Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Аэромобили / Вездеходы, амфибии и яхты / Космос

Три проекта изобретателя Александра Бегака, который не первый год удивляет мир своими задумками

 
Три проекта изобретателя Александра Бегака, который не первый год удивляет мир своими задумками

статья выходного дня

Предыдущая статья про летающие автомобили

Имя Александра Бегака широко известно в конструкторской среде. Он много лет возглавляет творческую авиационно-космическую лабораторию, курирует молодежное движение «Небесная Одиссея» и является разработчиком оригинальных моделей различных транспортных средств.

На Автомалиновке необходимо купить бу авто выигрышно без проблем.

Содержание

1. Аэромобиль PCJ Begaero
2. Космическая яхта СЕЛЕНА
3. Бегалет Тритон

Аэромобиль PCJ Begaero

Аэромобиль PCJ Begaero
Аэромобиль PCJ Begaero

В июне 2020 года в Пятигорске прошла закрытая презентация новой разработки А. Бегака. Ее целью было привлечение инвестиций для создания полномасштабной версии и внедрения ее в массовое производство.

PCJ Begaero пока существует лишь в единичном макете.

Аппарат походит на большую обтекаемую каракатицу, но не плавающую, а летающую. Вертикальный взлет и посадка позволят ему стартовать с небольшого участка. А максимальная дальность полета предполагается до 600 км, что весьма много для летательных аппаратов СВВП (система вертикального взлета и посадки). Конвертоплан без механизации крыла - так пока классифицируется эта необычная летающая машина - может использоваться в самых различных целях. Например, для выполнения заданий спецслужбами: доставка до 500 кг грузов в труднодоступные районы, вывоз раненых и пострадавших от аварий. Или и в качестве городского такси для быстрого преодоления расстояний в условиях мегаполиса.

По задумке конструктора Begaero может быть как пилотируемым, так и беспилотным и брать на борт 1–2 пассажиров.

Космическая яхта СЕЛЕНА

Космическая яхта СЕЛЕНА
Космическая яхта СЕЛЕНА

Уже 3 года лаборатория А. Бегака и нескольких других российских компаний, объединенные в НПО «Авиационно-космические технологии», работают над созданием космического челнока для туристов «Селена». Предполагается, что взлетать и приземляться он будет с любого аэродрома как обычный самолет.

Несмотря на намекающее на Луну название, космический корабль «Селена» не будет выходить на орбиту и тем более - отправляться в дальнее космическое путешествие. Он предназначен для кратковременных суборбитальных полетов на высоту до 120-140 км. При этом максимальная скорость составит 3.5 Маха, что весьма много - около 4300 км/час. А возврат в атмосферу будет выполняться на дозвуковой скорости 0.85 Маха.

Поскольку граница космоса считается находящейся на высоте 100 км, то туристы станут космонавтами и получат опыт пребывания в невесомости. Он важен, поскольку позволит определить готовность человека к более длительному космическому полету.

Опыт космических полетов показал, что адаптация организма к невесомости сродни морской болезни - она проходит по-разному и в самых сложных случаях может лишить человека работоспособности. Поэтому в программу подготовки космонавтов входит тренировки на специальных самолетах - лабораториях, выполняющих кратковременную "горку". Но всего 20-30 секунд невесомости в самолете не дают гарантии того, что космонавт будет приемлемо чувствовать себя на орбите, так что их приходится дополнять длительной работой на многочисленных земных тренажерах. На «Селене» тренировка невесомости будет продолжаться намного дольше - около 10 минут и позволит лучше подготовиться к полету на МКС. А после этого можно будет лететь на Луну!

Управлять космолетом планируется дистанционно с земли, используя беспилотные технологии «Бурана». Т.е. пилотирование будет проходить в автономном режиме. Однако для подстраховки и комфортного пребывания туристов на борту будет находиться пилот-специалист. Космическая яхта сможет одновременно принимать до 6 человек. Стоимость билетов для первых пассажиров составит от 200 до 300 тыс. долларов. Реализовать этот проект разработчики обещают в течение пяти лет.

Бегалет Тритон

Бегалет Тритон
Бегалет Тритон

Двухместный внедорожник-амфибия БОРТС «Тритон» был впервые представлен в 2017 году. Его конструкция позволяет передвигаться по суше на скорости до 100 км/ч, плыть по воде и лететь с помощью мягкого крыла-парашюта. Он может преодолевать болотистые места и снежные сугробы.

Эти трансформации происходят благодаря продуманной конструкции корпуса и нескольким двигателям: маршевому ДВС 120 л/с, который используется на глиссировании по воде, снегу, болоту и в полете, и двум электрическим по 12 кВт для передвижения по земле. Запас хода для такого небольшого средства (2,95 м х 2,24 м х 1,9 м) впечатляющий: 100 км по суше и до 400 км по воде и воздуху. Высота полета 4 200 м. Вес машины составляет 350 кг, в качестве топлива используется 60 л обычного АИ-95.

Амфибия может использоваться для наблюдения с воздуха за труднодоступными участками суши и заповедными территориями, для доставки грузов, оказания помощи и эвакуации пострадавших, оказавшихся в зоне ЧП. Им активно интересуются спецслужбы, особенно с учетом того, что он рассчитан на работу в сложных климатических условиях.

Бегалет «Тритон» выставлялся на авиакосмическом салоне МАКС 2017 года. Про него и другие уже осуществленные разработки Александра Бегака (начал он с обыкновенного колесного параплана) можно прочитать в нашей статье:
Летающие автомобили. Часть 19. Электромобиль-амфибия "Бегалет" из России

А если вы интересуетесь космосом, то у нас есть несколько стаей про еще одного изобретателя, который сейчас испытывает ракету... для полета на Марс. Начните вот с этой:
Частный космос Илона Маска

Все материалы про аэромобили
Все материалы на космическую тематику

Автор: Марцелла
Марцелла
14.03.2021 - 17.03.2024
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто