Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Аэромобили

Летающий автомобиль, созданный в Словакии - еще одна летающая машина будущего

 
AeroMobil 3.0 - летающий автомобиль

История создания, команда, технические характеристики - все об AeroMobil 3.0 - летающем автомобиле будущего

Сейчас наука бежит семимильными шагами – появляются различные новые технологии, электроника и различная робототехника, бешеными темпами развиваются мобильные устройства, различные новейшие разработки разных зарубежных корпораций... Человек создал вокруг себя постоянно развивающийся мир технических суперновинок. Еще Генри Форд заявлял в 1940 году что создание гибрида автомобиля и самолета (летающей авто-машины) на подходе и появится вет-вот! Ну в 40-х годах для этого еще не создались условия, а в наше время такое стало возможным. Целых 25 лет трудились изобретали, чтобы аэромобиль, а именно летающая машина будущего наконец - то стал реальностью. И вот он появился - AeroMobil 3.0 - летающий автомобиль!

Летающий автомобиль AeroMobil 3.0 создатели Кляйн и ВацуликГенеральный директор Словацкой компании AeroMobil из Братиславы – Юрай Вацулик заявил о том, что в 2017 году компания начнет массовое производство летающих автомобилей AeroMobil. Как раз на фестивале South by Southwest в Остине он и заявил об этой хорошей и долгожданной для всех новости. Вацулик разрабатывает летающую машину уже очень давно. Проект стартовал в 1990 году а в 2013 году появился первый работающий прототип летающего автомобиля, ну и в 2014 вышла в свет его более совершенная версия.

Авто использует четырехцилиндровый двигатель на бензине, а именно ROTAX 912 последней версии. Именно он и приводит в действие колеса при движении на земле и толкающий винт, расположенный в хвостовой части – при движении в воздухе. Вес летающей машины составляет 450 кг, длиной летающий автомобильчик всего 6 метров, а ширина при сложенных крыльях 1.6 метров. При полете ширина летающего авто с учетом размаха крыльев достигает 8 метров. Пока летающая машина вмещает только двух человек-пилота (имеющего специальное разрешение на управление устройством) и пассажира. В создании корпуса летающей машины использовалось углеродное волокно, и сам аэромобиль имеет складные крылья – они же в сложенном виде и занимают два задних места. Ходовая часть летающей машины позволяет ему ехать и останавливаться не только на асфальте но и в поле на траве. При последних доработках летающая машина напоминает автомобиль более чем самолет из-за незначительного изменения дизайна – изменилась задняя часть корпуса.

История создания летающего автомобиля AeroMobil 3.0

Одним из главных моментов в организации такого дела является наличие грамотного и правильного плана по развитию бизнеса и привлечения инвесторов а также проработка безопасности и получение допуска и сертификатов соответствия. Данная словацкая фирма сначала создала первый AeroMobil 1.0 - над его созданием она работала с с 1990 по 1994 г, потом был создан AeroMobil 2.0 (с 1995 по 2010), потом AeroMobil 2.5 (с 2010 по 2013). Сначала первые модели Аэромобиля представляли собой некий футуристичный небольшой самолет с небольшими колесами, причем первые аппараты не взлетали в воздух. Только в 2013 году AeroMobil 2.5 полетел, как птица. И, наконец, был создан AeroMobil 3.0 - как самая проработанная последняя модель.

Летающая машина Аэромобиль 3.0 вид спередиУдивительно, что создание летающей машины - Аэромобиля началось не в Германии или Италии, самых развитых странах ЕС, известных своими технологическими достижениями и новейшими разработками автомобилей, а в одной из самых бедных стран Евросоюза - Словакии. Еще когда данная страна была единой Чехословакией в ней уже находились дочерние предприятия Шкоды - Трнавский и Братиславский автомобильные заводы. После разделения ЧССР автопром переместился в Чехию. Но появились новые инвесторы и к 2007 году уже Словакия стала опережать все страны мира по производству авто на душу населения. Заводы Kia Motors Slovakia, Peugeot и Volkswagen в Братиславе дают большую часть автомобильного импорта страны. То есть летающая машина - AeroMobil появился в этой стране совсем не случайно - здесь много специалистов по разработке новых моделей автопрома.

Публичная премьера новинки летающей машины - Aeromobil 3.0 состоялась в Вене, на фестивале стартапов в области науки и технологий Pioneers 2014, а 29 октября состоялся первый пробный полет. 8 мая 2015 года при тестовом полете около города Нитра летающий автомобиль потерял управление и стал падать. При этом за его рулем был один из основателей компании - Штефан Клян. Летающая машина упала с высоты более 250 метров, пилот успел катапультироваться – он сумел в таких условиях активировать баллистический парашют. Все таки видите как опасно иногда бывает летать на таких летающих автомобилях. Пилот при этом не пострадал – и то хорошо. Но летающая машина развалилась. Но пока устройство еще не до конца безопасно.

AeroMobil планирует выпустить в 2017 году модель двухместного летающего автомобиля, которая будет оснащаться парашютом. Проблемы с безопасностью у такого устройства несомненно имеются и пока недоработаны. Конечно - модель летающей машины пока двухместная, но в будущем разработчики планируют выпустить и четырехместный летающий автомобиль. Сначала, несомненно, летающая машина будет стоить немало и будет рассматриваться как игрушка для богатых. Но со временем, при адаптации городской инфраструктуры такие летающие автомобили  приобретут большую популярность и станут более используемые в обычной среде. Также разработчики планируют выпустить роботизированную летающую машину, система управления в котором будет автономной.

Как утверждает главный разработчик Аэромобиля Юрай Вацулик – его устройство это уже практически завершенная и готовая к коммерческой эксплуатации модель летающей машины. Именно о таком устройстве Вацулик мечтал еще 25 лет назад – и только сейчас его мечты начали сбываться. Мы мечтали создать транспортное средство при котором люди смогли бы избежать пробок и загазованности - говорит Вацулик. Ведь столько времени люди проводят в пробках, нюхая бензин.

Команда создателей летающего автомобиля - AeroMobil 3.0

Штефан Кляйн - создатель AeroMobil 3.0

Штефан Кляйн, создатель летающего автомобиля AeroMobil 3.0Штефан Кляйн - словацкий изобретатель, работавший над осуществлением проекта - "летающий автомобиль" целых 20 лет. Кляйн окончил Словацкий технологический университет в 1983 г, после чего учился в Академии изящных искусств и дизайна (AFAD), а также в Школе изящных искусств и дизайна Сент-Этьен. В 1990 г Кляйн работал в сфере транспортного дизайна в AFAD. Он же создал и семейную чартерную компанию AirExplore, у него более 1200 часов полета на самолетах и более 8000 часов он всего пролетел на планере. Он успешно совмещал свои способности к дизайну и новейшим технологиям с коммерческими способностями сильного менеджера, что позволило ему реализовать такие успешные проекты как шагающий экскаватор для Menzi Muck (Швейцария), локомотив 772, автомобиль Golf для Melex Poland и электрический скутер для Piponeer. В настоящее время он является профессором Mackintosh School of Art в Глазго и со-основателем, а также главным дизайнером компании AeroMobil.

Юрай Вацулик - создатель AeroMobil 3.0

Юрай Вацулик, создатель летающего автомобиля AeroMobil 3.0Его коллега, Юрай Вацулик работает 20 лет в качестве руководителя компании Airmobil, а также долгое время до этого он работал в СМИ и в рекламной индустрии. Окончив вуз, Вацулик работал театральным режиссером во многих престижных словацких театрах. В 1996 году Юрай основал независимое рекламное агентство, ставшее одним из ведущих в Словакии.

В 2010 году Вацулик стал со-основателем и CEO AeroMobil. Он также активен в роли бизнес-инвестора, инвестируя в успешные стартап-проекты в сфере медиа-контента, IT и альтернативных секторах транспорта по всей Европе и США.

Устройство и технические характеристики летающей машины - Аэромобиль 3.0

На дороге летающая машина развивает скорость до 160 км/ч, а в небе — до 200 км/ч. За час она потребляет 15 литров бензина. По словам разработчиков, аэромобиль оборудован всеми средствами безопасности, необходимыми для безопасного полёта. Компания надеется, что вскоре начнётся серийное производство их изобретения. Но все таки аэромобиль это летающая машина, которому нужен разбег для взлета, без него – никак. Та же самая Terrafugia взлетает и садится без разбега (правда, это пока только концепт). Но хорошо что он все таки приспособлен к имеющейся инфраструктуре дорог. Для того чтоб подняться в воздух данному летающему авто необходимо всего-то 250 метров ровной дороги с травяным покрытием, а для того чтобы сесть – и того меньше – всего 50 метров. Дальность полета составляет не более 700 километров (в режиме езды по дороге — 875 км). В Аэромобиле есть система регулировки угла атаки крыльев, благодаря которой для взлёта ей нужно несколько сотен метров свободного пространства. Есть тут автопилот и парашютная система спасения. Всё это перейдёт на серийный вариант летающего автомобиля, полагают создатели летающей машины.

Летающий автомобиль AeroMobil 3.0 при взлетеКонечно данная летающая машинка не может взлетать как так же как американский концепт Terrafugia прямо с места на дороге, но интересно было бы в будущем на собственном автомобиле доехать до ближайшего небольшого аэродрома (который еще нужно построить!) разогнаться до взлетной скорости и там взлететь, пролететь сколько нужно километров по воздуху (хоть в другую страну) и там сесть на примерно таком же аэродроме - проехав нужный метраж до остановки, а потом спокойно по шоссе добраться до места вновь на своем собственном авто. И при этом Вы все это проделываете на своем личном транспортном средстве - а именно личном летающем автомобиле. Вот только одно смущает - кроме водительского удостоверения требуется лицензия пилота... Хотя, как утверждают разработчики, лицензия пилота при управлении летающей машиной AeroMobil 3.0 будет не нужна в ее конечных версиях. С такой летающей, а не только ездящей наземно машиной пробки на трассах не страшны и легко преодолимы.

Летающий автомобиль AeroMobil 3.0 в воздухеНа стальной раме смонтированы корпус, крылья и колеса. Внутренность Аэромобиля включает бортовое радиоэлектронное оборудование от Garmin, двухосевой автопилот и "продвинутую" систему выпуска парашюта для аварийного приземления. Сильно сократит взлетную дистанцию изменяемый угол атаки крыльев, также прочнейшая подвеска поможет сесть и на неровный грунт, ведь Аэромобиль может разгоняться и с травяного и гравийного грунта - то есть практически с любой дороги. Двигатель Аэромобиля - это австрийский четырехцилиндровый "оппозитник" Rotax 912, который в режиме автомобиля потребляет порядка 8 литров за сто километров, разгоняя авто до максимальной скорости 160 километров в час, и запас хода 875 километров. При движении по земле габариты летающего автомобиля укладываются как раз в стандарт 6 метров в длину-что позволит поместить Аэромобиль на обычное парковочное место на стоянке и не будет мешать ему передвигаться в потоке машин. Крылья при движении по земле сложены. По воздуху Аэромобиль передвигается со скоростью до 200 км/ч При этом для того, чтобы взлететь - Аэромобилю требуется довольно большой пусть - целых 250 метров прямой дороги, а для посадки - уже меньше - 50 метров. В воздухе аппарат расходует на сто километров 15 литров топлива, а при поездке в качестве автомобиля уже меньше - 8 литров.

Для управления аэромобиль снабжен системой GPS а снаружи - мощными светодиодными фарами.

Будущее летающей машины - AeroMobil 3.0

Цена летающей машины - AeroMobil 3.0 будет находиться между ценой суперкара и небольшого самолета.

Словацкая компания «AeroMobil» надеется получить первые предварительные заказы на летающий автомобиль уже в 2017 году. Но до оформления заказов на «Аэромобиль», компании необходимо получить подробное разрешение от европейского Агентства по безопасности авиации. Есть интерес к таким летающим автомобилям у Индонезии, России и Южной Африки, которые приблизительно оценили стоимость аэромобиля в 500,000 евро ($560,000).

Видео-обзор летающего автомобиля - AeroMobil 3.0



Все материалы про аэромобили

Другие новые концепт - кары:
Летающий автомобиль Terrafugia TF-X может стать реальностью в 2018 году
Летающий автомобиль-вертолет PAL-V ONE
Автомобили будущего сегодня, часть 6: полет
Летающий автомобиль - багги I-TEC Maverick
Еще один летающий мотоцикл - Hoverbike
Еще один летающий мотоцикл - Hoverbike (продолжение)
Летающие автомобили в мировой истории, часть 1
Летающие автомобили в мировой истории, часть 2
Летающие автомобили в мировой истории, часть 3
Летающие автомобили в мировой истории, часть 4
Летающие автомобили. Часть 5. Современные летающие мотоциклы
Летающие автомобили. Часть 6. Современные летающие мотоциклы, летающие доски и велосипеды
Летающие автомобили. Часть 7. Летающий запорожец и магнитная доска
Летающие автомобили. Часть 8. Вертолет от Airbus и крылатая Toyota
Volkswagen Budd-e - смартмобиль 2020 года
Chevrolet EN-V 2.0 - миниэлектрокар для студентов и не только
BMW i3 eDrive - авто для экологически чистых городов
Электрический кабриолет-кроссовер Citroen E-Mehari
Lexus LF-FC 2015 - мощное авто на водороде
Пикап Renault Alaskan - авто для бизнеса и путешествий
Революционный «беспилотник» Mercedes F 015 Luxury in Motion
Toyota COMS Connect - необычный "автомобиль - трансформер"
Не велосипед и не мотоцикл - Suzuki Feel Free Go!
Концепт - авто Toyota FCV Plus или электростанция на колесах
BMW Project Omega - авто для путешественников
Teatro for Dayz от Nissan помогает общаться в соцсетях не выходя из авто!
Подушкообразное авто будущего - Toyota Flesby

Автор: Марцелла
21.04.2016
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Tatra Toyota UAZ Volkswagen Volvo WEC Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автопилот автоспорт амфибия аэромобиль безопасность беспилотный автомобиль внедорожник водород гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек маз минивэн мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли регламент ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция трансформер универсал шины экология электромобиль