Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Аэромобили / Вездеходы, амфибии и яхты / Мото/квадро

Аэромобили c воздушным винтом. Созданные ездить, плавать и летать. Часть 3

 
Летающий аэромобиль Pegase (Пегас)
Летающий аэромобиль Pegase (Пегас)

статья выходного дня

Предыдущая часть статьи - Аэромобили c воздушным винтом. Созданные ездить по земле. Часть 2

Мы на нашем сайте много писали о разных интересных и необычных автомобилях - это и летающие автомобили, летающие и плавающие автомобили и даже плавающие электромобили. А первые две части этого цикла статей были про наземные аэромобили, которые могли быстро нестись по шоссе, но с трудом преодолевали простейшие препятствия в виде небольших горок. Их врожденным недостатком была слабая тяга пропеллера на малой скорости. Сейчас мы продолжим изучать аэромобили с воздушным винтом, но в этот раз речь пойдет от аэромобилях, которые умеют делать кое-что сверх того, чтобы ездить на колесах по ровной дороге.

Автомалиновка поможет купить неоднократно авто б/у.

Содержание

1. "Победа" на лыжах
2. Видео аэросаней Север-2 на базе "Победы"
3. Аэромобиль-амфибия Василия Курункова из Минска
4. Аэромобиль-вездеход Евгения Михайлова из Ставорополья
5. Летающий аэромобиль I-TEC Maverick, США
6. Летающий аэромобиль Pegase (Пегас), Франция
7. Видео летающего аэромобиля Pegase

"Победа" на лыжах

Снегоход Север-2
Снегоход Север-2 на базе Победы, СССР

В СССР не особо интересовались аэромобилями, но зато спроектировали и построили очень много разнообразных аэросаней-снегоходов. И вот такие уникальные аэросани создали в 1959 году в кузове легкового автомобиля ГАЗ-М20 "Победа" - они предназначались для быстрой доставки почты в Сибири. "Победа" без колес и на лыжах, получившая название "Север-2", была выпущена в 1960 и 1961 году в количестве более 100 штук. Но в итоге идея аэросаней в кузове легкового автомобиля была признана неудачной из-за слабой рамы и других конструктивных недостатков. Более надежными и практичными оказались аэросани, специально спроектированные под применение с мощным авиационным мотором.

Видео аэросаней Север-2 на базе "Победы"

На этом же видео есть аэросани, пришедшие на смену "Северу-2". Это Ка-30 с кузовом, отдаленно положим то ли на "Буханку", то ли на "Рафик". Но внешнее сходство обманчиво - у Ка-30 клепаный алюминиевый кузов полностью оригинальной конструкции, по технологии изготовления аналогичный появившимся много позже американским "Хаммерам". А мотор тот же, что на "Севере-2" - звездообразный АИ-14РС мощностью 260 лошадиных сил с трехлопастным винтом. Аэросани Ка-30 выпускались до 1979 года и в эксплуатации находились до самого конца советского периода.

Аэромобиль-амфибия Василия Курункова из Минска

Аэромобиль Василия Курункова
Аэромобиль-амфибия Василия Курункова

Интересный аэромобиль создал наш соотечественник Василий Курунков из Минска в 1966 году. Это первый аэромобиль из СССР, про который доподлинно известно, что он ездил на колесах, а до этого в СССР делали упор исключительно на аэросани. По шоссе аэромобиль Курункова развивает скорость до 120 км/час, по снегу на лыжах – 80 км/час. И - посмотрите на корпус - он плавает по воде, да еще как плавает - в режиме глиссера со скоростью 50 км/час!

Вот такой замечательный летающий и плавающий автомобиль был создан в СССР полвека тому назад - он указал выход из того тупика, к котором оказались аэромобили середины века. Что толку кататься под воздушным винтом на колесах, если автомобиль с механическим приводом все равно делает это лучше аэромобиля? Воздушный винт показывает свои преимущества только тогда, когда колесо - не работает.

Аэромобиль-вездеход Евгения Михайлова из Ставорополья

Аэромобиль Евгения Михайлова
Аэромобиль-вездеход Евгения Михайлова

Этот аэромобиль создал со своими учениками обычный школьный учитель и изобретатель Евгений Михайлов из Ставропольского края в 1980 году. Как и аэромобиль Курункова, аэромобиль Михайлова мог скользить на лыжах и плавать, а приводил его в движение мотор с двумя толкающими винтами и аэродинамическим стабилизатором. Такое решение обеспечивало устойчивость на неровной дороге за счет компенсации крутящего и опрокидывающего моментов.

Еще одной изюминкой конструкции стала независимая подвеска с гидроприводом, которая позволила аэромобилю "шагать" по грязи и переползать в развалку через непреодолимое для обычного автомобиля препятствие в виде бревна диаметром 250 мм. Отбор мощности от мотора проводился с помощью шестеренного насоса через распределительный механизм, т.е. через подобие гидрообъемной трансмиссии. Так изобретатель доказал, что аэромобиль с пропеллером может двигаться по разбитой дороге, если помочь ему с помощью стабилизации воздушного потока и умной подвески. На свою шагающую подвеску Михайлов получил авторское свидетельство. А еще он планировал приделать к своему вездеходу крылья от дельтаплана, чтобы подняться на нем в воздух.

Летающий аэромобиль I-TEC Maverick, США

Летающий аэромобиль I-TEC Maveric
Летающий аэромобиль-багги I-TEC Maveric, США

Идею Михайлова относительно полета осуществили позже, уже в нашем веке. Летающий багги I-TEC Maverick может ехать как обычный автомобиль, а может разогнаться до скорости 65 км/час и взлететь в воздух с помощью заднего небольшого винта! Для этого пилот поднимает на штанге крыло-парашют, которое работает в режиме параплана. Об этом замечательном аэромобиле на Автомалиновке есть отдельная статья - Летающий автомобиль - багги I-TEC Maverick. Разработка относится к 2008 году.

Летающий аэромобиль Pegase (Пегас), Франция

Летающий аэромобиль Pegase
Летающий аэромобиль Pegase, Франция

В 2014 году во Франции провели презентацию летающего автомобиля Pegase (Пегас), который создал и построил изобретатель Жерар Дофи из фирмы Vaylon. Если посмотреть на него, то с первого взгляда кажется, что ничего особенного из себя этот автомобиль не представляет - двухместный багги с мотором в 100 лошадиных сил и воздушным пропеллером. Как видно из видео в конце статьи, сидеть пассажиру в нем не особенно удобно. Ну аэромобиль как аэромобиль. Новый и дизайнерский. Но так можно думать, если не знать, что этот аэромобиль может хорошо разогнаться по земле, а потом выбросить парашют и взлететь, превратившись на какое-то время в парящий параплан, и может пролететь в воздухе определенное расстояние, а потом приземлиться в нужном месте.

По принципу движения и полета Пегас похож на своего предшественника I-TEC Maverick. В обоих разработках пропеллерный винт работает при разгоне и в воздухе, а для движения по земле используется более практичный привод на колеса. Хотя двигаться по земле под винтом тоже возможно, но зачем? Винт нужен летающему багги для полета в воздухе под парашютом. Вот так опыт прошлых изобретений в области наземных аэромобилей с воздушным винтом пригождается молодым создателям новых аэромобилей, но уже не наземных, а летающих.

И совсем недавно - летом 2017 года новая версия Пегаса смогла пролететь целых 59 км над проливом Ла-Манш! При этом авто было оснащено специальным морским спасательным оборудованием. Французский летчик Бруно Веццоли тщательно проверил машину перед полетом, взлетел с заброшенной военной взлетно-посадочной полосы и успешно перелетев Ла-Манш, приземлился на воду возле английского портового города Дувр. Во время полета багги очень сильно болтало из стороны в сторону, но отважный пилот не спасовал перед силами стихии. Теперь, как истый француз, он хочет совершить на аэромобиле кругосветку за 80 дней.

Вот так аэромобиль, рожденный ползать по земле, покорил водные просторы и поднялся в воздух!
В продолжение темы - Электромобиль-амфибия "Бегалет" из России

Видео летающего аэромобиля Pegase

Все статьи про аэромобили
Все статьи про вездеходы

Автор: Марцелла
Марцелла
10.02.2018 - 10.02.2024
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто