Добавить объявление

Автостатьи на Автомалиновке

Автомобили будущего сегодня, часть 3: одноообъемники

 
Электромобиль Nissan e-NV200

статья выходного дня

Кабриолеты, которые мы обсуждали во второй части статьи компенсируют недостаток внутреннего пространства за счет открытого кузова. Но можно поступить и по-другому - создать закрытую машину с максимальным объемом внутреннего пространства. Автомобили, которые не единицу площади возят в себе максимальный объем воздуха, называются однообъемниками.

5. Однообьемники

В однообъемникам относятся автомобили, лишенные отдельных отсеков для двигателя и багажа. Мотор однообъемника находится в передней, реже - средней или задней части салона, закрытый кожухом. Ну а багаж размещается где угодно в салоне и сколько угодно. Классические примеры больших однообъемников - микроавтобусы и фургоны, иначе называемые вэнами. Машины эти отнюдь не новые - достаточно вспомнить знаменитую "буханку" УАЗ-452, которую, к слову, недавно вознамерились подвергнуть модернизации.

Даунсайзинг вэнов привел к появлению легковых минивэнов с числом пассажирских мест не более 8 (с местом водителя - не более 9), для управления которыми достаточно иметь права категории B. Первым крупносерийным представителем класса минивэнов стал француз Renault Espace. Дальнейшее уменьшение площадки до шасси С-класса дает компактвэны - очень популярный в Европе класс "семейных" автомобилей. Компактвэны имеют от 5 до 7 мест и занимают немного места на дороге, что ценится в стесненных городских условиях. Пионером класса компактвэнов стал Renault Scenic. Известностью на Автомалиновке также пользуются Citroen Xsara Picasso, немецкие Volkswagen Touran и Opel Zafira. Получить представление о современном состоянии этих интересных и полезных автомобилей можно в нашей статье про Opel Zafira Tourer.

На японском конце миниатюризации находятся кей-кары - совсем маленькие микровэны, длина которых законодательно ограничена 3.4 метрами, ширина - 1.5 метрами, литраж мотора - 660 кубиками. Примером может служить автомобильчик Honda N-WGN. Интересно, что в некоторые кей-кары может штатно поместиться до 9 человек - уже одно это показывает, какие невероятные возможности рационального использования пространства дает однообъемный кузов.

Но держать бензиновый мотор в салоне - это все-таки не совсем хорошо. Поэтому многие современные минивэны и компактвэны относится к классу полутораобъемников или двухобъемников. Выраженный капот съедает много полезного пространства и делает машину похожей на большой универсал. Вернуться к истокам помогает переход на электротягу.

Volkswagen Budd-e Nissan Teatro for_Days

6. Электрические однообъемники

Современные электрические мотор-генераторы занимают мало места и не столь требовательны к системе охлаждения, как ДВС - это позволяет создать очень компактную силовую установку. Пока разработчики электромобилей не используют это преимущество в полной мере. Так, наиболее известный электроминивэн Nissan e-NV200 использует силовую установку электромобиля Nissan Leaf в кузове от традиционного углеводородного минивэна Nissan NV200. Но концепты будущих авто изначально проектируются под электрическую силовую установку. В числе наиболее интересных новых разработок - передвижной интернет-клуб Nissan Teatro for Days и умный полноприводный дом на колесах Volkswagen Budd-e. Последний, несмотря на подчеркнуто неспортивную внешность обладает мощными моторами и ураганным разгоном, которому могут позавидовать иные суперкары.

Концепт новой "буханки"В будущих одноообъемниках всю силовую часть электромобиля будут размещать в тележке под полом салона, высвобождая пространство под полезный объем. Электромобили превратятся в донельзя практичные коробочки на колесах - которые будут устойчивыми, динамичными и при необходимости - полноприводными.

Значит, в электрическом будущем у нас всех будет драйв на коробочках ради экономии места на парковке? Как-то однообразно получается... Куда, к примеру, денутся привычные трехобъемные седаны, которые составляют основную массу автомобилей? С распространением электромоторов эта традиционная конструкция становится недостаточно неэкономичной для массового сегмента. Но на самом деле однообразие "коробочных форм" нам не грозит - однообъемники могут быть очень разными, вплоть до принадлежности к лакшери-классу. О его будущем мы поговорим в следующей части статьи.

Автомобили будущего сегодня
Все материалы про электромобили

Автор: sergio99
sergio99
10.04.2016
Подписаться на видеоканал Автомалиновки



Другие статьи на Автомалиновке

 


AeroMobil Alfa Romeo Audi BMW Chery Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Force India Ford Geely Honda Hyundai Hyundai Santa Fe Infiniti Isuzu Iveco Jaguar Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Lotus Marussia Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Range Rover Red Bull Renault Skoda Subaru Suzuki Tatra Tesla Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volkswagen Golf Volvo WEC Williams Абу-Даби Айрат Мардеев Баку Барселона Бахрейн БелДжи ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Жан-Эрик Вернь Интерлагос КамАЗ Кевин Магнуссен Кими Райкконен Луна Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сергей Вязович Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Фернандо Алонсо Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автодом автопилот автоспорт амфибия аэромобиль багги безопасность беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник водород вуди гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающее такси летающий автомобиль летающий мотоцикл лифтбек луноход маз минивэн мотоцикл параплан пикап полезные советы ракета ралли родстер ситикар солнечные батареи спорткар спорткупе суперкар топливные элементы трансляция трансформер универсал шины экология электромобиль