Сделать необычный автомобиль - кроссовер-кабриолет в концерне VAG обещали уже давно. И вот, наконец, сделали - но не на коротком шасси MQB A0 от Volkswagen Polo, как первоначально намеревались, а на среднем MQB-A1 от кроссовера Volkswagen T-Roc. "Тирок" со складной крышей идет в серию и будет выпускаться в Германии. Широкой публике его покажут в сентябре во Франкфурте, а продаваться он будет в Европе с весны 2020 года.
Кроссовер Volkswagen T-Roc Cabriolet 2020 года, характеристики
Volkswagen T-Roc Cabriolet является основательно переработанным вариантом новейшего кроссовера T-Roc. Начать следует с размеров - у кабриолета растянутая почти на 40 мм колесная база и соответственно длина - 4268 мм. Ширина немного меньше - 1811 мм, высота - 1522 мм. Дорожный просвет не объявлен, а у обычного T-Roc он составляет около 160 мм.
Кабриолет имеет усиленную конструкцию корпуса с автоматически выдвигающимися боковыми дугами безопасности и 4-секционную складную крышу (тканевую на жестком каркасе), которая разворачивается кнопкой за 9 секунд. Задние сиденья складываются в пропорции 50:50 и открывают доступ в багажный отсек, что позволяет перевозить в автомобиле длинномерные грузы.
Европейский Volkswagen T-Roc Cabriolet оборудуется турбомоторами - объемом 1 литр мощностью 115 л.с. и 1.5 литра мощностью 150 л.с. Трансмиссия - механика или 7-ступенчатый робот DSG, который доступен только для старшего мотора. Привод передний. Двухлитровый турбомотор, с которым базовый T-Roc снабжается полным приводом, в списке силовых установок кабриолета не упоминается.
Комплектация европейского кроссовера Volkswagen T-Roc Cabriolet 2020 модельного года
Внешность и ездовые качества кроссовера Volkswagen T-Roc Cabriolet определяется пакетами Style и R-Line. В дизайнерском пакете Style предусмотрены 17" или 19" легкосплавные диски, 8" медиасистема с онлайн-сервисами, атмосферная подсветка салона, 4 варианта его расцветки и 2 варианта отделки кожей. В спортивном пакете R-Line - противотуманные фары, спортивная подвеска, зависящие от скорости настройки рулевого управления и рельефные спортивные сиденья с электрорегулируемой поясничной поддержкой.
В дополнительном оснащении "Тирока" - 12-канальная музыка BeatsAudio с динамиками мощностью 400 ватт и модная цифровая приборная панель размером 11.7". Для перевозки велосипедов служит фаркоп, а для перевозки прицепа - буксировочный кронштейн. Автомобиль имеет системы для контроля полосы движения, поддержания дистанции и автоматического торможения перед препятствиями и пешеходами.
Автомалиновка о Volkswagen T-Roc Cabriolet 2020 модельного года
По утверждению компании, ее кроссовер-кабриолет открывает новый класс Сrossover Utility Vehicle (CUV). Но насколько он новый - вопрос спорный, поскольку существовал, например, великолепный полноприводный Range Rover Evoque Convertible который именно в силу наличия полного привода имеет большие основания называться кроссовером. А у нашего героя полного привода почему-то нет (хотя платформа позволяет). Что остается из признаков кроссовера - пластиковый обвес? Рейлинги, которыми стремится оснастить свой автомобиль всякий кроссоверовод, кабриолету с мягкой крышей не положены, а возить грузы на крышке багажника нельзя по соображениям безопасности пассажиров.
Добавим, что кроссовер - это обычно вместительный двухобъемник, здесь же мы имеем небольшой 284-литровый багажник, который отделен от отсека для складывания крыши стальным листом. Отсека для запаски, понятное дело, нет. Впрочем, записали же в кросс-седаны приподнятую Lada Vesta Cross, которая вообще трехобъемная. Здесь же у нас получается кросс-кабриолет! Машина интересная - крыша складывается удобно и быстро, места на заднем ряду вполне хватает для двух взрослых пассажиров. А музыка-то! 400 ватт, чтобы заполнить громким звучанием всю округу! В таком автомобиле вы не только будете бросаться всем в глаза, но и услышат вас все вокруг...
Нельзя не отметить работу, проделанную инженерами Volkswagen. Сделать кабриолет, отвечающий жестким европейским требованиям безопасности - это не пластиковый обвес наклеить - здесь требуется большая и затратная работа над силовой структурой кузова. Все это ради автомобиля, который будет пользоваться ограниченным спросом в Европе, а к нам не приедет вообще, поскольку базовый кроссовер T-Roc у нас не ждут. Впрочем, мы сможем получить кабриолет меньшего размера на основе субкомпактного Volkswagen T-Cross - если его допустят до производства по итогам продаж T-Roc Cabriolet.
Перспективы автомобилей - трансформеров
Идея автомобиля - трансформера выглядит заманчиво, но ее никак не удается реализовать приемлемым для большинства автолюбителей образом. Некоторые известные концепты выглядят вообще пугающе. Пожалуй, кабриолет - один их немногих примеров автотрансформеров, который снискал определенную популярность.
По поводу рыночных перспектив кроссоверов-кабриолетов Volkswagen надо учесть, что данный бренд ориентирован на выпуск недорогих массовых автомобилей. Поэтому его кроссоверы-кабриолеты T-Roc Convertible рассчитаны на выпуск большой серией - конкретно речь идет о 20 тыс. штук в год, что очень много для европейского рынка.
Но важно, чтобы производство автомобилей - трансформеров делалось не только для баловства, но и для каких-либо серьезных целей. Например, был бы интересен выпуск автомобиля с открытым верхом, который может транформироваться в двухместную грузовую платформу - пикап. Или даже в автодом с палаткой. Возможно, что конструкторы VAG когда-нибудь предложат нам такие модели, а пока им надо сделать первый коммерчески удачный шаг в этом многообещающем направлении.
Тест-драйв (видео) кроссовера Volkswagen T-Roc Convertible (на англ. языке)