Мир Формулы-1: этап чемпионата 2019 года в Остине, США
Продолжается американское турне чемпионата Формулы-1 2019 года, состоящее из трех этапов. 1-3 ноября на трассе в Остине, штат Техас проходит Гран-при США. Квалификация Формулы-1 стартует 2 ноября в 16:00 по местному летнему времени (GMT-5), гонка - 3 ноября в 13:10 по местному зимнему времени (GMT-6).
Сейчас в Остине летняя погода - солнечно при +27 градусов днем, но к выходным ожидается похолодание до +17 градусов, без осадков.
Мир Формулы-1: команды и пилоты на Гран-при США 2019 года
Прошлый Гран-при США отметился редким событием - победой Кими Райкконена, которой он отметил свой готовящийся уход из Ferrari. Думается, что и от нынешнего Гран-при можно ожидать что-либо неожиданное, меняющее наши привычные представления о претендентах на подиум Формулы-1.
А победитель чемпионата после гонки в Мексике уже практически определился - это Льюис Хэмилтон. В Остине ему надо финишировать не ниже 8 места, что практически гарантировано при условии надежной работы болида. Поэтому можно предположить, что в предстоящей гонке команда Mercedes начнет работать над укреплением второго места Валттери Боттаса.
Места в командном зачете с первого по четвертое уже распределены, а за пятое - седьмое место идет острая борьба между тремя командами - Renault, Toro Rosso и Racing Point. Ставки велики и спортивные страсти кипят - что наглядно показал финиш гонки в Мехико, где Квят поддел Хюлькенберга. В Формуле-1 считается, что виновность "русской торпеды" не требует особых доказательств - Квяту остается только возмущаться тем, что ему не позволено таранить соперников и подставляться под них, как это безнаказанно делают любимчики спортивных арбитров. И руководство Red Bull, которое стоит за своих неправых гонщиков горой, про Квята снисходительно говорит, что он совершает "амбициозные маневры'. А ведь весьма вероятно, что уже в 2021 году Ферстаппен помашет Red Bull ручкой - он и сейчас ведет себя так, как будто набор очков для себя и команды ему наскучил. Имеет право - потому что программа подготовки молодых перспективных пилотов в Red Bull провалена и топ-команда превратилась в вотчину варягов.
Мир Формулы-1: история автодрома в Остине
Автодром в Остине, получивший громкое название "Трасса Америк" построен по проекту Германа Тильке с целью проведения Гран-при США, пришедшего в 2012 году на смену различным американским Гран-при прошлого века. Работы шли под частным финансированием и с драматическими задержками, но автодром был открыт по плану. Пять побед на счету трассе Mercedes и Льюиса Хэмилтона, по одной - у Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена. Помимо этапа Формулы-1 на новой трассе проводятся заезды V8 Supercars, гонки на выносливость и другие соревнования.
Трасса чемпионата Формулы-1 в Остине
Длина трассы Америк - 5.513 км, дистанция гонки - 308.405 км (56 кругов). Первая зона DRS располагается между 11 и 12 поворотами, вторая зона DRS - на стартовой прямой, а точки детекции DRS - соответственно перед 11 и 19 поворотами. 58% круга гонщики проходят на полном газу. Старт проводится в гору и переходит в фишку трассы - слепой первый поворот, вскоре после которого следует серия извилистых S-ок, напоминающих Сузуку. После аэродинамической части идет тормозная часть со шпилькой и длинной обгонной прямой, а далее - череда медленных поворотов на стадионе, где зрители могут как следует рассмотреть болиды и шлемы пилотов. Особенностью трассы является наличие во многих поворотах нескольких апексов (оптимальных траекторий), что разнообразит борьбу.
Видео трассы чемпионата Формулы-1 в США
Трансляция Гран-при США 2019 года на Автомалиновке