Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Аэромобили

Летающий автомобиль-вертолет PAL-V ONE - серийная летающая машина будущего!

 
Летающий автомобиль-вертолет Pal-V ONE

Летающие автомобили у героев кино

У многих киногероев были в наличии летающие автомобили. И какие только киногерои не летали на летающих авто! Это и Фантомас, и Гарри Поттер (который летал не только на метле но и на Ford Anglia), Гостья из будущего в одноименном советском кинофильме также летает на чем-то подобном, ну и конечно все помнят целые вереницы летающих авто в Пятом элементе.

Знакомьтесь - летающий автомобиль-вертолет PAL-V ONE! Уже сейчас многие специалисты по производству и изобретению летающих транспортных средств утверждают что уже в 2017 году летающие машины поступят в свободную продажу и их цена не превысит 300 тыс долларов. Конечно - купить такие летающие машины смогут только избранные, а именно богатые клиенты, имеющие уже не один экземпляр дорогих авто или дорогой яхты.

В 2014 году голландская компания P-+AL-V (Personal Air and Land Vehicle, или "Персональное наземно-воздушное транспортное средство") завершила испытательные полеты летающего автомобиля PAL-V. Данная компания PAL-V Europe NV создала модель PAL-V, который есть не что иное как гибрид автомобиля и автожира.

Внешний вид летающего автомобиля Helicycle PAL-V

Helicycle PAL-V — это трехколесная капсула формы капли с парой складывающихся винтов, хвостом и двумя посадочными местами. Основные элементы конструкции летающего автомобиля - вертолета выполнены из легкого карбона, алюминия и титана.

Концепция летающего автомобиля-вертолета PAL-V ONE

PAL-V ONE представляет собой мини-вертолет. В его основе – изобретение испанского авиаконструктора Хуана дe лa Cиервы, который еще в 1923 году создал что-то похожее на вертолет, получившее название «автожир» – от англ. autogiro (другие названия – «гироплан», «гирокоптер»). Работая над ним, конструктор реализовывал свою мечту – создать самый безопасный в мире самолет. Основное отличие вертолета и гироплана – несущий винт гироплана вращается не двигателем, а набегающим во время полета потоком воздуха. Вертолетный несущий винт вращается двигателем, заставляя воздух уходить вниз и тем самым удерживая корпус в воздухе, а у гироплана лопасти создают подъемную силу за счет проходящего под ними воздуха наподобие фиксированных крыльев самолета (ниcходящий поток отсутствует).

В разработке данного летающего авто принимали участие специалисты из таких серьезных научных лабораторий как Национальная аэрокосмическая лаборатория Нидерландов и лаборатория Университета Делфа.

Полностью на земле прототип летающего автомобиля прошел испытания довольно давно - в 2009 году, а в 2012 году он уже смог полететь. Как утверждают его создатели и изобретатели - летающий автомобиль PAL-V прошел все возможные тесты на безопасность и полностью отвечает всем требованиям по безопасности во всех крупнейших странах мира.

Технические характеристики летающего автомобиля-вертолета PAL-V ONE

Летающий автомобиль - вертолет PAL-V OneЛетающий автомобиль имеет всего 2 места в кабине - друг за другом сидят пилот и пассажир. Также он снабжен двумя винтами-разгонным и несущим, что позволяет летающему авто обходиться без крыльев. На земле это легкое двухместное и трехколесное обтекаемой формы авто ведет себя с завидной маневренностью, благодаря своему небольшому объем паркуясь в труднодоступных местах и с легкостью мотоцикла преодолевая пробки. Также летающий автомобиль - мотоцикл весьма устойчив несмотря на свою трехколесность благодаря системе гироскопов - которые не дают ему сильно наклоняться в стороны. Запатентованная система наклона кузова DVC™ (Dynamic Vehicle Control) позволяет автоматически регулировать угол наклона кузова в зависимости от скорости, ускорения и угла поворота руля. На малых скоростях «команды» от руля направляются на передние колеса летающего автомобиля, а на высоких их основная часть перераспределяется на механизм наклона кузова относительно дороги. Разработали такую систему в 1994-м голландцы Антон ван ден Бринк и Гарри Кронен.

Расход топлива и скорость летающего автомобиля PAL-V One

Вот что интересно - летучий голландец PAL-V может передвигаться только как автомобиль. Он имеет бензиновый мотор, довольно мощный - от 218 л.с. который разгоняет авто очень быстро - менее чем за 8 секунд до скорости 100 км/ч. Ух какие показатели - они превосходят показатели многих автомобилей гольф-класса, вот как! При движении по земле несущий винт сложен и не влияет на движение и аэродинамику. А самая большая скорость, которую может достичь данный летающий автомобиль как при наземном движении, так и в полете составляет около 180 км/ч. Но вот что существенно - в полете очень сильно возрастает расход топлива и соответственно уменьшается запас хода на расстояние. Своя масса у летающего автомобиля PAL-V 680 кг, но при полете он может нести еще и до 230 килограммов груза. В зависимости от веса этот летающий автомобиль может пролететь от 350 до 500 километров, а топливо расходуется в воздухе где-то около 20-30 литров на каждую сотню километров.

При этом при движении по земле летающее авто PAL-V расходует на каждые 100 километров чуть больше 8 литров бензина. Объем бака для топлива составляет 100 литров и это позволяет проехать летающему автомобилю PAL-V без повторной закачки бензина 1200 км! Кроме бензина в двигателе летающего авто может применяться биодизель и даже биоэтанол.

Размеры летающего автомобиля PAL-V One

Размер автомобиля-автожира PAL-V при движении по земле компактные - длина 4 метра, ширина и высота 1.6 метров.

Общие, дорожные и полетные характеристики летающего автомобиля-вертолета PAL-V ONE 

Общие характеристики

Пассажиро­вместимость, чел.

2

Снаряженная масса, кг

680

Максимальная масса, кг

910

Максимальная мощность, кВт (л. с.)

160 (230)

Габаритные размеры, м

4,0x1,6x1,6

Дорожные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

менее 8

Расход топлива, л/100 км

8,3

Запас хода, км

1200

Полетные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

180

Минимальная скорость, км/ч

50

Длина взлетной полосы, м

165

Длина посадочной полосы, м

30

Расход топлива, л/ч

36

Запас лета, км

350–500

Как наземный автомобиль PAL-V ONE превращается в летящий вертолет?

Как заявляли создатели этого летающего мотоцикла - главной проблемой была скорость трансформации наземного автомобиля в летательное средство - то есть нужно было разработать надежный механизм складывания винтов в наземных условиях.

Летающий автомобиль PAL-V превращается в вертолет за какие-то 5 минут. Что при этом происходит? Авто останавливается и двигатель выключается. Из корпуса автомобиля появляется хвост со стабилизаторами. Нерабочие сложенные на крыше винты переходят в рабочее состояние и раскладываются. Потом вновь запускается мотор летающего автомобиля и он автоматом выталкивает разгонный винт. По мере набора скорости оба винта начинают работать одновременно. Что интересно - для взлета и посадки летающему автомобилю-вертолету PAL-V подойдут как взлетно-посадочные полосы, так и обычные шоссе и он даже может взлететь с поля. Для разгона летающему авто необходим прямой участок длиной 165 метров, скорость его этом составляет всего 50 км/ч. Обратная трансформация PAL-V ONE из автожира в наземный автомобиль происходит за 10 минут.

Генеральный директор компании по разработкам PAL-V Роберт Динджеманс говорит, что данное транспортное средство можно использовать и как традиционный наземный автомобиль с неплохим разгоном и как летательное средство - если Вам внезапно захотелось вдруг перелететь через дымную и загазованную пробку или перелететь через небольшой участок бездорожья - например, через лес или через гору.

Права пилота для автомобиля-вертолета PAL-V ONE

Летающий автомобиль-вертолет PAL-V One на земле

Нужны ли права пилота при полете на летающем автомобиле PAL-V? Права требуются например при полете на словацком аэромобиле, причем серьезные права пилота. Но так как максимальная высота, на которую поднимается летающий автомобиль не превышает 1200 метров, довольно мала и конечно же не создаст помех гражданской авиации. На такой высоте (которая не регламентируется международными правами полетов) может летать любой человек, обладая правами вождения спортивного самолета.

Плюсы летающего автомобиля PAL-V One

Но все равно - высоковато падать, если что... Поэтому при отказе мотора машина не падает, а спускается на авторотации. Ну и конечно для вылета не нужен аэропорт и посадочные полосы, достаточно прямого участка шоссейной дороги (без ухабов и рытвин, конечно), ну или чистого поля. И вперед - на взлет!

Безопасность летающего автомобиля-вертолета PAL-V ONE

Данное транспортное средство менее шумно и более безопасно, чем обычный вертолет. Малый шум обеспечивается тем что лопасти винта крутятся на небольшой скорости, меньшей чем скорость винта обычного вертолета. Взлет и посадка происходят на низкой скорости, причем процесс этот предельно и легко контролируемый.

Взлетная и посадочная полосы для летающей машины PAL-V ONE

Для нормального взлета нужно всего 165 метров, причем взлететь летающая машина может как с твердого покрытия так и с травы, то есть практически из любого места. Это его свойство его несколько роднит с летающим автомобилем Terrafugia TF-X, который также сможет взлетать практически с любого места. А при посадке летающей машине PAL-V ONE нужно всего 30 метров, чтобы полностью остановиться.

Безопасная аварийная посадка летающего авто PAL-V ONE

Ну и еще - даже при поломке мотора воздушное транспортное средство PAL-V ONE можно посадить безопасно на авторотации. Как? В отличие от вертолета, в PAL-V движущую силу создает винт, находящийся позади кабины. Если двигатель вертолета отказал и сломался, его пилоту нужно быстро изменить угол лопастей несущего винта, причем очень сильно, чтобы переключить машину в режим авторотации и совершить скользящую постепенную посадку, исключив внезапное падение. Гироплан при потере скорости просто начинает постепенно снижаться. При отказе мотора он не падает, а планирует, как планер, используя эффект авторотации. Поэтому при аварийной посадке летающий автомобиль-вертолет можно посадить плавно и почти без движения по земле.

Курс по управлению летающим автомобилем-вертолетом PAL-V One

При этом производитель все-таки обяжет всех будущих пилотов PAL-V пройти курс по обучению управления самолетом в размере 30-ти часов. Это обязательно! В штаб-квартире производителя установлен даже 3D симулятор для тренировок будущих пилотов, где воссозданы все мельчайшие подробности полета.

Стоимость и возможность серийного производства летающего автомобиля PAL-V ONE

Цена летающего авто PAL-V ONE

Летающий автомобиль-вертолет PAL-V One в воздухеPAL-V успешно испытала прототип ONE в 2012 году. А в мае 2014 году производитель начал принимать первые коммерческие заказы на выпуск ограниченной серии (из 45 штук) аэрокаров стоимостью 500 тысяч евро каждый. Цена летающего автомобиля, как видим- совсем немалая! Их поставки должны начаться уже в 2016–2017-м годах.

Голландцы везде где только можно объявили о начале продаж гелицикла PAL-V ONE. При этом рассматривается возможность его привоза в Россию, где стоимость нового авто будет примерно около 10 млн рублей. Но вот как летать и будет ли возможность летать на таких машинах - ведь в России следят за воздушным пространством слишком много различных бюрократических органов. Но вероятно, когда таких машин будет куплено много - то и препоны бюрократии можно будет преодолеть.

Летающий автомобиль PAL-V ONE - серийное авто будущего!

Переход на серийное производство таких летающих машин сможет стать просто настоящим переворотом в транспортной жизни. Наверное когда-то также стихийно и внезапно, вызывая бурный восторг у одних и полное непонимание у других происходил переход от карет и повозок, управляемых лошадьми, к обычным автомобилям. Потенциальными потребителями таких машин могут стать полиция, скорая помощь, армия, ну и разные геолого-разведочные и другие научные экспедиции. Неплохо ведь - пока есть дорога - едешь на авто, нет дороги или гора впереди (ну или озеро там наконец) - жмешь на кнопку и вот твое авто превращается в маленький и компактный вертолет и ты успешно преодолеваешь встретившееся препятствие.

Видео-обзор летающего автомобиля-вертолета PAL-V ONE

На автопортале Автомалиновка очень просто купить автомобиль б/у надежный и надолго на многие года.

Все материалы про аэромобили

Другие новые концепт - кары:
Летающий автомобиль, созданный в Словакии - еще одна летающая машина будущего
Летающий автомобиль Terrafugia TF-X может стать реальностью в 2018 году
Автомобили будущего сегодня, часть 6: полет
Летающий автомобиль - багги I-TEC Maverick
Еще один летающий мотоцикл - Hoverbike
Еще один летающий мотоцикл - Hoverbike (продолжение)
Летающие автомобили в мировой истории, часть 1
Летающие автомобили в мировой истории, часть 2
Летающие автомобили в мировой истории, часть 3
Летающие автомобили в мировой истории, часть 4
Летающие автомобили. Часть 5. Современные летающие мотоциклы
Летающие автомобили. Часть 6. Современные летающие мотоциклы, летающие доски и велосипеды
Летающие автомобили. Часть 7. Летающий запорожец и магнитная доска
Летающие автомобили. Часть 8. Вертолет от Airbus и крылатая Toyota

Автор: Марцелла
01.05.2016
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Tatra Toyota UAZ Volkswagen Volvo WEC Williams Абу-Даби Баку Барселона Бахрейн Валттери Боттас Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон МАЗ Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автопилот автоспорт амфибия аэромобиль безопасность беспилотный автомобиль внедорожник водород гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек минивэн мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли регламент седан ситикар спорткар суперкар трансляция трансформер универсал шины экология электромобиль