Мир Формулы-1: этап чемпионата 2016 года на автодроме Интерлагос в Бразилии
Завершается американское турне чемпионата Формулы-1 2016 года. 11-13 ноября на автодроме Интерлагос в Сан-Паулу проходит Гран-при Бразилии 2016 года. Квалификация пройдет 12 ноября, гонка 13 ноября в 14:00 по местному летнему времени (GMT-2).
Сейчас в Сан-Паулу +26 градусов с грозами. Такой же ожидается вся неделя, за исключением выходных - когда температура упадет до +21-22 градусов и вероятность осадков снизится. Для этапа в Бразилии Pirelli выбрала шины классов Soft, Medium и Hard - мягкие шины P Zero Yellow, шины средней жесткости P Zero White и шины высокой жесткости P Zero Orange. Шины отличаются друг от друга цветовой маркировкой - желтой, белой или оранжевой.
Перспективы пилотов и команд в гонке Формулы-1 2016 года на Интерлагосе
Год назад здесь, в Интерлагосе Нико Росберг продолжил свою победную серию, которая перешла на 2016 год и сделала его нынешним фаворитом чемпионской гонки. Но сейчас победная серия идет у его соперника Льюиса Хэмилтона, который сокращает отрыв на 7 очков в каждой гонке. Чтобы стать чемпионом, Росбергу достаточно один раз победить - но сделать это ох как трудно, потому что Хэмилтон сильнее его. А еще ему можно два раза проиграть, но на втором и третьем местах. Поэтому Росберг сейчас борется даже не столько с Хэмилтоном, сколько с двумя пилотами Red Bull, которые в каждой гонке пытаются отобрать у Mercedes дубль. Эта борьба идет почти на равных.
Росберг будет бороться жестко, а Хэмилтону важно взять поул и благополучно пройти первые повороты. На старте гонки в Мехико он так улепетывал от соперников, что пропустил точку торможения и срезал первый поворот. Некоторые пилоты полагают, что за это Хэмилтон должен был получить штраф.
Новость этапа - это приход во Williams молодого канадского пилота Лэнса Стролла. Он заменит Фелипе Массу, который объявил о завершении карьеры. 18-летний гонщик досрочно выиграл чемпионат Формулы-3 и благодаря этому получит суперлицензию пилота Формулы-1. Но он еще ни разу не участвовал в этапе Формулы-1, даже на свободных заездах, поэтому в команде активно готовят своего нового пилота к соревнованиям. Еще одна команда, которая уже давно обещает объявить состав пилотов - это Haas. Сейчас туда прочат нынешнего лидера чемпионской гонки GP2 и героя только что прошедшего китайского этапа WEC Антонио Джовинации.
Мир Формулы-1: история автодрома Интерлагос
Автодром в Сан-Паулу был открыт в 1940 году, гонки Формулы-1 проводятся на нем с 1973 года. В 1990 году трассу реконструировали и ее длина уменьшилась почти вдвое. Трек подвергался критике за кочковатое покрытие, поэтому в 2007 и 2014 годах на автодроме там переложили дорожное покрытие. Недостатком продолжают оставаться неразвитые службы и тесные боксы, которые доставляют неудобства командам. Но ради бразильских зрителейэто терпят.
Частые дожди в Сан-Паулу делают гонку непредсказуемой. На Интерлагосе Нико Хюлькенберг взял свой первый и до сих пор единственный поул. Чаще всего в гонках побеждал Ален Прост, после перестройки в 1990 году - Михаэль Шумахер. Наибольшее число побед у McLaren и Ferrari. Помимо Гран-при Формулы-1, на Интерлагосе проводятся гонки на выносливость и соревнования регионального значения.
Трасса чемпионата Формулы-1 на Интерлагосе
Длина трассы - 4.309 км, дистанция гонки - 305.909 км (71 круг). Первая зона DRS располагается после 3 поворота, вторая зона DRS - на стартовой прямой, а точки детекции DRS - соответственно на апексе 2 поворота и после 13 поворота. Средняя скорость на круге во время гонки составляет 205 км/ч, до 70% круга проходится на полном газу. Трасса старой школы требовательна к мастерству пилотов, специалисты особо хвалят связку из 1 и 2 поворотов.
Трансляция Гран-при Бразилии 2016 года на Автомалиновке