Автомалиновка расскажет о европейской новинке от "Рено" - хэтчбеке Renault Clio пятого поколения. И хотя она не продается у нас - но мы решили рассказать об этой машине, поскольку ее недавно видели на АвтоВАЗе. Не исключено, что этот европейский бестселлер когда-нибудь встанет на конвейер в Тольятти для обновления модельной линейки Renault и станет будущим российского автопрома!
В общих чертах новинка приобрела совершенно новую платформу, большой вертикальный экран системы мультимедиа в салоне и новейшую приборную панель с цифровым управлением.
Габариты и вместимость Renault Clio пятого поколения
Габаритные размеры нового хэтчбека: длина - 4048 мм, ширина - 1798 мм, высота - 1440 мм. Новинка оказалась короче, шире и приземистее предыдущей версии. Стал больше багажник на целых 91 литра - 391 литр, а при сложенных сиденьях второго ряда - 1069 литров. Также увеличился общий объем различных полок и ниш для складывания любых предметов в сумме на 26 литров. Под полом багажника находится докатка.
Хэтчбек Renault Clio 2020 модельного года, вид сзади
Несмотря на то, что новинка имеет большую схожесть с хэтчом предыдущего поколения по дизайну кузова, производители модели заявляют, что аэродинамическое сопротивление кузова новой модели превосходит все предыдущие варианты этой модели.
Хэтчбек Renault Clio 2020 модельного года, вид сбоку
Интерьер и салон Renault Clio пятого поколения
Всего создано довольно много, целых 8 вариантов оформления салона Clio и столько же цветов атмосферной подсветки, мощная вертикальная система мультимедиа с существенным по размеру экраном в 9.3 дюйма и мощная цифровая электронная панель размером в 10 дюймов. Есть правда версии более скромные и бюджетные - с меньшими по размеру и системой мультимедиа и приборной панелью - всего в 7 дюймов. В салоне имеется беспроводная зарядка для смартфона, что удобно.
Интерьер хэтчбека Renault Clio 2020 модельного года
Технические характеристики хэтчбека Renault Clio пятого поколения
Что касается технических характеристик нового хэтчбека Renault Clio, то они определяются новой платформой CMF-B, которая применяется в новых Renault Captur и Nissan Juke и ляжет в будущем в основу следующих поколений таких известных моделей, как Renault Duster, Renault Logan и Renault Sandero.
Используются практичные литровые атмосферные двигатели мощностью 65 или 75 "лошадок", литровый турбомотор мощностью в 100 л.с. и 1.3-литровый турбомотор мощностью 130 л.с. Дизельные моторы имеют мощность 85 и 115 лошадиных сил. Коробки передач - механика, вариатор X-Tronic и 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением.
Впервые автоновинка Renault Clio пятого поколения была показана широкой публике на автосалоне в Женеве в марте 2019 года. В феврале 2020 года она стала самой продаваемой моделью в Европе. А ее цена в настоящее время начинается от 12 тыс. евро.
Новые варианты хэтчбека Renault Clio пятого поколения
В этом - пятом поколении более спортивный вариант хэтча GT Line заменил вариант RS Line.
Разница его от обычного заключается в больших колесных дисках - размером 17 дюймов и более агрессивном, характерном для спортивных моделей, обвесе кузова. Отделка салона у версии хэтчбека Renault Clio RS Line тоже особая. Самая роскошная из версий этой модели - Initiale Paris с намного более богатой оснасткой и прекрасным, изящным кожаным салоном. Renault Clio RS Line оборудуется 130-сильным турбомотором и 7-ступенчатым роботом, обеспечивающими разгон до 100 км/час за 9 секунд и максималку в 200 км/час.
Хэтчбек Renault Clio RS Line
В начале 2020 года был представлен гибрид e-Tech на базе 1.6-литрового бензинового мотора и электродвигателя, обеспечивающих суммарную модность в 140 л.с. Это самая динамичная версия хэтча, разгоняющаяся до 100 км/час всего за 6.9 секунд.
Аккумуляторная батарея этого чудо-автомобиля Renault Clio E-Tech очень легкая и она почти не увеличивает вес авто, по крайне мере в сравнении с его дизельным вариантами. Она имеет емкость всего 1.2 кВт*час и работает в режиме рекуперации энергии.
По способу использования электричества Clio E-Tech похож на японские гибриды Nissan Note ePower, но мощнее их в расчете на европейские скорости. А также бензиновый мотор Clio e-Tech может подключаться к ведущим колесам напрямую, хотя происходит это только после того, как хэтчбек наберет начальную скорость на электромоторе. В городском режиме "только на электротяге" Clio E-Tech разгоняется до 75 км/час, а экономия топлива составляет до 40%.
Тест-драйв (видео) нового гибридного хэтчбека Renault Clio E-Tech