Мир Формулы-1: команды, пилоты и амбиции 2018 года
Чемпионат Формулы-1 2017 года стал достоянием истории, но команды Формулы-1 активно готовятся к следующему чемпионату. В этой статье Автомалиновка представляет состав пилотов 2018 года. Девять команд определились со всеми своими пилотами еще в 2017 году, и только Williams объявила официальный состав в начале 2018 года.
Как видно, изменения минимальные, а точнее, почти все они уже произошли в 2017 году. Toto Rosso и McLaren махнулись моторами. В Формулу-1 переходит чемпион Формулы-2 Шарль Леклер вместо лишившегося поддержки Mercedes чемпиона DTM 2015 года Паскаля Верляйна (да, на всех чемпионов различных гоночных серий Формулы-1 не хватает!). И в "королевских гонках" появился новый российский пилот Сергей Сироткин вместо выбывшего Даниила Квята.
Мир Формулы-1: перспективы команд и пилотов в 2018 году
В 2018 году, как ожидается, продолжится принципиальный спор Mercedes и Ferrari. Глупейшим образом упустив шансы на титул 2017 года, итальянцы постараются взять его со второй попытки в 2018 году. Но сейчас Феттелю им придется конкурировать также с пилотами Red Bull, которых активизирует перспектива вынужденного перехода в 2019 году на силовые установки Honda. Renault не нужны сильные конкуренты для своей заводской команды - они собираются поучаствовать в междусобойчике мотористов на троих и австрийские "газировочники" здесь явно лишние. Отметим, что в 2019 году Даниэля Риккардо сватают в Mercedes, и делает это не кто иной, как Тото Вольфф. А Макс Ферстаппен, в отличие от своего старшего напарника, продал свой талант Red Bull до 2020 года.
Но пока, в 2018 году, первую тройку команд составляют Mercedes, Ferrari и Red Bull. Кстати, разобиженное неудачами руководство Ferrari как бы всерьез грозит создать альтернативный чемпионат, где Феттель сможет быть чемпионом столько, сколько захочет (и если захочет). Конечно, это все шутки, а сейчас Феттелю надо победить в непростой для него борьбе с набравшим чемпионский темп Хэмилтоном и амбициозным молодняком из Red Bull.
Во втором эшелоне Force India снова обошла Williams. У молодой команды стабильный и сильный состав пилотов. А вот во Williams решили вместо борьбы за более высокое место в чемпионате подзаработать на пилотах со спонсорской поддержкой. На замену Фелипе Массе там попробовали Роберта Кубицу и Сергея Сироткина - и молодой российский пилот оказался намного быстрее легендарного поляка (которому приходится управлять мощным болидом Формулы-1 одной рукой).
Интересно, что в качестве альтернативы Сироткину во Williams рассматривали Даниила Квята. Это не принесет столь же много спонсорских денег, но зато позволит уесть руководство Red Bull. Жаль только, что не в спортивном плане - в 2018 году во Williams собираются дать оборонительный бой Renault и перешедшей не французские моторы McLaren. Но понятно, что амбиции и Renault, и McLaren простираются выше дележки 5 места - вопрос в том, насколько надежными и мощными окажутся моторы.
Проблемная команда 2018 года - Toro Rosso. У них будет самый слабый мотор Honda и самый слабый, на уровне Sauber, состав пилотов. Доктор Марко, который выгнал Даниила Квята, признает, что Пьер Гасли - медленнее, а Брендан Хартли - вообще экспериментальный гонщик. В перспективе у команды Toro Rosso - борьба за 8-10 место с Haas и Sauber.
ДОПОЛНЕНИЕ: 16 января официально подтверждено, что Сергей Сироткин подписал контракт боевого пилота Williams на 2018 год с опцией продления. Роберт Кубица стал резервным пилотом Williams, он будет принимать участие в тестах и свободных практиках. Даниил Квят несколькими днями раньше стал пилотом по развитию Ferrari - он будет работать на симуляторе и помогать Себастьяну Феттелю бороться за титул 2018 года.
Чемпионат Формулы-1 2018 года
Чемпионат Формулы-1 2018 года начнется 25 марта в Австралии. Перед этим с 26 февраля по 9 марта пройдут предсезонные тесты в Барселоне. Ждать еще долго, поэтому спортивный отдел Автомалиновки переключится на Дакар-2018 - это уже совсем скоро, сразу же после Нового года!