Маленькие да удаленькие: джип и три вездехода с крошечными размерами, но отличной проходимостью
Вездеходы на гусеницах
статья выходного дня
А сегодня поговорим о вездеходах. Но не совсем обычных - а очень маленьких! Для бездорожья автопроизводители разных стран разработали множество моделей вездеходов и амфибий. Некоторые из них поражают своими небольшими размерами.
Мини-джип Suzuki Jimny
Мини-джип Suzuki LJ10 Jimny
Мини-джип Suzuki LJ10 Jimny сошел с конвейера в 1970 г. Он был оснащен двухцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 28 л. с.
Компактные размеры (3 м в длину) и легкий вес (590 кг) давали Jimny LJ10 возможность развивать скорость 72 км/ч, но иметь при этом прекрасную проходимость. Это был первый полноприводный кей-кар.
Подвеска джипа была полностью зависимой. Откидной борт позволял легко загружать машину, а брезентовый тент с дверцами на молниях легко снимался в жаркую погоду. Недостатком японского авто был лишь небольшой трехместный салон, в котором одно место на заднем ряду соседствовало с запасным колесом. Впоследствии (LJ20) появилась возможность посадить сзади двух пассажиров, но по-прежнему по соседству с запасным колесом. И только в 1977 году (SJ20) запаска наконец переехала на заднюю дверь, так что Jimny обрел свою нынешнюю компоновку. Тогда же у него появился металлический кузов.
Мини-джип Suzuki Jimny SJ413 (Samurai) на гусеницах (zukioffroad.com)
Многие скажут что "Джимника" не стоит перехваливать, называя его вездеходом - это все-таки внедорожник. Но только не энтузиасты этого автомобиля! За долгую пятидесятилетнюю историю Jimmy они ставили на него различные гусеницы и шины низкого давления. Была даже такая модификация: Внедорожник Suzuki Jimny может не только ездить по земле, но и плавать
Архангельский мотозавод PAXUS разработал эту модель для эксплуатации в сложных климатических и рельефных условиях.
Благодаря двухцилиндровому карбюраторному двигателю Lifan LF2V78F объемом 688 см³ вездеход одинаково хорошо преодолевает болота, сугробы и бездорожье, развивая максимальную скорость на суше до 30 км/ч, а в воде — 2-3 км/ч.
Этот снегоболотоход-амфибия оснащен электрическим стартером и воздушно-принудительной системой охлаждения бензинового мотора, которая делает возможной длительную работу двигателя на малых скоростях. Две резинометаллических гусеницы шириной 45 см движутся с помощью приводных звезд.
Бак на 24 л позволяет вездеходу проезжать без заправки 120-300 км. Салон рассчитан на водителя и 2 пассажиров.
Мини-вездеход MAX 4
Мини-вездеход MAX 4
Этот универсальный вездеход, имеющий длину всего 244 см, уже оценили российские охотники и рыбаки. В его салоне могут разместиться 4 человека. Брезентовый тент легко снимается, позволяя любоваться окружающей природой.
Благодаря корпусу из полиэтилена высокой прочности вес амфибии составляет всего 365 кг, а при этом джип способен буксировать прицеп массой 454 кг.
На 6 колес с бескамерными шинами можно установить гусеницы и идти по глубокому снегу или болоту. Водные преграды MAX 4 преодолевает вплавь. Детали трансмиссии расположены выше уровня погружения корпуса, поэтому можно не опасаться попадания воды.
Мини-вездеход "Хомяк"
Мини-вездеход "Хомяк" - на фото 2 вездехода "Хомяк"
В июне 2020 года самодеятельный конструктор Эдуард Лузянин представил новую разработку — моногусеничный мини-вездеход «Хомяк». Этот необычный аппарат собран из деталей техники различных производителей: гусеница заимствована у снегохода «Буран», двигатель объемом 150 см³ — у китайского скутера, а сиденье — у мотоцикла «Урал».
Бензобак на 10 л гарантирует 10 ч непрерывного движения.
Управляется «Хомяк» с помощью одной рукоятки газа, расположенной на руле. Недостатком этого транспортного средства можно считать только невысокую маневренность. Вездеход "Хомяк" одноместный и имеет одну гусеницу. Он как мотоцикл - его оседлать и поехать, маленький и удобный!
При столь компактных размерах мини-вездеход укомплектован всеми необходимыми в пути предметами: набором ключей, канистрой бензина, топориком, тросом и пр. Вездеход производится по частным заказам, за полгода уже сделано 10 машин. Создатель планирует принять участие в пробеге «Байкальская миля-21».
Видео про маленькие машины большой проходимости: джип и 3 вездехода