Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Ситикары / Экология / Мото/квадро

Пневмомобили - экологичное авто для мегаполисов

 
Пневмомобили - экологичное авто для мегаполисов

Все мы знаем, что в мире существуют автомобили на бензине, водороде, электромобили. А могут ли быть автомобили, работающие на сжатом воздухе? Да - оказывается могут! В Люксембурге создают такой автомобиль и заправляться он будет всего в течении 2 минут.

Французская компания планировала создать такие пневмомобили уже в 2019 году и называются они - AirРod 2.0. Выпуск маленьких автомобилей предусматривался на специальном маленьком заводе в Люксембурге. Причем топливо для таких машин гораздо дешевле любых других видов топлива, а значит и сами автомобили такого типа должны быть весьма бюджетными. Такие автомобили не только дешевые, но еще и экологичные, так как не загрязняют окружающую среду вредными выхлопами.

Также у нас всегда можно продать старый автомобиль.

Содержание

1. Габаритные размеры пневмомобиля AirРod 2.0 (АйрПод 2.0)
2. Силовая установка и технические характеристики пневмомобиля AirРod 2.0 (АйрПод 2.0)
3. Способы заправки пневмомобиля AirРod 2.0 (АйрПод 2.0)
4. История разработки пневмомобилей
5. Плюсы и минусы пневмомобилей
6. Видео-обзор пневмомобиля AirРod (АйрПод)

Габаритные размеры пневмомобиля AirРod 2.0 (АйрПод 2.0)

Компания из Франции - Motor Development International (MDI) разработала уникальную конструкцию такого мини-автомобильчика AirРod 2.0, имеющего всего три колеса, в отличие от классических автомобилей. Корпус автомобиля-трицикла сделан из пластика и имеет в салоне только два места. Габариты пневмомобиля - 208 на 160 см (длина и ширина) и высота около 200 сантиметров.

Силовая установка и технические характеристики пневмомобиля AirРod 2.0 (АйрПод 2.0)

А сам принцип работы силовой установки пневмомобиля оказался на удивление простым: в двигатель на 3 цилиндра, созданный по типу обычного двигателя внутреннего сгорания поступает сильно сжатый воздух (воздух сжат до 250 атмосфер), он и толкает поршни, которые вращают коленвал. Сам сжатый воздух находится в баллонах под сиденьем авто - пневмомобиля. При этом автомобиль развивает мощность 96 л.с. и имеет максимум скорости 80 километров в час. На одной такой зарядке сжатым воздухом пневмомобиль может проехать от силы 150-200 километров.

Но есть одна проблема с мотором пневмомобиля АйрПод 2.0 - он не может отапливать салон и не работает при низких температурах - поэтому изобретение предлагается использовать в теплых курортных зонах.

Способы заправки пневмомобиля AirРod 2.0 (АйрПод 2.0)

Заправляться пневмомобиль AirРod 2.0 может на специальной станции - сжатым воздухом и всего в течении 2 минут. Но так как его уникальнейший двигатель может работать и как компрессор, то за целых 3 часа пневмомобиль может заправиться и от обычной розетки дома у владельца - в его гараже. Причем заправляться пневмомобиль будет намного дешевле чем обычное авто - его заправка будет стоить всего каких-то 2-3 евро на каждые 100 километров. А еще удешевляет этот пневмокар то, что его баллоны для сжатого воздуха не подлежат замене и прослужат вместе с пневмомобилем всю его жизнь.

Конструкторы эксклюзивного пневмомобиля считают, что за такими автомобилями будущее, ведь они совершенно экологичны и должны быть доступны большому количеству потенциальных покупателей из-за небольшой цены пневмомобиля. Об этом говорит и число оставленных заявок от покупателей на пневмокар - его еще и не создали по существу, а заявок уже свыше 60 тысяч.

Про современные дела MDI можно узнать на сайте mdi.lu. Там наряду с пневмомобилем Air Pod 2.0 представлены и другие проекты - многоместный пневмомобиль Air'Volution 2019 года, садовый Green'Air и даже на канале YouTube - поезд Air Train 2020 года. Информации о разработках там не очень много (в основном плакаты) и это пока только концепты.

История разработки пневмомобилей

Оказывается, на сжатом воздухе в XIX веке работали многие средства транспорта-это и трамваи, и поезда, и автомобили. Но с развитием нефтяных промыслов и добычи нефти появился ДВС и стал вытеснять двигатели на сжатом воздухе.

Пневмомобиль e.Volution

А в XXI веке к идее воздушных двигателей вернулись и вновь заинтересовались ей. Разработчик и конструктор Ги Негр, создающий пусковые устройства для гоночных болидов Формулы-1, взял эту идеи именно от данных устройств. Сначала в 90-х годах прошлого века разработчиком был создан автомобиль-гибрид, разгоняющийся на сжатом воздухе, а потом у него запускается стандартный двигатель ДВС. А потом изобретатель создал несколько довольно жизнеспособных пневмокаров - пневмомобилей, ездящих только на сжатом воздухе.

И вот уже в 2000 году на выставке Йоханнесбурге компания MDI показала готовый к серийному производству пневмокар e.Volution с двигателем разработчика и конструктора Ги Негра. Технические характеристики той модели пневмомобиля были весьма неплохими - пневмокар на одной заправке мог преодолеть 200 километров и имел максимум скорости 130 километров в час. Стоимость такой поездки на пневмомобиле была до смешного мала и составляла всего 30 центов.

Все ожидали запуска в производство этого чудо-кара-пневмомобиля, но по неизвестным причинам автомобиль так и не был выпущен.

Пневмомобиль Eolo Car

И только в 2003 году компания MDI возобновила создание пневмокаров и представила опытный концепт под названием Eolo Car (Эоло Кар).

Пневмомобиль Tata OneCAT

В 2007 году компания Tata motors представляет пневмокар Tata OneCAT (Тата ОнКЭТ), который мог применяться только в теплых странах и собственно, из-за этого и не был допущен к массовому производству.

Пневмомобиль MiniCAT (МиниКЭТ)

Несколько позднее индийской автокорпорацией Tata был создан еще один концепт - пневмомобиль MiniCAT (МиниКЭТ). Индийские разработчики создали по настоящему полноценный автомобиль на 4-х колесах, имеющий и багажник и обычное для всех автомобилей расположение пассажирских мест в салоне. Вес пневмомобиля MiniCAT был больше европейского AIRpod и составлял 350 килограмм, максимум скорости 100 км в час и путь на одной зарядке всего 120 километров. То есть это практически нормальная, полноценная автомашина.

Автогигант Tata планировал поставить пневмокар MiniCAT ((МиниКЭТ)) в серийное производство в 2012 году и объем производства должен был составлять 6000 пневмокаров за год. Но доработка концепта идет до сих пор и проект так и не выпущен в производство.

Пневмомобиль Citroen C4 Cactus Airflow 2L

Наиболее известный концепт - пневмомобиль Citroen C4 Cactus Airflow 2L. Это гибридный автомобиль, cозданный на базе серийного кроссовера Citroen C4 Cactus (Кактус) в 2014 году:
Концепт Citroen C4 Cactus Airflow 2L расходует 2 литра топлива на 100 км

Интересный и практичный автомобиль с серьезными намерениями на серийное производство... но в серию гибридные пневмомобили концерна PSA так и не пошли. Автомобильный рынок заняли электрические гибриды.

Плюсы и минусы пневмомобилей

В чем же плюсы и минусы этих удивительных машин (пневмомобилей) и почему они так и не вошли в массовое производство, хотя и создавались так давно и создаются много лет? Плюсы несомненно в том, что их использование в больших мегаполисах приносит полезные плоды: пневмомобили экологичны и не загрязняют среду больших городов, их маленькие размеры и компактность сокращает заторы и пробки на дорогах. Маленькая скорость пневмокаров снижает риск аварий в городах. Недостатком и большим минусом пневмомобилей является их очень легкая конструкция и плохая безопасность водителя и пассажиров. Но этот минус и есть та задача, над которой разработчикам и изобретателям пневмокаров еще стоит работать и работать.

Видео-обзор пневмомобиля AirРod (Аир Под)

Есть похожий концепт у Chevrolet, но на аккумуляторах:
Chevrolet EN-V 2.0 - миниэлектрокар для студентов и не только

Автор: Марцелла
Марцелла
16.06.2018 - 15.06.2024
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто