Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Гибриды / Кроссоверы / Электромобили

Автомобили будущего сегодня, часть 11: гибридные кроссоверы

 
Гибридный кроссовер-концепт Mitsubishi GT Phev

статья выходного дня

В предыдущей части статьи - Автомобили будущего сегодня: гибридные электромобили мы продолжили изучение гибридных автомобилей на электротяге. Интересная особенность данных гибридных автомобилей состоит в том, что их достаточно легко сделать полноприводными. Для этого ставят электромотор на задней оси и пишут рассчитанное на бездорожье программное обеспечение. Или для еще большей гибкости два электромотора - по одному на каждое заднее колесо, как в концепте Mitsubishi GT PHEV. Получается гибридный кроссовер на электроприводе - новый класс гибридных автомобилей, который сочетает экономичность на дороге и высокую проходимость.

Содержание

21. Гибридные кроссоверы с электрическим полным приводом
22. Автомобили с гидрообъемным полным приводом

21. Гибридные кроссоверы с электрическим полным приводом

К перспективной и передовой категории гибридных автомобилей относятся, в частности, весьма популярные в России гибридные кроссоверы Lexus NX 300h и Lexus RX 450h. В этих люксовых полноприводных автомобилях отсутствует механическая связь между осями. Но гибридные "Лексусы", при всех их несомненных достоинствах, имеют один гибридный недостаток - они не умеют подзаряжаться от сети и долго ехать на электротяге, поскольку Toyota делает их по технологии предыдущего поколения.

Гибридный кроссовер Lexus RX 450h Гибридный кроссовер рестайлинговый Mitsubishi Outlander PHEV

Гибридный электромобиль-кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV

Первый полноприводный гибридный электромобиль выпустили в Mitsubishi. Им стал кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV. Аббревиатура PHEV - Plug-in Hybrid Electric Vehicle переводится как "подзаряжаемый гибридный электрический автомобиль". Outlander PHEV позиционируется производителем именно как электромобиль - и это оправдывается тем, что на скорости до 65 км/ч движение осуществляется исключительно на электромоторах. Их два - по 60 кВт на передней и задней оси и они могут работать как на разгон, так и на торможение в режиме рекуперации. Запаса энергии в расположенной под полом Li-ion аккумуляторной батарее у такого гибридного автомобиля хватает на 60 км пробега. Бензиновый мотор работает по циклу Аткинсона на генератор, а в диапазоне скоростей 65-120 км час напрямую подключается через муфту к передней оси. Включение мотора и муфты выполняется автоматически, если это требуется для динамичного разгона или при разряженных аккумуляторах. Отметим, что коробка передач в трансмиссии Outlander PHEV не предусмотрена, т.к. движение на низких или, наоборот, высоких скоростях обеспечивается электромоторами. Такой вот довольно сложный гибридный автомобиль-электромобиль получился у Mitsubishi.

Схема силовой установки гибридного электромобиля-кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV

Схема силовой установки Mitsubishi Outlander PHEV

Пользователи гибридных электромобилей-кроссоверов

Целевая аудитория гибридных электромобилей-кроссоверов - это состоятельные обладатели коттеджей в черте города или вблизи него. Ночью они заряжают свои Plug-in кроссоверы от электросети по дешевому тарифу, а днем ездят на зарядке - благодаря этому в самом деле почти не тратятся на бензин (а ночная электроэнергия выходит на порядок дешевле). Но если требуется махнуть подальше, то придется ехать на моторе, а это совсем другое дело - здесь расход топлива будет как у всех или даже больше, поскольку Plug-in гибрид везет с собой лишний груз в виде мощных электромоторов и тяжелой аккумуляторной батареи. Неплохие гибридные автомобили, скажете Вы?

22. Автомобили с гидрообъемным полным приводом

Каждый подход к созданию гибридных автомобилей будущего имеет свою оптимальную область применения. Именно поэтому в гибридном классе автомобилей продолжают выступать кроссоверы с традиционной трансмиссией - наподобие уже обсуждавшихся нами гибридных кроссоверов Nissan. У них есть свои преимущества - в частности, не уменьшается объем багажного отделения, как в Outlander PHEV, где часть полезного объема пришлось отдать под электромотор. Интересно, что десять лет назад в Nissan экспериментировали с тойотовской схемой, но потом отказались от нее в пользу собственной концепции гибридных автомобилей будущего, где упор делается не на масштабность применения новых технологий, а на их доступность.

Поэтому полезно подумать - чем, если не электроприводом можно заменить традиционную электромагнитную межосевую муфту, которая довольно много весит, быстро перегревается и вообще пользуется не очень хорошей репутацией среди знатоков внедорожной техники. Одно из перспективных решений - это гидробъемная трансмиссия, которую сейчас испытывает Renault на своих вездесущих "Логанах" и "Сандерах". В этой трансмиссии гидронасос через гидравлическую систему приводит в действие гидромотор на задней оси или пару гидромоторов на задних колесах. Гидрообъемный привод мало весит и может быть установлен практически на любой переднеприводный автомобиль - возможно, что в будущем мы увидим его и на гибридных моделях будущих автомобилей Renault-Nissan.

Следующая часть статьи - Автомобили будущего сегодня: автопилот посвящена системам автоматического управления.

Автомобили будущего сегодня
Все материалы про гибриды

Автор: sergio99
sergio99
03.10.2016
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Новости про Mitsubishi на
Автомалиновке


  Статьи про Mitsubishi на
Автомалиновке



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто