Автомобиль-трансформер Renault Morphoz - "умный" электромобиль будущего
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz
Мы много писали про автомобили-трансформеры будущего. Это были и серийный кроссовер-трансформер Volkswagen T-Roc Cabriolet, и необычный концепт шагающего автомобиля - трансформера Toyota COMS Connect, и даже музейное, но "живое" авто BMW GINA, которое изменяет свою форму прямо на ходу.
Теперь речь пойдет про электромобиль, представленный в 2020 году. Это уникальный концепт, адаптирующийся к любым потребностям и желаниям пассажира и водителя! Причем адаптация и трансформация проходит как на внешнем уровне (размеры) так и на внутреннем уровне (искусственный интеллект - ИИ). Что же это за автомобиль и когда он появится на автомобильном рынке? Предлагаем вашему вниманию самый полный в Рунете обзор MORPHOZ на Автомалиновке!
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz: концепция
Концепция электромобилей семейства MORPHOZ предусматривает революционный прорыв, облегчающий интеллектуальное взаимодействие водителя и автомобиля, причем это настоящий "зеленый" автомобиль! Впрочем, как и все электромобили - ведь это машины нового поколения, заботящиеся об окружающей среде. А для лучшей адаптации к реалиям современно жизни электромобиль-концепт Renault Morphoz изменяет свои физические размеры и превращается: то в версию City (для города), то в более длинную и просторную версию Travel (для путешествий).
Электрический кроссовер-концепт построен на новой модульной платформе CMF-EV, которая была разработана компаниями Renault-Nissan-Mitsubishi. Как и платформа CMF-B, запущенная в прошлом году на полностью новом Clio и использовавшаяся на полностью новом европейском Renault Captur, CMF-EV позволяет инженерам более эффективно проектировать, создавать, и настраивать электромобили.
Новый концепт-электромобиль планировалось представить на Женевском автосалоне, но его отменили из-за коронавируса, поэтому премьера этого электрического кроссовера состоялась в сети он-лайн.
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz: два вида трансформации
Интересной особенностью дизайна модели концепта Renault Morphoz (Рено Морфоз) является то, что его кузов умеет удлиняться. В режимах Travel и City автомобиль - трансформер Morphos сочетает в себе атрибуты городского хэтчбека и спортивного кроссовера-купе одновременно!
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz: вид сзади
В режиме City («город») длина электромобиля-кроссовера составляет 4,4 метра, ширина кроссовера-трансформера – 2 метра, высота всего – 1.55 метра. Размер колёсной базы в версии City составляет 2.73 метра. В этой конфигурации электромобиль MORPHOZ имеет особую световую подпись, которая включает в себя дополнительные светодиодные сегменты. Его стиль более необычен, с коротким капотом, скульптурными бамперами и коротким свесом, который способствует повороту колес, демонстрируя маневренность городского электромобиля. В городском режиме City багажник электромобиля-кроссовера втягивается внутрь и это облегчает вождение и парковку в городе.
В версии Travel («путешествие») длина электромобиля-трансформера увеличивается до 4.8 метра, а расстояние между осями колес – до 2.93 метра. При этом возрастает объем внутри салона и однозначно - внутри багажника, что оправдано - ведь в путешествии нужно больше места для вещей. А если путешествовать всей семьей? Не правда ли, очень удобно? В таком салоне больше места для ног пассажиров, а также достаточно места для еще двух чемоданов.
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz: процесс трансформации
Переключение Renault Morphos из режима City в режим Travel предполагает удлинение передней части кузова с увеличением колесной базы на 200 мм с 2.73 м до 2.93 м), такая вставочка делается перед основаниями стоек лобового стекла. В образовавшееся внизу пространство размещают дополнительную тяговую батарею на 50 кВт*ч, добавляя ее к уже имеющейся в наличии батарее емкостью 40 кВт*ч. При расширении два воздушных дефлектора расширяют плоское дно кроссовера и позволяют адаптировать высоту дорожного просвета.
Но это еще не все чудеса трансформации. Конструкция электромобиля дополнительно оптимизируется с помощью специальной выдвигающейся конической передней части. А дверь багажного отделения становиться более выпуклой, при этом увеличивается объем багажника. Все это увеличивает размер и объемы электромобиля-трансформера, а также уменьшает аэродинамическое сопротивление, что важно при движении на трассе на высокой скорости.
Трансформация кроссовера из City в Travel и обратно происходит автоматически "про взмаху руки" на специальных зарядных станциях, где хранятся заряженные батареи (его можно посмотреть на видео). Также на станции трансформации можно поменять разрядившиеся батареи на заряженные, на что уходит всего несколько секунд. Если требуется подзарядить MORPHOZ без замены аккумуляторов, то он может быть подключен к уличной, либо к домашней электросети.
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz: технические характеристики
Вариант City («город») имеет аккумуляторную батарею емкостью 40 кВт*ч, запас хода на одной зарядке около 400 километров в экономичном городском режиме, мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил.
Вариант Travel («путешествие»), более длинный, дополнительно имеет аккумулятор Travel Extender еа 50 кВт*ч - таким образом общий запас электроэнергии увеличивается до 90 кВт*ч. Запас хода без подзарядки у этого варианта кроссовера-трансформера составляет 700 километров по трассе, а мощность электромотора за счет увеличенной отдачи двух аккумуляторных батарей увеличивается до 217 лошадиных сил.
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz: вид сбоку
Такой электромобиль-трансформер одинаково хорошо подходит для городских и загородных поездок. Это довольно необычно - мы знаем, что экономичные городские электромобильчики неуютно чувствуют себя на автобанах и вообще не могут уехать по ним сколь-нибудь далеко. А тут - при выезде из города добавили в MORPHOZ на станции зарядки дополнительную аккумуляторную батарею, выдвинули аэродинамику - и вперед по скоростной трассе! Причем процесс добавления батареи занимает намного меньше времени, чем заправка обычного автомобиля бензином! По приезду в точку назначения дополнительная батарея сдается на местную станцию зарядки, где ее готовят к следующей дальней поездке.
Интересно то, что когда батареи электромобиля Morphoz не используются непосредственно для поездок, они могут запитывать электроприборы в доме или даже вне дома с помощью интеллектуальных зарядных устройств и технологии двунаправленной передачи V2G (Vehicle to Grid). Вот такой электромобиль - он умеет подавать в домашнюю сеть энергию тогда, когда машина не используется и в доме может быть резервным источником электроэнергии!
Вопрос о преодолении бездорожья в данном кроссовере решается просто, поскольку в Европе бездорожья нет. Поэтому концепт Renault Morphoz имеет только один привод - передний. Зато очень много внимания уделено движению по идеально ровному автобану, где у даже к самому бдительному водителю подкрадывается убаюкивающий сон.
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz: автоматическое управление
Как же управляется этот автомобиль - трансформер? В концепте электромобиля внедрены современные технологии, позволяющие выбрать третий уровень автономного вождения по SAE. То есть по сути электромобиль Renault Morphoz - это беспилотник, который может двигаться некоторое время без управления со стороны водителя. Водителю может спокойно отпустить руль и предоставить управление электромобилем-трансформером системе автономного вождения - на определенных магистралях и разрешенных дорогах. Правда в случае возникновения внезапной опасности водитель кроссовера-трансформера MORPHOZ должен быстро взять инициативу в свои руки. При движении в "ручном режиме" датчики автомобиля обнаруживают пешеходов и велосипедистов, активно предупреждая водителя о них, чтобы избежать несчастных случаев.
Цифровые HD-камеры, использующиеся вместо зеркал, проецируют изображения на внутренние экраны, данные объединяются с входными данными от других внешних датчиков и поступают на вход встроенного искусственного интеллекта электромобиля. Это позволяет предупредить водителя о возможной опасности на дороге. Значит - электромобиль Renault Morphoz - это не только трансформер, но еще и немного - робот!
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz: внешний вид
Кузов концепта имеет элегантную металлическую отделку цвета слоновой кости и детали Electric Yellow, контрастирующие с глянцевой чернотой интерьера.
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz: вид прямо
Что касается внешнего вида, то фары этого кроссовера-трансформера заменены совершенно новым вариантом освещения для авто - это полоска по всей ширине передней части кузова - LivingLights. В капоте электромобиля имеются отверстия, через которые происходит охлаждение кроссовера. Как собственно - "ноздри" у человека. Зеркала заднего вида заменены камерами обзора.
Колесные диски довольно большие - 22 дюйма. Широкие, полностью закрытые колеса улучшают аэродинамический поток и повышают эффективность. Шины оптимизированы для уменьшения сопротивления. Инновационная архитектура отличается длинной колесной базой с колесами в самых углах электромобиля, уменьшенными свесами и ровным полом.
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz: интерьер
В отделке внутреннего интерьера использованы экологичные материалы, созданные из переработанного сырья - дерево, ткань и пластик.
Очень интересен салон кроссовера - там имеется эксклюзивный и необычный руль с расположенным на нем экраном размером в 10.2 дюйма, на котором отображаются данные приборной панели для водителя. Еще два экрана имеются на выдвижной панели LivingScreen. При желании можно разложить довольно внушительный L-образный дисплей вокруг руля! Мультимедийная система, разумеется имеет поддержку сетей 5G.
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz: интерьер
А как же кресла в этом необычном авто? Кресло сидящего впереди пассажира поворачивается лицом к сидящим сзади пассажирам (и при этом он может спокойно общаться с ними). Но водитель этой привилегии лишен, поскольку концепция автопилота третьего уровня не предполагает возможность полного отвлечения от дороги. Концепт MORPHOZ устроен так, чтобы на его основе можно было прямо завтра создать серийный автомобиль на основе существующих технологий.
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz: искусственный интеллект (ИИ)
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz: вид сверху
Умный автомобиль-трансформер разблокируется просто по взмаху руки! Транспортное средство способно распознавать и приветствовать водителя. А войдя внутрь можно настроить по своему вкусу внутренний интерьер, в частности - расположение сидений внутри автомобиля-трансформера. Водитель машет рукой, чтобы активировать функцию, которая открывает и закрывает двери, автоматически позиционирует сиденье и регулирует внутреннее освещение в соответствии со своими предпочтениями и настроением.
Кабина пересекается центральной консолью, в которой находится мозг интеллектуального электромобиля MORPHOZ. Есть специальный держатель для смартфона водителя, который затем втягивается в деревянную панель консоли, чтобы служить основным источником данных. Затем ИИ, если получит разрешение, будет использовать данные и информацию со смартфона для выполнения своих задач. Управлять ИИ можно тремя способами: касаясь экранов и консоли, жестами или голосом. Да-да, вот так просто - водителю достаточно только помахать рукой в сторону своего автомобиля, после чего она открывает двери, автоматически подстраивает под него заранее выбранное освещение интерьера, положение сиденья и руля. ИИ все это уже запомнил и применяет для каждого своего водителя!
Искусственный интеллект в салоне электромобиля будущего может предложить плейлист поездки, который соответствует настроению и предпочтениям каждого пассажира, и адаптируется к ситуации, выявляет разные возможности в соответствии с предпочтениями и вкусами пассажиров.
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz для "умного" города
Renault Morphoz - это семейное авто. Не нужно покупать авто для других членов семьи, потому что каждый сможет настроить интеллектуальный электромобиль под СВОИ предпочтения. Именно такие автомобили войдут в будущую экосистему умного города. И это будет новое поколение экологических "зеленых" автомобилей, которые придут на смену бензиновым машинам в ближайшем будущем! Воздух в городах станет чистым, а движение благодаря системам автономного вождения и предупреждения аварий - безопаснее на 90%. Станции зарядки, который заменят АЗС, будут применяться не только для снабжения электромобилей, но и как буферные накопители для сглаживания пиков потребления энергии в городских районах.
Автомобиль-трансформер Renault Morphoz: видео-обзор
Когда же появятся электромобили-трансформеры?
Конечно, концепт Renault Morphoz вряд ли станет серийным, но он задает общее направление развития автомобилей. Экзотические машины с изменяемой длиной еще не скоро появится на наших автодорогах... Но обычный электромобиль с использованием шасси CMF-EV и некоторых других элементов концепции MORPHOZ обещали уже в 2021 году - речь шла об электрическом кроссовере Nissan Ariya (Ниссан Ария). Затем выход Nissan Ariya отложили до начала 2022 года, когда и начались поставки первых машин лимитированной серии на японский автомобильный рынок. Данный японский электромобиль, построенный на французских технологиях, производится для мировых рынков в Китае - настоящее дитя глобализации! Прочитать про него подробнее можно на Автомалиновке: Новый логотип Nissan на электрокроссовере Ariya Прототип лунохода Nissan унаследовал технологии у электрокроссовера Ariya
Понятно, что электромобили будущего должны сопровождаться развитой сетью станций смены аккумуляторов, развертывание которых требует больших затрат. Интересно, что подобные сети уже создаются в Китае: Электрическое такси Лифан: вместо быстрой зарядки смена аккумулятора
Возможно, именно в Китае мы увидим на дороге первый электромобиль-трансформер?