Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Вездеходы, амфибии и яхты

Автомобили будущего сегодня, часть 7: вездеходы и болотоходы

 
Болотоходы и вездеходы на шинах низкого давления

статья выходного дня

В предыдущей части статьи Летающие автомобили будущего сегодня: полет мы знакомились с летающими автомобилями. Спору нет, полет - это здорово! Но как быть, если водитель хочет не полететь, а поехать туда, куда Макар телят не гонял?

Нам нужны вездеходы и болотоходы, а не внедорожники!

Сразу отметем любимые многими внедорожники - они значительно уступают пресловутым макаровским телятам по проходимости. Тем более при нашей привычке покупать большие и брутальные машины. Тяжелый внедорожник зарывается в грязь быстро и застревает там крепко в ожидании спасательной спецтехники (трактора). Лебедки для самовытаскивания на таких машинах, как правило, нет. Самое большее, на что годятся иные модные внедорожники - это выбраться из небольшой лужи или сугроба во дворе. И то случается так, что даже в этой простой ситуации они подводят своих владельцев. Бывают конечно, приятные исключения, но более-менее подходящая для бездорожья техника - Внедорожники на Автомалиновке: UAZ Hunter обычно имеет непрезентабельный внешний вид и значительно уступает современным кроссоверам в уровне комфорта.

Специалисты по бездорожью знают, что главное на нем - не мощность мотора или интеллект полного привода, а правильные внедорожные шины. Для экстремального бездорожья (болота или глубокий снег) были разработаны шины низкого давления (ШНД). Они применяются, в частности, в вездеходе автомобильной трансантарктической экспедиции "Бурлак". Это настоящий дом на шести огромных колесах, который ездит там, куда доходят только северные олени и собачьи упряжки. Он отлично походит для передвижения в условиях крайнего севера и по открытой болотистой местности.

13. Вездеходы и болотоходы на шинах низкого давления

Но нас больше интересует не штучная, а серийная техника, так ведь? Пожалуйста - с 2015 года налажен выпуск вездеходов на шинах низкого давления Шерп и Хаски. Первый из них - Шерп разработан в России по проекту известного изобретателя Алексея Гаргашьяна. Эта необычная машина построена по танковой бортповоротной схеме с цепным приводом. Другой автомобиль - Хаски создан в Беларуси на совместном предприятии МАЗ-МАN. Он построен по традиционной схеме с раздаточной коробкой, поворотными передними колесами и колесными редукторами.

Вездеход Шерп Вездеход Хаски

Оба вездехода умеют плавать, перелезать через поваленные деревья и карабкаться на метровые ступеньки. Они не только вездеходы - но и болотоходы отличные! Они являются достойными соперниками друг другу и не имеют аналогов на мировом рынке. Интересно, что в качестве мотора на этих не отнюдь не маленьких машинах применяется слабенький дизелек, а на "Хаски" можно даже поставить обычный ВАЗовский атмосферник - наглядная иллюстрация тому, что сила - не в мощности, а в правильно подобранном передаточном отношении. О комфорте в дальнем путешествии тоже позаботились - в обогреваемом кузове есть два полноцеиенных спальных места. А толстые шины обеспечивают мягкий ход даже на самой неровной дороге. Вот так болотоходы на шинах низкого давления - в них и выспаться можно комфортно! Ну а можно ли болотоходы на шинах низкого давления купить? Да, конечно, и цены в общем то таких вездеходов весьма приемлемые.

14. Электромобили на шинах низкого давления

Goupil G3-2Оказывается, и такая техника бывает. Например, на коммунальный электромобиль Goupil G3-2 можно штатно поставить мини-ШНД, которые придают ему толику внедорожных качеств. Другое дело, что тяжелая аккумуляторная батарея - это не самое удачное приобретение для вездехода, который должен быть максимально легким. Да и дальность поездки вдали от цивилизации имеет существенное значение. Поэтому в этой области по-прежнему правит бал ДВС.

Вообще, шины низкого давления не являются новым изобретением, поэтому на наших дорогах частенько встречается оборудованная ими автотехника. Одна из наиболее известных машин - ТРЭКОЛ-39041 построена на основе внедорожника УАЗ-3152 и выпускается аж с 1990 года. Что же касается новой техники, разработанной специально под ШНД, то у нее есть один недостаток - она пока достаточно дорогая. Но не обязательно ждать, когда вездеходы и болотоходы на шинах низкого давления станут дешевле! О вездеходном варианте, который доступен каждому из нас мы поговорим в следующей части статьи - Автомобили будущего сегодня: моноколесо.

Автомобили будущего сегодня
Все материалы про вездеходы

Автор: sergio99
sergio99
05.06.2016
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Tatra Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн Валттери Боттас Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон МАЗ Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автопилот автоспорт амфибия аэромобиль безопасность беспилотный автомобиль внедорожник водород гибрид кабриолет компактвэн концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек минивэн мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли регламент седан ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция трансформер универсал шины экология электромобиль