилей, работающих на СПГ.
Водородный двигатель признан самым экологичным наряду с электромоторами. Машина на водороном топливе заправляется за считанные минуты, одной заправки хватит на 400 км и более. А от использованного баллона водорода остается лишь несколько литров воды.
А недостатком водородной технологии является хранение водорода под большим давлением и необходимость создания сети водородных заправочных станций, без которых водородный автомобиль становится дорогим недвижимым имуществом.

Про Toyota Mirai можно подробнее просчитаь в нашей статье:
Автомобили будущего сегодня: водород

Интересно. что Toyota Mirai можно купить у нас, заказав через автобиржу. Средняя цена Toyota Mirai — 1.7–1.9 млн рублей. Но при покупке стоит учесть, что с обслуживанием, ремонтом, заправкой и поставкой запчастей будут большие сложности. То ли дело - автомобиль, работающий на "соленой воде" и способный заряжаться от электрической сети, как электромобиль! И который можно быстро заправить свежим электролитом на водяной заправочной станции, не тратя время на долгое ожидание у электрозарядной станции. Такое будущее предлагает нам компания nanoFlowcell из маленького Лихтенштейна.

Видео про nanoFlowcell Quantino и концепт Quant e-Sportlimousine

Фотографии: Quant
Автор: Марцелла
Марцелла
01.09.2021
Подписаться на видеоканал Автомалиновки



Новости про Toyota на
Автомалиновке


  Статьи про Toyota на
Автомалиновке



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Ford Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pirelli Red Bull Renault Skoda Suzuki Toyota Volkswagen Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн Валттери Боттас Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Льюис Хэмилтон Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автоспорт аэромобиль безопасность внедорожник гибрид кабриолет космический корабль космос кроссовер летающая машина летающий автомобиль маз пикап полезные советы ракета ралли ситикар трансляция трансформер шины экология электромобиль