
Гран-при Японии проводится на автодроме Сузука, которому уже более 50 лет. Считается, что трасса соответствует жестким требованиям с безопасности соревнований Формулы-1 (и иначе гонки проводились бы в другом месте). Тем не менее, на Гран-при Японии 2014 года произошла трагическая двойная авария, которая стоила жизни Жюлю Бьянки. После этой аварии организаторы соревнований дополнили регламент Формулы-1 и усовершенствовали дренажную систему трассы. В 2015 году пилоты вернулись на Сузуку, чтобы вновь испытать гоночную судьбу.
Ночь прошел дождь. Он снова подмочил искусственную траву, на которой во время квалификации потерял управление болид Даниила Квята. Но сама трасса подсохла и прогрелась до +38 градусов. Гонка началась при температуре воздуха +27 градусов.
На поуле стартовой решетки Гран-при Японии 2015 года находился Нико Росберг, рядом с ним - Льюис Хэмилтон. Перед стартом гонки руководитель команды Mercedes Тото Вольфф дал понять, что гонщикам разрешено бороться друг с другом. Заметим, что с начала 2015 года мы видели борьбу пилотов Mercedes только на квалификациях. В гонке стартовавший первым пилот Mercedes, как правило, приходил к финишу первым, а его менее быстрый напарник - вторым. Сделав таким образом 6 безупречно правильных дублей (и всего один "неправильный"), Mercedes вот-вот досрочно оформит победу в командном зачете.
Гонка Формулы-1 2015 года на Сузуке
Льюис Хэмилтон наглядно показал, что значит разрешение Тото Вольффа на борьбу. Он стартовал чуть быстрее Нико Роберга, в первом повороте занял апекс, а во втором бесцеремонно выпихнул напарника с трассы. Оказавшись на траве, Росберг выпустил вперед еще и Себастьяна Феттеля с Валттери Боттасом (Феттель, который стартовал за Хэмилтоном, обошел пилота Williams). Дело было сделано и Хэмилтон устремился к победе, которую уже никто не мог у него отобрать.
Сзади тоже кипели нешуточные страсти. Даниэль Риккардо протискивался между Кими Райкконеном и Фелипе Массой. Ему не повезло - произошел легкий контакт с Массой, на котором оба пилота прокололи шины. За потерявшим скорость Массой маневрировал пилот Force India Серхио Перес, пока его самого не выбил с трассы Карлос Сайнс-младший.
Даниил Квят выехал с пит-лейн на новом болиде, который ему только что собрали после аварии на квалификации. Мы ведь знаем, что у новой машины бывают "детские болезни"? И нового болида они тоже случаются. Квят быстро поднялся до 15 места и к 9 кругу открыл волну пит-стопов - которую закончил на 12 месте между Алонсо и Ферстаппеном. Там он оборонялся от Ферстаппена на жестких шинах до своего очередного пит-стопа на 20 круге. К тому времени по радопереговорам уже было известно, что у Квята проблемы с обгонной кнопкой и тормозами. Т.е. он не мог обгонять на прямых и в шпильках. Возможность отыграть позиции была только в скоростных поворотах. К тому же при неисправных тормозах быстро изнашиваются шины, поэтом нашему пилоту пришлось пойти на 3 пит-стопа. Увы, но гонка Квята была проиграна до ее начала.
Льюис Хэмилтону к 19 кругу оторвался от Себастьяна Феттеля почти на 10 секунд, а Нико Росберг прошел прозевавшего обгонный маневр Валттери Боттаса.
На 20 круге первая десятка выглядела так:
1 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
2 |
Себастьян Феттель |
Ferrari |
3 |
Нико Росберг |
Mercedes |
4 |
Валттери Боттас |
Williams |
5 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
6 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
7 |
Ромен Грожан |
Lotus |
8 |
Пастор Мальдонадо |
Lotus |
9 |
Карлос Сайнс-мл. |
Toro Rosso |
10 |
Фернандо Алонсо |
McLaren |
На 26 круге Макс Ферстаппен наконец обошел Фернандо Алонсо. У не было таких технических проблем, как у Квята, но справиться с видавшим виды опытным пилотом не так-то просто. Алонсо тоже не мог надолго задержать молодого задиру, потому что мотор Honda слишком слаб даже для борьбы с мотором Renault. К 30 кругу Росберг обошел на пит-стопе Феттеля, а Райкконен - Боттаса.
Нико Хюлькенберг и пилоты Lotus ехали по трассе друг за другом, не допуская эксцессов. Но не все были такими расчетливыми. Карлос Сайнс-младший при заезде на пит-лейн сбил столбик, а Уилла Стивенса развернуло в скоростном повороте 130R прямо под колеса напарника. Александер Росси чудом избежал столкновения.
Победу одержал пилот Mercedes Льюис Хэмилтон. Вторым стал Нико Росберг, третьим - Себастьян Феттель из Ferrari. Даниил Квят занял 13 место впереди Даниэля Риккардо. Перед самым финишем Квят украсил свою гонку красивым обгоном Sauber Маркуса Эрикссона под синими флагами.
Результаты гонки Формулы-1 2015 года на Сузуке
Гонка продолжалась 53 круга. Финишировало 19 болидов, по техническим причинам сошел 1 болид с мотором Ferrari. По темпу в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Ferrari 3. Williams 4. Force India 5-6. Lotus, Toro Rosso 7. Red Bull 8. Sauber 9. McLaren 10. Manor.
1 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
1:28.06.508 |
2 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 18.964 |
3 |
Себастьян Феттель |
Ferrari |
+ 20.850 |
4 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
+ 33.768 |
5 |
Валттери Боттас |
Williams |
+ 36.746 |
6 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 55.559 |
7 |
Ромен Грожан |
Lotus |
+ 1:12.298 |
8 |
Пастор Мальдонадо |
Lotus |
+ 1:13.575 |
9 |
Макс Ферстаппен |
Toro Rosso |
+ 1:35.315 |
10 |
Карлос Сайнс-мл. |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
11 |
Фернандо Алонсо |
McLaren |
+ 1 круг |
12 |
Серхио Перес |
Force India |
+ 1 круг |
13 |
Даниил Квят |
Red Bull |
+ 1 круг |
14 |
Маркус Эрикссон |
Sauber |
+ 1 круг |
15 |
Даниэль Риккардо |
Red Bull |
+ 1 круг |
16 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1 круг |
17 |
Фелипе Масса |
Williams |
+ 2 круга |
18 |
Александер Росси |
Manor |
+ 2 круга |
19 |
Уилл Стивенс |
Manor |
+ 3 круга |
20 |
Фелипе Наср |
Sauber |
+ 3 круга (DNF) |
DNF - не финишировал
Положение в личном зачете Формулы-1 2015 года после гонки на Сузуке
1 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
277 |
2 |
Нико Росберг |
Mercedes |
229 |
3 |
Себастьян Феттель |
Ferrari |
218 |
4 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
119 |
5 |
Валттери Боттас |
Williams |
111 |
6 |
Фелипе Масса |
Williams |
97 |
7 |
Даниэль Риккардо |
Red Bull |
73 |
8 |
Даниил Квят |
Red Bull |
66 |
9 |
Ромен Грожан |
Lotus |
44 |
10 |
Серхио Перес |
Force India |
39 |
11 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
38 |
12 |
Макс Ферстаппен |
Toro Rosso |
32 |
13 |
Фелипе Наср |
Sauber |
17 |
14 |
Пастор Мальдонадо |
Lotus |
16 |
15 |
Карлос Сайнс-мл. |
Toro Rosso |
12 |
16 |
Фернандо Алонсо |
McLaren |
11 |
17 |
Маркус Эрикссон |
Sauber |
9 |
18 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
6 |
19 |
Роберто Мери |
Manor |
- |
20 |
Уилл Стивенс |
Manor |
- |
21 |
Александер Росси |
Manor |
- |
22 |
Кевин Магнуссен |
McLaren |
- |
Положение в командном зачете Формулы-1 2015 года после гонки на Сузуке
1 |
Mercedes |
506 |
2 |
Ferrari |
337 |
3 |
Williams |
208 |
4 |
Red Bull |
139 |
5 |
Force India |
77 |
6 |
Lotus |
60 |
7 |
Toro Rosso |
44 |
8 |
Sauber |
26 |
9 |
McLaren |
17 |
10 |
Manor |
- |
Итоги гонки Формулы-1 2015 года на Сузуке
Mercedes вплотную приблизился к досрочной победе в командном зачете Формулы-1 - которую они, скорее всего, будут отмечать по итогам следующей гонки в Сочи. Вопрос о титуле тоже близок к разрешению. Только три гонщика, взошедшие на подиум Сузуки, сохраняют теоретические шансы на чемпионство - но два отстающих пилота скорее борются друг с другом, чем с Хэмилтоном. Болид Mercedes ненамного быстрее болида Ferrari, поэтому Нико Росбергу придется потрудиться, чтобы удержать позади себя Себастьяна Феттеля. Интрига, по существу, сводится именно к борьбе за 2 место - сделает Mercedes дубль по итогам чемпионата, как в прошлом году или нет?
Red Bull впервые в сезоне остался без очков. Команде не повезло вдвойне - Квят попал в аварию на квалификации, а Риккардо порвал шину в стартовой толчее. Финальный обгон Квятом болида Sauber вряд ли скрасит общее впечатление от гонки - все-таки речь идет о восьмой по скорости команде чемпионата.
На Сузуке вместо пилотов Red Bull в очки пришли гонщики Toro Rosso. Особенно радуют успехи Макса Ферстаппена. К сожалению для хозяев бренда, самый молодой пилот Формулы-1 легко меняет команды - сначала он входил в программу Mercedes, в прошлом году году перешел в Red Bull, а на 2017 год его сватают в Ferrari.
Следующая гонка по календарю соревнований Формулы-1 2015 года пройдет через две недели, 11 октября в Сочи. Перед вторым Гран-при России Автомалиновка ждет новостей о давно ожидаемой покупке команды Lotus F1 компанией Renault. А к Red Bull проявляют интерес в Audi, где по сведениям "сарафанного радио" уже начали проектировать гибридный мотор. Современную Формулу-1 создают мотористы.
Все статьи про Формулу-1
Вы хотите иметь уникальный Магнитный корректор осанки Spine?
Прямо с нашего сайта Вы можете заказать его! Что это вообще такое?
Уникальный корректор для спины, который восстанавливает физиологическую линию позвоночника и избавляет от сутулости. 12 встроенных магнитов создают поле, способствующее снятию отеков, устранению воспалений, восстановлению нервной и сердечно-сосудистой систем. За счёт удобной липучки, корректор плотно и комфортно располагается на теле, не сковывая движений и оставаясь совершенно незаметным под одеждой. Смотреть - Видео: Магнитный корректор осанки Spine
Эту уникальную вещь можно
