Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Автоспорт онлайн

Лидерство и поражение МАЗ на ралли Шелковый путь-2019

 
МАЗ-6440RR Сергея Вязовича на ралли Шелковый путь-2019

Сегодня победой экипажей КамАЗ завершилось ралли Шелковый путь-2019 - эпическое соревнование, которое прошло по территории трех стран в пяти автоспортивных номинациях. По масштабу, сложности маршрута, уровню и числу участников ралли Шелковый путь становится конкурентом знаменитого ралли Дакар.

Карта Шелкового пути-2019

Маршрут и участники ралли Шелковый путь-2019

Еще год назад никто не мог подумать о том, что ралли "Шелковый путь" будет проводится с таким размахом, как сейчас. Большим конфузом стал Шелковый путь-2018, который проводится исключительно на территории России, ознаменовался сорванными из-за грязевого потопа этапами и скандалом из-за подведения их итогов в пользу экипажей своей команды КамАЗ. После этого ралли вполне могло опуститься до уровня российского междусобойчика - но к счастью, организаторы сделали выводы и подошли с организации следующего ралли с подобающим размахом.

Ралли Шелковый путь-2019 проходило по территории трех стран - России, Монголии и Китая. Маршрут ралли составил 5008 км, из которых почти 2593 тыс. км приходится на спецучастки. Условия были самыми различными, включая каменистое бездорожье в России, скоростные степные участки в Монголии и высоченные дюны пустыни Гоби. По сравнению c Дакаром, который в 2019 и 2020 году проходит по территории только одной страны, условия выглядят исключительно разнообразными.

Чтобы усилить заявку на лидерство, организаторы впервые допустили на старт мотоциклистов и квадроциклистов - из было всего 27, но среди них - звезды Дакара Сэм Сандерленд, Кевин Бенавидес, Хуан Барреда Борт и другие. В традиционном зачете внедорожников и мототвездеходов было 53 экипажа, в грузовом зачете - 16 экипажей КамАЗ, МАЗ, Iveco, Renault, Hino, DAF и ГАЗ. Естественно, что самую большую команду из 4 экипажей выставил КамАЗ, а вот участие МАЗа до самого последнего времени было под вопросом.

Ралли Шелковый путь-2019: команда МАЗ-СПОРТавто

Три боевых грузовика команды МАЗ-СПОРТавто вели следующие экипажи:

Первый экипаж (МАЗ-6440RR) - Сергей Вязович (пилот), Антон Запорощенко (штурман), Андрей Жигулин (механик).

Второй экипаж (МАЗ-5309RR): Алексей Вишневский (пилот), Павел Гаранин (штурман), Александр Неверович (механик).

Третий экипаж (МАЗ-5309RR): Александр Василевский (пилот), Максим Новиков (штурман), Виталий Мурылев (механик).

Основной задачей команды МАЗ было продолжение испытаний нового капотного грузовика МАЗ-6440RR, оборудованного 13-литровым дизельным мотором и автоматической коробкой передач. После исключительно успешного выступления на весеннем ралли Morocco Desert Challenge, где экипаж Вязовича победил, а экипаж Вишневского занял третье место, предстояла схватка с главным соперником - чемпионской командой КамАЗ-мастер.

Шелковый путь-2019, результаты: первые победы и лидерство команды МАЗ

Экипажи КамАЗ-мастер Андрея Каргинова, Антона Шибалова, Айрата Мардеева и Сергея Куприянова выступали на грузовиках традиционной компоновки КамАЗ-43509 (капотный гоночный грузовик у КамАЗа имеется, но не подходит для Дакара). Команда МАЗ-СПОРТавто на ралли Шелковый путь-2019Впрочем, это обстоятельство не очень помогает соперникам КамАЗа, многие из которых давно обзавелись капотными грузовиками - экипажи КамАЗ настолько опытные и слаженные, что побеждают даже на устаревшей технике, особенно если речь идет о борьбе в песках.

И вот сейчас к числу соискателей победы на капотной технике присоединилась команда МАЗ. К слову, кроме МАЗ в гонке участвовали два экипажа на капотных грузовика ГАЗ, но поскольку команда Горьковского автозавода совсем новая, то она пока еще не может вступить в борьбу с грандами. Другое дело - команда МАЗ, которая участвует в ралли с 2010 года и уже пробилась в группу команд первой тройки.

Ралли наша команда начала с побед - первая победа Вязовича, вторая... Антон Шибалов пробовал пожаловаться на то, что Вызович не пропустил его по "Сентинелю". Однако, арбитры рассудили здраво и решили не подсуживать камазовцу. Российская команда сократила было отставание на третьем этапе, но потом наступил тройной удар - подиум МАЗ на кольцевом этапе вокруг Улан-Батора. И далее - победа Вязовича на шестом этапе, после которой отрыв экипажа МАЗ составил 16.5 минут. На первых шести этапах экипаж МАЗ-6440RR Вязовича одержал четыре победы, экипаж КамАЗ-43509 Каргинова - только две. Это был разгром. После своих громких побед на этапах Сергей Вязович получил неофициальное прозвище "Аль-Вязович" в честь лидера зачета внедорожников знаменитого катарца Насера Аль-Аттии.

Шелковый путь-2019, результаты: пустыня Гоби в пользу КамАЗа

Первые победы МАЗа отчасти объяснялись тем, что скоростные российские и монгольские этапы очень хорошо подходили раллисту Вязовичу. А его капотный МАЗ-6440RR оказался самым быстрым грузовиком ралли-рейда. Но достигнутый небольшой отрыв еще ничего не значил, поскольку в Китае экипажи ждала пустыня Гоби с ее исключительно трудными для прохождения дюнами, где потери времени измеряются часами.

КамАЗ силен в песках и МАЗ - тоже силен. В начале восьмого этапа за капотным МАЗом гнался Антон Шибалов, вышедший в лидеры среди экипажей КамАЗ. Вязович думал, что КамАЗ его объедет и поведет за собой. Но Шибалов тоже не хотел торопиться в коварных песках. Так они и ехали - впереди прокладывающий путь на своей "Тойоте" Аль-Аттия, за ним "Аль-Вязович" и Шибалов. Увы, Вязовича подвела новая автоматическая коробка передач, а точнее - невозможность вручную управлять передачами при прохождении дюн. На одной из коварных дюн скорость оказалась слишком высокой и машина перевернулась на 360 градусов вокруг продольной оси, смяв защищающий экипаж каркас безопасности. Выносливый грузовик МАЗ выдержал этот жесткий переворот и остался на ходу, но по регламенту ралли серьезное повреждение каркаса безопасности машины - это сход на этапе.

КамАЗ-43509 на ралли Шелковый путь-2019На следующем девятом этапе неудача постигла экипаж Вишневского - сломался экспериментальный редуктор заднего моста и в дюнах без заднего привода стало делать нечего. Полностью Шелковый путь прошел только третий экипаж ветерана команды МАЗ Василевского - на 6 месте.

На десятом этапе Каргинов до последнего пытался обойти Шибалова и почти расколотил свой КамАЗ, но в итоге Шибалов оказался первым. Экипажи КамАЗ заняли весь подиум Шелкового пути, поскольку после схода Вязовича соревноваться с ними стало некому. Вот так высокие дюны пустыни Гоби засыпали ожидания победы беларуской команды... Здесь сказалась определенная слабость нынешней команды МАЗ - только один экипаж Вязовича борется за победу на передовой технике, а два экипажа поддержки фактически играют роль быстрых техничек. Ясно, что успех всей команды ставится этим в зависимость от одной - единственной ошибки ее лидера. Но понятно, что обеспечение трех одинаковых экипажей на новых скоростных машинах требует существенно больших расходов.

В отличие от нынешней команды МАЗ, в команде КамАЗ все четыре экипажа идут вровень и могут заменять друг друга в борьбе за победу и места на подиуме. Победить такую сильную команду действительно очень сложно - но технически возможно и с этой надеждой мы будем ждать старта на будущем Дакаре-2020!

Результаты всех этапов ралли Шелковый путь-2019

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
16.07.2019
Дзен Автомалиновки
Комментарии
Гость 18.07.2019 11:21:32
Удивительно, почему МАЗ-6440RR отнесен к классу грузовиков. Это ЯВНАЯ ошибка. Его место - в классе багги. Это НЕ ГРУЗОВИК, от слова "совсем".
Написать отзыв



Новости про МАЗ на
Автомалиновке


  Статьи про МАЗ на
Автомалиновке



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто