Три проекта, которые доказывают, что советские конструкторы были те еще выдумщики
статья выходного дня
Советская конструкторская мысль заложила основы для огромного количества современных разработок. Удачные задумки получили реализацию в действующие проекты. Но были и оригинальные решения, не получившие своего развития.
Конструкторское бюро Челябинского тракторного завода в 1951 году создало проект автомобиля-амфибии. При производстве этого экземпляра были использованы алюминиевые детали, что снижало массу машины и облегчало ее движение по воде.
Автомобиль-амфибия «Арго» сбоку
Вездеход имел восемь катков с индивидуальной системой подкачки и возможностью установки на них гусениц. Это повышало способность движения по труднопроходимым участкам. Для перемещения по воде на автомобиле установлен водомет.
Вращение колес достигалось работой гидромоторов, приводимых в действие жидкостью от насоса. Этими процессами занималась гидравлическая трансмиссия без применения традиционной коробки передач и системы валов.
Автомобиль состоял из двух секций. В одной размещался водитель и пассажиры. Вторая секция предназначалась для монтажа силового агрегата и гидронасоса. Машина могла притормаживать отдельные группы колес и улучшать этим маневренность.
Амфибия имела футуристический дизайн и напоминала НЛО. И на нее зачем-то прилепили знак радиационной опасности. Это дало повод для слухов о применении автомобиля при освоении космоса.
Вездеход размером с ящик
Вездеход размером с ящик
Машина предназначалась для доставки почты в труднодоступные места страны. Ей было дано незамысловатое имя «Вездеход». Еще правильнее было бы - «Вездеходик».
Для изготовления кузова применялся стеклопластик. Двери предполагались в съемном исполнении и устанавливались в случае непогоды. Вездеход был способен перевозить 50 кг груза.
Машина оказалась непригодной к эксплуатации в условиях суровых зим из-за большой площади остекления и отсутствия утепленных дверей. Кроме того, у вездехода была маленькая грузоподъемность для решения серьезных транспортных задач.
20-метровый вездеход СВГ 701 «Ямал»
Вездеход СВГ 701 «Ямал»
Эта машина была спроектирована в 80-х годах прошлого века для потребностей нефтегазового комплекса страны. Снегоболотоход должен был обеспечить доставку крупногабаритных грузов к месторождениям нефти и газа Сибири и крайнего Севера.
Машина могла перевозить установки для бурения скважин, технику и материалы. Вездеход оснащался дизельным двигателем мощностью 715 л.с. и мог перевозить груз массой 70 тонн.
При огромных размерах машина отличалась маневренностью за счет гусеничных тележек в независимом исполнении. Кабина водителя оснащалась системой отопления с тройным дублированием от разных источников.
Широкие резинометаллические гусеницы обеспечивали движение по болоту. Специальная лебедка применялась для погрузки и при застревании на непроходимых участках. Снегоболотоход был способен пройти расстояние в 700 км на одной заправке.