Пневмомобиль AirРod 2.0 - экологичное авто для мегаполисов
Все мы знаем, что в мире существуют автомобили на бензине, водороде, электромобили. А есть ли автомобили, работающие на сжатом воздухе? Да - оказывается есть! В Люксембурге планируют создать такой автомобиль и заправляться он будет всего в течении 2 минут.
Французская компания планирует создавать такие пневмомобили уже в 2019 году и называться они будут - AirРod 2.0. И создаваться они будут на специальном маленьком заводе в Люксембурге. Причем топливо для таких машин гораздо дешевле любых других видов топлива, а значит и сами автомобили такого типа должны быть весьма бюджетными. Такие автомобили не только дешевые, но еще и экологичные, так как не загрязняют окружающую среду вредными выхлопами.
Компания из Франции - Motor Development International разработала уникальную конструкцию такого мини-автомобильчика AirРod 2.0, имеющего всего 3 колеса, в отличие от классических автомобилей. Корпус автомобиля сделан из пластика и имеет в салоне только 2 места. Габариты пневмомобиля - 208 на 160 см (длина и ширина) и около 200 сантиметров высота.
Силовая установка и технические характеристики пневмомобиля AirРod 2.0
А сам принцип работы силовой установки пневмомобиля оказался на удивление простым: в двигатель на 3 цилиндра, созданный по типу обычного двигателя внутреннего сгорания поступает сильно сжатый воздух (воздух сжат до 250 атмосфер), он и толкает поршни, которые вращают коленвал. Сам сжатый воздух находится в баллонах под сиденьем авто. При этом автомобиль развивает мощность 96 л.с. и имеет максимум скорости 80 километров в час. На одной такой зарядке сжатым воздухом пневмомобиль может проехать от силы 150-200 километров.
Способы заправки пневмомобиля AirРod 2.0
Заправляться AirРod 2.0 может на специальной станции - сжатым воздухом и всего в течении 2 минут. Но так как его уникальнейший двигатель может работать и как компрессор, то за целых 3 часа он может заправиться и от обычной розетки дома у владельца - в его гараже. Причем заправляться он будет намного дешевле чем обычное авто - его заправка будет стоить всего каких-то 2-3 евро на каждые 100 километров. А еще удешевляет этот пневмокар то, что его баллоны для сжатого воздуха не подлежат замене и прослужат вместе с пневмомобилем всю его жизнь.
Конструкторы эксклюзивного пневмомобиля считают, что за такими автомобилями будущее, ведь они совершенно экологичны и должны быть доступны большому количеству потенциальных покупателей из-за их небольшой цены. Об этом говорит и число оставленных заявок от покупателей на пневмокар - его еще и не создали по существу, а заявок уже свыше 60 тысяч.
История разработки пневмомобилей
Оказывается, на сжатом воздухе в XIX веке работали многие средства транспорта-это и трамваи, и поезда, и автомобили. Но с развитием нефтяных промыслов и добычи нефти появился ДВС и стал вытеснять двигатели на сжатом воздухе.
Пневмомобиль e.Volution
А в XXI веке к идее воздушных двигателей вернулись и вновь заинтересовались ей. Разработчик и конструктор Ги Негр, создающий пусковые устройства для гоночных болидов Формулы-1, взял эту идеи именно от данных устройств. Сначала в 90-х годах прошлого века разработчиком был создан автомобиль-гибрид, разгоняющийся на сжатом воздухе, а потом у него запускается стандартный двигатель ДВС. А потом изобретатель создал несколько довольно жизнеспособных пневмокаров, ездящих только на сжатом воздухе.
И вот уже в 2000 году на выставке Йоханнесбурге компания MDI показала готовый к серийному производству пневмокар e.Volution с двигателем разработчика и конструктора Ги Негра. Технические характеристики той модели были весьма неплохими - пневмокар на одной заправке мог преодолеть 200 километров и имел максимум скорости 130 километров в час. Стоимость такой поездки была до смешного мала и составляла всего 30 центов.
Все ожидали запуска в производство этого чудо-кара, но по неизвестным причинам автомобиль так и не был выпущен.
Пневмомобиль Eolo Car
И только в 2003 году компания MDI возобновила создание пневмокаров и представила опытный концепт под названием Eolo Car.
Пневмомобиль Tata OneCAT
В 2007 году компания Tata motors представляет пневокар Tata OneCAT, который мог применяться только в теплых странах и собственно, из-за этого и не был допущен к массовому производству.
Пневмомобиль MiniCAT
Несколько позднее индийской автокорпорацией Tata был создан еще один концепт - пневмомобиль MiniCAT. Индийские разработчики создали по настоящему полноценный автомобиль на 4-х колесах, имеющий и багажник и обычное для всех автомобилей расположение пассажирских мест в салоне. Вес MiniCAT был больше европейского AIRpod и составлял 350 килограмм, максимум скорости 100 км в час и путь на одной зарядке всего 120 километров. То есть это практически нормальная, полноценная автомашина.
Автогигант Tata планировал поставить пневмокар MiniCAT в серийное производство в 2012 году и объем производства должен был составлять 6000 пневмокаров за год. Но доработка концепта идет до сих пор и проект так и не выпущен в производство.
Плюсы и минусы пневмомобилей
В чем же плюсы и минусы этих удивительных машин и почему они так и не вошли в массовое производство, хотя и создавались так давно и создаются много лет? Плюсы несомненно в том, что их использование в больших мегаполисах приносит полезные плоды: они экологичны и не загрязняют среду больших городов, маленькие размеры и компактность сокращает заторы и пробки на дорогах. Маленькая скорость пневмокаров снижает риск аварий в городах. Недостатком и большим минусом является их очень легкая конструкция и плохая безопасность водителя и пассажиров. Но этот минус и есть та задача, над которой разработчикам и изобретателям пневмокаров еще стоит работать и работать.