Если порассуждать - то ведь летающий автомобиль (если он наконец станет реальностью) не стоит внедрять в существующую инфраструктуру городского (и не только) транспорта. Существующая транспортная система создана строго для наземного движения и там существуют и работают правила именно для такого движения - на твердых дорогах. А правила воздушного движения намного более требовательны и летающие автомобили должны именно следовать этим правилам.
Что же остается? А остается только разработать такую вот инфраструктуру - для летающих автомобилей и создать ее заново. Такая инфраструктура должна учитывать особенности как обычного наземного так и предполагаемого и создаваемого воздушного транспорта. При чем взяв все лучшее из обеих этих систем. Как утверждают исследователи - нужно создать личную авиатранспортную систему (Personal Aerial Transportaion System - PATS) которая собственно и перекроет все издержки и позволит даже сэкономить на строительстве дорог и мостов - ведь транспорт будет преимущественно летающим. Именно эта система должна быть использована в совокупности с летающими автомобилями.
Такое решение будет весьма эффективным в связи с существующей в настоящий момент перегруженностью наземных путей автомобилями и другим видом наземного транспорта, с наличием больших пробок, в которых люди в крупных городах стоят при выезде с работы по несколько часов в день, вдыхая вредные испарения выхлопных газов.
Разработку такого проекта и его создание поддерживает Евросоюз, и на его разработку было выделено 4.2 миллиона долларов и называется он myCopter. Это и есть проектируемый летающий автомобиль! По задумке нужно разгрузить автодороги крупных городов и перенести движение на воздушные пути. И авиамобиль нужен как раз для того чтобы летать на работу и обратно на небольшой высоте, причем сама высота полета не превышает 600 метров над поверхностью земли.
Впервые проект был представлен в 2007 году в ЕС профессором Генрихом Бюлтхофом, из института Макса Планка. Шесть научно-исследовательских институтов Европы разрабатывают данный проект — двухместный личный летательный аппарат myCopter. В данный консорциум входит немецкий Институт им. Макса Планка. Это, как Вы и догадались - простой и надежный в управлении квадрокоптер. Но данные летающий автомобиль имеет свои особенности, рассмотрим некоторые из них.
Особенности летающего автомобиля myCopter
Вообще данный летающий автомобиль будет выполнен в виде недорогого квадрокоптера с 3-4 винтами. Преимущества квадрокоптеров перед другими летательными аппаратами известны давно и заключаются они в большей устойчивости к полету, лучшей и быстрой стабилизации в полете, устойчивостью к ветру, его винты защищены обтекателями и он может садиться и взлетать строго вертикально - ему не нужно полосы разгона, как для той же Terrafugia Transition. Недостатком квадрокоптера является большая шумность и малая продолжительность полета.
По задумке создателей данный летающий автомобиль будет оборудован собственной системой ориентирования, то есть управление его может быть роботизировано и он сможет самостоятельно, без наличия пилота обходить препятствия. Он сам сможет рассчитать траекторию полета и сформировать маршрут. Пока исследователи считают, что летающий автомобиль myCopter будет летать на жидком топливе, но исходя из возможного загрязнения окружающей среды - в планах все таки электрическая энергия и электромоторы в использовании.
Управление летающим автомобилем myCopter
Управление таким летающим автомобилем (Personal Aerial Vehicle- PAV) может быть как автономным так и с помощью пилота. Пилотов планировалось обучать с помощью систем трехмерной визуализации, с помощью специальных тренажеров. Такая летающая машина сможет сама с помощью встроенного роботизированного автопилота рассчитать курс, забрать человека на борт, пролететь - обходя опасные объекты на пути и приземлиться на нужную посадочную площадку. Но тут все требует еще полной разработки - и системы безопасности таких небольших летающих автомобилей, и места парковки и посадочные станции. На земле мест парковок уже почти нет - значит надо предусмотреть места парковки таких летающих автомобилей на крышах офисов или еще как-то. Высота на которую поднимется myCopter не будет превышать 600 метров, и это не будет мешать воздушным путям настоящей авиации. Планируется даже создавать в этой системе (PATS) специальные виртуальные стены, при обнаружении которых - робот-пилот летающего автомобиля myCopter облетит их заранее. Что касается возможного топлива то сейчас уже появились интересные новые модели летающих электрических дронов.
Ehang 184 - пассажирский беспилотник из Китая
Китайская компания Ehang на выставке Consumer Electronics Show (CES) представила первый в мире пассажирский беспилотник Ehang 184, работающий на электроэнергии. О нем мы писали тут - Летающие автомобили. Часть 5. Современные летающие мотоциклы. Этот небольших размеров квадрокоптер может поднять при взлете одного человека и небольшой груз, да еще он снабжен кондиционером и внутренним освещением. При управлении пассажир должен задать на компьютере (а это планшет) план полета и потом нажать кнопку "взлететь" и такой летающий автомобиль незамедлительно поднимется в воздух. А при сложенных пропеллерах размер этого летающего авто сравним с размером обычного небольшого автомобиля. Весьма интересная летающая машина!
Летающий автомобиль BiPod
Основатель американской авиастроительной компании Scaled Composites Берт Рутан (США) всерьез занялся исследованиями в этой сфере. Его новый проект называется - Design №367. Это гибридный автомобиль, способный летать. В чем его гибридность? Не в том, конечно что он гибрид автомобиля (наземного транспорта) и самолета (воздушного транспорта). А в том что данный летающий автомобиль действительно представляет собой гибрид - он использует наряду с жидким топливом электрическую энергию. Причем 2 двигателя внутреннего сгорания питают ионно-литиевые батареи, которые в свою очередь являются аккумуляторами для электромоторов, а их в летающем автомобиле всего шесть - по 1 на каждый из 4-х винтов и 2 на колеса. Берт Рутан называет свое изобретение BiPod. Имя продиктовано особенностью конструкции - летающий автомобиль разделен как бы на две половинки и построен по двухфюзеляжной схеме. Тут два фюзеляжа несут разную смысловую нагрузку: пока пилот управляет BiPod как автомобилем, он сидит в одной половинке летающего автомобиля BiPod, а когда нужно подняться в воздух - он пересаживается в другую половину. Так инженеры удобно разделили наземное и воздушное управление - где используются совершенно разные приборы и манипуляторы. Размах крыльев достигает 9 метров, но при приземлении крылья можно снять и ширина соответственно уменьшится до двух с половиной метров. Скорость летающего автомобиля в небе 160 км в час, а максимальная дальность полета на одной зарядке - 1216 километров. Если полет заменить на движение по земле в качестве автомобиля то путь будет длиннее - 1312 километров. Проехать по земле при полностью заряженных батареях и без генератора можно на расстояние 56 километров, а вот взлететь -нельзя.
Молодые инженеры из корпорации Scaled Composites, работавшие бок о бок с Бертом Рутаном очень быстро создали первый испытываемый прототип этого летающего автомобиля BiPod - всего за 4 месяца. Но поступит или нет проект в серийное производство и когда - до сих пор остается неясным. Так как корпорация занимается проектированием и разработкой - но не занимается созданием летательных аппаратов и их серийным производством.
Ну и в заключение можно посмотреть довольно неплохой видео-клип